Проект "Вся семья вместе и душа на месте"
проект (средняя группа) на тему

Прибыткова Ирина Викторовна

Формировать представление о семье, как о людях,  которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsya_semya_vmeste_i_dusha_na_meste.rar37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

ДЕТСКО -  РОДИТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

«Вся семья вместе и душа на месте»

                                                                               Подготовил: воспитатель

                                                                      Прибыткова И.В.

           

г. Пыть – Ях

2012 - 2013г.

Детско – родительский проект:

«Вся семья вместе и душа на месте»

Тип проекта:    Семейный, групповой.

Вид проекта:  Творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный  с 1 октября по 1 марта  2013 / 2014 г.

Участники: МДОАУ  д/с «Улыбка», воспитатели, родители, дети  средней «А» группы.

Возраст детей: 4 -5 лет

Образовательная область:  Развитие речи, познание, социально - коммуникативное,  художественно- эстетическое творчество, физическая культура.

Актуальность: дети средней «А» группы в недостаточной степени имеют представление о своей семье, о своей родословной,  домашних обязанностях. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать  предметы домашнего обихода, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Вся семья вместе и душа на месте» позволит максимально обогатить знания и представления о семье, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта: «Вся семья вместе и душа на месте».

Задачи: 1. формировать представление о семье, как о людях,  которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  

2. закрепить знания об имени, отчестве и фамилии родственников, их работе, домашние обязанности, помощь взрослым;

3. учить составлять изображение из частей, закреплять приёмы аккуратного наклеивания;

4. привлечь к созданию альбома, вызвать интерес к своим близким и к самому себе ;

5. актуализировать, обогатить словарь по теме "Моя семья";

6. воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.  

1 этап

Подготовительный   1.10.13 -  1.11.13 год        

Обозначить актуальность темы.

 Определить проблему.

 Наметить траекторию изучения вопроса.(цель, задачи, содержание, условия, участники проекта, деятельность и результативность)        

-опрос детей: «Что я знаю о семье?»

-анкетирование родителей «Что значит для меня семья»

-Круглый стол «Вся семья вместе и душа на месте»

- КВН «Хорошо здоровым быть»

 Предложение принять участие в реализации идей проекта.

II этап

Основной

1.11.13 - 1.02.14 год

        Организация и проведение различных мероприятий с совместным участием взрослых и детей.        

Беседы: «Семейный вечер»,«Наши увлечения», «Семья – как планета»;

Основные направления реализации проекта:

  1. Комплексное занятие « Я и моя семья»;
  2. Домашнее задание для детей и родителей – составление генеалогического древа (2-3 поколения);

Предварительная работа:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Я и моя семья»;
  2. Рассматривание плакатов;

  1.  Продуктивная деятельность:  рисование - «Моя семья», «Портреты моих родных», «Мы гуляем с мамой и папой», «Моё любимое занятие дома», «Красивое дерево возле моего дома»; аппликация - «Подарки родным», «Дом, в котором я живу», лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью»
  2. Беседы: «Где мы отдыхали летом», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Моя родословная», «Традиции вашей семьи»;
  3. Рассказы детей о членах их семей на основе личного опыта;
  4. Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома»;
  5. Рассматривание семейных  фотографий»;
  6. Разучивание пословиц и поговорок о семье;
  7. Разгадывание ребуса: «7Я»;
  8. Разучивание и чтение стихотворений: «Как у нас семья большая…», Я. Аким «Моя родня», А. Барто «Перед сном», Е Благинина «Посидим в тишине»;
  9. Чтение худ. лит.-ры: Я. Аким «Кто кому кто», И Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот я семью нарисовал», С. Махоткин «Воскресенье»,  
  10. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто приехал?», «Гости»;
  11. Отгадывание загадок о вещах, которые нас окружают;
  12. Обсуждение ситуаций из жизни семьи;
  13. Инсценировка: «Три мамы»; Игры-драматизации по произведениям: «Репка», « Красная шапочка», «Гуси - лебеди»;

     16.Разработка папки – передвижки: Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка в семье

     17. Выставка детско – родительских работ.

     18. Альбом: «Вся семья вместе и душа на месте».

      19. Консультации для родителей:

«Семья как персональная микросреда развития ребенка»

«Формы общения педагога с родителями в ДОУ»

«Негативные факторы воспитания детей в семье»

Обеспечение:

 Настольно-печатная игра: «Моя квартира».

Специально – методическая литература и художественная, журналы;

Аудио – и видеозаписи по теме.

III этап

Заключительный

1.02.14 - 1.03.14 год.

        Определение результативности.

Подведение итогов.        

Анкетирование взрослых и детей «Изучение отношения к участию в проекте. Определение эффективности проведённых мероприятий

 Круглый стол «Моя семья – моё богатство»

Итоги проведения проекта

Оценка результатов

Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо  семьи.

Последние исследования показали, что участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многие пообещали работу на мастер-классах продолжить дома. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.

По наблюдениям, выявлено, что у детей младшего дошкольного возраста, возможно, формировать представление о своей семье, о своей родословной,  домашних обязанностях, и возник проект «Вся семья вместе и душа на месте».

Были поставлены цели, задачи проекта, определены четко этапы и сроки реализации проекта, составлен план работы проекта. Реализация проекта началась с опроса детей, чтобы выявить уровень знаний детей о своей семье. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, беседы и т.д.

В завершении проекта проводился повторный опрос детей, который показал положительные результаты проекта.

Таким образом, работая над обозначенной проблемой, мы достигли ожидаемых результатов.

Результаты опрос - диагностики детей средней «А» группы

Начало проекта 1 октября 2013 год «Вся семья вместе и душа на месте»

Завершение проекта 1 марта 2014 год «Вся семья вместе и душа на месте»

Таким образом, на начало проекта было опрошено 25 детей, из которых имели высокий уровень развития 43%, средний 57%. На конец проекта уровень развития детей составил: с высоким уровнем 82% детей, со средним 18%.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание альбомов - «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей), «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы); имена.

2. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего);

3.  Выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка).

4. Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур;

5. Презентация: «Любимое блюдо моей семьи»;

6. Коллажи «Домашние любимцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Вся семья вместе – и душа на месте

Данное занятие по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений....

Конспект занятия Семья вместе и душа на месте

Конспект занятия  Семья вместе и душа на месте...

Тематическая неделя "Вся семья вместе и душа на месте" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семь на месте"...

Конспект НОД в средней группе ко Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте»

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё...

Сценарий праздника, посвященного Дню Семьи на тему: "Вся семья вместе и душа на месте!"

Данное мероприятие проходит в нашем саду ежегодно. 15 мая-День Семьи!Пригласили родителей,гостей и организовали праздник в виде соревнований, где использовались разные задания-интеллектуальной направл...