Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение года: закрепление представления о структуре задач; составление задач на сложение и вычитание; решение логических задач; дни недели; звуко – слоговой анализ слов, составление схем слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Что? Где? Когда?»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение года: закрепление представления о структуре задач; составление задач на сложение и вычитание; решение логических задач; дни недели; звуко – слоговой анализ слов, составление схем слов.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

(Включить слайд), (музыка тихо играет)

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков, представьтесь (дети называют свои имена и фамилии).

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ».

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

- Давайте скажем наш девиз.

ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

В - Желаю вам победы!

- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (Сова, считается символом мудрости, знаний.)

Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: ответ

(переключить слайд – включить музыку )

РАУНД 1. Блиц – опрос

Против знатоков играют герои сказки «Колобок».

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. (часы)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь)

- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)

-Сколько ног у двух коров? (Восемь)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд – включить музыку

РАУНД 2

Играют герои из сказки «Три медведя»

- На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, остальные воробьи улетели).

- Сколько хвостов у двух ослов? (два)

- Сколько концов у одной палки? А у двух? (два, четыре)

- На груше росло 10 груш, а на вишне на 2 меньше. Сколько груш росло на вишне?

- (В этом задании нужно сосчитать сколько игрушек и сколько чашек).

Есть игрушки у меня: В шкафу стояло девять чашек.

Паровоз и два коня. Одну из них взяла Наташа.

Серебристый самолёт. Теперь уж, сколько чашек там?

Три ракеты, вездеход…

Подумай и ответишь сам, сколько чашек вместе там?

Как узнать? Помогите сосчитать! ( 8 чашек )

Игрушек? (8)

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд – включить музыку

РАУНД 3

Против знатоков играет Конёк - горбунок

- Вы хорошо умеете решать задачи, а умеете ли вы их составлять?

(Решение задач по карточкам)

- Скажите, какой сегодня день недели? А вчера был? А завтра будет? И т. д.

- Давайте поиграем в игру «Соседи числа»

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд)

Музыкальная пауза (игра со шляпой)

(переключить слайд) – включить музыку

РАУНД 4

Против знатоков играет Мальвина.

- Игра «Противоположности»

Весёлый - Добрый - Умный - Храбрый - Вежливый (грубый) Большой –

Широкий - Высокий - Короткий - Толстый - Твёрдый -

Острый - Мокрый - День - Зима –

- Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.

НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д.

ЛЕТАЕТ – ПОЛЗАЕТ - ПОЁТ -

ПРЫГАЕТ - ВЯЖЕТ - РАСТЁТ –

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд – включить музыку

РАУНД 5

Против знатоков играет Чиполлино.

Уважаемые знатоки! Вам нужно выполнить задание в тетрадях.

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд)– включить музыку

РАУНД 6

Против знатоков играет Маша.

- Маша попросила вас прочитать слово (переключить слайд)

О С Н Л; АНГО

(слон, нога) (переключить слайд)

Слово предоставляется жюри.

(переключить слайд – включить музыку

РАУНД 7

(переключить слайд)

Против команды знатоков играет Царевна лягушка.

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

– Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет, в какой Республике мы живём? (Республика Крым)

- Назовите город в котором мы живём? (Симферополь)

Слово предоставляется жюри.

РАУНД 8

(переключить слайд)

Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».

Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Черный ящик

- То, что внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения (семена и плоды). Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха, ноготков, крылатки клёна, плоды шиповника и др.

На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Уважаемое жюри подведите итоги нашей игры.

Жюри: В этой игре победили ЗНАТОКИ.

(переключить слайд),(музыка тихо играет)

Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда?»? Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....