Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лексина Ирина Вячеславовна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

                                          «Что, где, когда»

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение считать в пределах 10.Нахождение  со­седей числел 9 и 10, формировать умение правильно отвечать на во­прос «Сколько?» Закреплять представления о гео­мет­рических фигурах (круг, квад­рат, тре­угольник, прямоугольник).Упражнять составление предмета из геометрических фигур. Закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов  в слове. Закреплять умение подбирать антонимы.

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия. Развивать связанную речь, память, мышление, внимание, фонетических слух, конструктивную деятельность.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Материалы: Презентация с героями сказок, телевизор, знак музыкальная пауза ,черный ящик, предметные картинки, конверты с заданиями, аудиозапись.

Раздаточный материал листы с заданием на каждого ребёнка. геометрические фигуры(на каждого),звезды с цифрами, медали

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.yu_.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

      МДОУ «Детский сад комбинированного вида N 233»

      Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

                                          «Что, где, когда»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

                                          «Что, где, когда»

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение считать в пределах 10.Нахождение  соседей числел 9 и 10, формировать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Упражнять составление предмета из геометрических фигур. Закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов  в слове. Закреплять умение подбирать антонимы.

Развивающие:

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия. Развивать связанную речь, память, мышление, внимание, фонетических слух, конструктивную деятельность.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Материалы: Презентация с героями сказок, телевизор, знак музыкальная пауза ,черный ящик, предметные картинки, конверты с заданиями, аудиозапись.

Раздаточный материал листы с заданием на каждого ребёнка. геометрические фигуры(на каждого),звезды с цифрами, медали

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Они посмотрят, чему мы научились в старшей группе. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Добрый день уважаемые гости. Ребята, вы в течение года хорошо потрудились и многое узнали, и вот настал день, когда вы можете показать свои знания и умения, чтобы перейти в подготовительную группу. Мы предлагаем вам, принять участие в интеллектуальной игре «Что, где, когда?» 

- В этой игре участники продемонстрируют все свои способности.

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 Слайд 1 (заставка)

 Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У вас на столе круг, который разделен на секторы, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

Воспитатель:  Желаю вам победы!

РАУНД  1.  ( звук гонга) Блиц – опросПротив знатоков герои сказки «Колобок» Слайд 2

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. (песочные часы)

1 Как называется наша страна? ( РОССИЯ)

2.Назовите Президента нашей Страны ? Владимир   Владимирович Путин

3.В каком городе мы живем? ( Саратов)

4.На какой реке стоит наш город? (Волга)

5  Как называется наш район? (Заводской)

6 Какие  хищные животные живут в нашем краю ( волк ,лиса ,рысь, хорек)

7 Назовите птиц нашего края (скворец, грач, ласточка, воробьи ,синички. дятел, кукушка )

8  Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

9  Какие деревья расту в нашем краю  (береза, дуб, рябина, липа, клен ,тополь.)

10 Каких насекомых вы встречаете у нас  ( бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик).

РАУНД  2. (Звук гонга)  Играют герои из сказки «Три медведя 

Возьмите одну звезду. Покажите свои цифры друг другу.

На каждой звезде цифра

Постройтесь по порядку, в порядке возрастания:от меньшей к большей цифре .

 Задание назови себя по порядку ( первый второй третий и так до 10)

Сделайте шаг вперёд соседи звезды 3.

Попрыгайте на месте соседи звезды 5.

Поднимите руку соседи звезды 7.

Присядьте те, кто соседи звезды 8.

Покружитесь те, у кого число на звезде больше 6.

Потопайте ногами, те, у кого число на звезде меньше 11.

Послушайте внимательно

1) Две звезды у Арины, три звезды у Марины,

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (5)

2) В темном небе десять звезд ярко засияли,

Две из них сорвались вниз – тихонечко упали

Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)

.                Теперь следующее задание

Две звезды у Арины, три звезды у Марины,

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (5)

В темном небе десять звезд ярко засияли,

Две из них сорвались вниз – тихонечко упали

Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (8)

              Внимание задачки на смекалку

На одной ветке березы выросло 5 шишек, а на другой 3 шишки .Сколько шишек выросло на березе?

Кто быстрее долетит бабочка или гусеница?

Над лесом летит 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Воспитатель садитесь за столы продолжаем игру. 

РАУНД 3.  (Гонг) Внимание  черный ящик  ( звучит музыка)

Против знатоков играет Кот ученный

Вам нужно узнать, что лежит в ящике, а для этого нужно отгадать загадку.

Солнце горячее, а она холодная. ( ЛУНА)

Воспитатель ; И так правильный ответ я достаю слово ЛУНА, давайте проверим ребята кто сможет прочитать, отгадку.

Затем на экране появляется картинка луны.

Ребята вам нужно разделить это слово на слоги ,сколько получилось слогов?

Назовите звуки из которых состоит это слово.

Какой первый звук в этом слове? «Л» он какой гласный или согласный. Каким цветом у нас согласные звуки? Какой 2 звук?

А теперь выложите  слово Луна с помощью карточек.

РАУНД  4. Против команды знатоков играет Незнайка

Внимание на экран, перед вами группы предметов, вам нужно назвать их одним словом.

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

 Игра «Что лишнее?» На экран

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

- заяц, кошка , медведь, волк. (Кошка)

- машина ,автобус ,самолет, газель . (Самолет)

- корова, овца, лиса, свинья. (Лиса)

-бабочка, кузнечик ,муравей ,воробей (Воробей)

Музыкальная пауза

РАУНД  5.  Звук гонга.  Против знатоков играет Мальвина. Мальвина предлагает сыграть в игру назови ласково.

Воспитатель: Я вам буду произносить слова ,а вы мне  это слово произнесете ласково.

Чашка –чашечка    Шар-шарик       Цветок –цветочек

Тапки-тапочки      Белка –белочка      Стул-стульчик

Рука-ручка            Улитка  -улиточка    Петух-петушок

Дом –домик

Следующее задание ? Я называю слово, а вы мне обратное по значению.

Злой - добрый       Слабый –сильный                 Быстрый -медленный

Веселый- Грустный    Трусливый- смелый      Грязный -чистый

Больной - здоровый

Воспитатель ; молодцы справились с этим заданием счет 5:0

РАУНД  6. ( гонг) Против знатоков играет Царевна Лягушка «Ковер для царя». 

Против команды знатоков  играет Царевна лягушка Задание создать ковер для царя из геометрических фигур

У каждого из вас на столе  лежит бумажный ковер. Нам  надо  его украсить  геометрическими  фигурами, чтобы он понравился Царю

Возьмите зеленый треугольник  и положите его в левый верхний угол ковра

Возьмите квадрат и положите его в нижний правый угол ковра

Возьмите круг и положите  в правый верхний угол  ковра

Возьмите прямоугольник и положите в нижний левый угол ковра

Возьмите  овал  и положите в центр ковра

Посмотрите какой нарядный ковер у нас получился Давайте сравним с ковром  царевны лягушки

 С этим заданием вы справились

В игре победили ЗНАТОКИ.        

 Воспитатель:  Вот мы и закончили  нашу  игру, и со счетом 6.0 победила команда знатоков. Поздравляем вас, вы готовы перейти в подготовительную группу. А сейчас мы вручим вам медальки самый умный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда»

         Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный годЗадачи:Закрепить уме...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение года: закрепление представления о структуре задач; составление задач на сложение и вычитание; решение логических з...