Мастер-класс для педагогов "Экспериментируем по сказке"
методическая разработка

Бондаренко Людмила Николаевна

Методическая разработка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_master_klass.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Экспериментируем  по сказке»

Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по экспериментированию

Задачи: 

- активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта;

- создать условия для плодотворного  общения участников мастер – класса в  данной области с целью развития их  творческого потенциала;

Вступление

    Важным положением Федерального государственного стандарта дошкольного образования являются целевые ориентиры, которые определяются  данным документом  как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии.

«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы,  склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.».

То есть  ФГОС ДО предполагает ознакомление дошкольников с естественно-научными представлениями.

Теоретическая часть мастер-класса

Дошкольный возраст - это период, когда все познается, когда все новое, все интересное. Лучший способ познания это потрогать, понюхать, попробовать. А так же известный факт, что все дети любят сказки. Они дышат сказочными историями. И, если объединить эти два действия в одно, то есть в сказочную историю и опыты с экспериментами, то получите удивительную историю. История сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите детей к тому, чтобы «открытие» они сделали сами. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Практическая часть мастер-класса

Сегодня я предлагаю вам  придумать продолжение сказки и провести эксперименты  с помощью различных материалов. Приглашаю сюда фокус группу из 6 человек.

Коллеги,  я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит…

Кто скажите так шалит?

-Вы узнали героя этой сказки?

-Это Маша  из мультфильма «Маша и Медведь»

-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений.

А какие на пути были у Маши приключению предлагаю вам придумать и продемонстрировать это, используя эксперимент.

Опыт № 1. «Молочная река, кисельные берега»

Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее

средство, ватная палочка.

Налейте молоко. Добавьте в него несколько капель пищевого красителя

разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму

тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного

средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь

ей в цветные капельки.

-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета

перемешиваются.

-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее

средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их

в движение. А красители делают чудо красочнее)

Опыт №2. «Удивительные цветы»

Оборудование: цветы из белой и желтой бумаги с длинными

лепестками, карандаш, емкость с водой.

Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем

карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду.

Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.

-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает,

становится тяжелее).

Опыт № 3 «Дождевые облака»

Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с

водой.

В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды,

чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену

накапайте окрашенную воду.

-Что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит

свое путешествие)

-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а

потом проливается на землю).

Рефлексия

Спасибо фокус группе за плодотворную работу.

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

В заключение процитирую слова Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю всем нам успехов и плодотворного сотрудничества!

Опыт № 1. «Молочная река, кисельные берега»

Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее

средство, ватная палочка.

Налейте молоко. Добавьте в него несколько капель пищевого красителя

разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму

тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного

средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь

ей в цветные капельки.

Опыт №2. «Удивительные цветы»

Оборудование: цветы из белой и желтой бумаги с длинными

лепестками, карандаш, емкость с водой.

Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем

карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду.

Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.

Опыт № 3 «Дождевые облака»

Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с

водой.

В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды,

чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену

накапайте окрашенную воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Волшебный мир сказки"

Мастер- класс по образовательной областиСоциализация""...

Мастер-класс "Обучение приемам работы со сказкой"

Обучение родителей приемам работы со сказкой для  использования их в условиях семейного воспитания....

Отчёт о проведении мастер - класса "Что за прелесть эти сказки!"

Мастер-класс для родителей  по сказкатерапии "Что за прелесть эти сказки"  - даёт возможность представить способы работы со сказкой, развивать коммуникативные навыки, творческий потенци...

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

Мастер - класс для родителей "Учимся у сказки"

формы работы по развитию интереса у дошкольников к чтению сказок....

Мастер-класс для педагогов "Работа со сказкой"

Цель данного мастер-класса рсширить представления педагогов о методах и приемах работы с русской народной сказкой, показать возможность использования текста сказки для решения тврческих ир азвивающих ...