Мастер-класс для педагогов "Экспериментируем по сказке"
методическая разработка
Методическая разработка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_master_klass.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Экспериментируем по сказке»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по экспериментированию
Задачи:
- активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер – класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
Вступление
Важным положением Федерального государственного стандарта дошкольного образования являются целевые ориентиры, которые определяются данным документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии.
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.».
То есть ФГОС ДО предполагает ознакомление дошкольников с естественно-научными представлениями.
Теоретическая часть мастер-класса
Дошкольный возраст - это период, когда все познается, когда все новое, все интересное. Лучший способ познания это потрогать, понюхать, попробовать. А так же известный факт, что все дети любят сказки. Они дышат сказочными историями. И, если объединить эти два действия в одно, то есть в сказочную историю и опыты с экспериментами, то получите удивительную историю. История сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите детей к тому, чтобы «открытие» они сделали сами. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.
Практическая часть мастер-класса
Сегодня я предлагаю вам придумать продолжение сказки и провести эксперименты с помощью различных материалов. Приглашаю сюда фокус группу из 6 человек.
Коллеги, я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит…
Кто скажите так шалит?
-Вы узнали героя этой сказки?
-Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений.
А какие на пути были у Маши приключению предлагаю вам придумать и продемонстрировать это, используя эксперимент.
Опыт № 1. «Молочная река, кисельные берега»
Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее
средство, ватная палочка.
Налейте молоко. Добавьте в него несколько капель пищевого красителя
разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму
тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного
средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь
ей в цветные капельки.
-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета
перемешиваются.
-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее
средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их
в движение. А красители делают чудо красочнее)
Опыт №2. «Удивительные цветы»
Оборудование: цветы из белой и желтой бумаги с длинными
лепестками, карандаш, емкость с водой.
Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем
карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду.
Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.
-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает,
становится тяжелее).
Опыт № 3 «Дождевые облака»
Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с
водой.
В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды,
чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену
накапайте окрашенную воду.
-Что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит
свое путешествие)
-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а
потом проливается на землю).
Рефлексия
Спасибо фокус группе за плодотворную работу.
Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
В заключение процитирую слова Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю всем нам успехов и плодотворного сотрудничества!
Опыт № 1. «Молочная река, кисельные берега»
Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее
средство, ватная палочка.
Налейте молоко. Добавьте в него несколько капель пищевого красителя
разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму
тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного
средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь
ей в цветные капельки.
Опыт №2. «Удивительные цветы»
Оборудование: цветы из белой и желтой бумаги с длинными
лепестками, карандаш, емкость с водой.
Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем
карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду.
Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.
Опыт № 3 «Дождевые облака»
Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с
водой.
В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды,
чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену
накапайте окрашенную воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: "Волшебный мир сказки"
Мастер- класс по образовательной областиСоциализация""...
Мастер-класс "Обучение приемам работы со сказкой"
Обучение родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания....
Отчёт о проведении мастер - класса "Что за прелесть эти сказки!"
Мастер-класс для родителей по сказкатерапии "Что за прелесть эти сказки" - даёт возможность представить способы работы со сказкой, развивать коммуникативные навыки, творческий потенци...
Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...
Мастер - класс для родителей "Учимся у сказки"
формы работы по развитию интереса у дошкольников к чтению сказок....
Мастер-класс для педагогов "Работа со сказкой"
Цель данного мастер-класса рсширить представления педагогов о методах и приемах работы с русской народной сказкой, показать возможность использования текста сказки для решения тврческих ир азвивающих ...