Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
- Закрепить умение определять количество слогов в слове;
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- Развивать умения звукового анализа слов;
- Закрепление обобщающих понятий;
- Закрепить умение различать гласные звуки от согласных звуков;
- Закрепить умение преобразовывать слова в противоположные по значению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_chto_gde_kogda.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №13» общеразвивающего вида
Группа №7 «Улыбка»
Воспитатели: Тимушева Е.А. и Смородинова Е.С.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»
Сыктывкар, 2023г.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
- Закрепить умение определять количество слогов в слове;
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- Развивать умения звукового анализа слов;
- Закрепление обобщающих понятий;
- Закрепить умение различать гласные звуки от согласных звуков;
- Закрепить умение преобразовывать слова в противоположные по значению.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.
В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». (включить слайд)
- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков, представьтесь (дети называют свои имена и фамилии). (звук представление игроков и ведущих
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? » (включить музыку трек – игры что, где, когда)
Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на экране круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.
- Давайте скажем наш девиз.
ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут наши знания.
В – Желаю вам победы!
- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?
-Сова, считается символом мудрости, знаний.
(переключить слайд (барабан) – включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 1
Блиц – опрос
(переключить слайд)
Против знатоков герои сказки «Красная шапочка»
Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. (песочные часы)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд(барабан) – включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 2
(переключить слайд)
Играют герои из сказки «Царевна-Лягушка»
«Хитрые задачки»
- На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, остальные воробьи улетели).
- Сколько хвостов у двух ослов? (два)
- Сколько концов у одной палки? А у двух?(два, четыре)
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
- Посмотрите ребята, числовой ряд у нас не заполнен, давайте подумаем, каких чисел не хватает, и заполним пропуски.
- А сейчас скажите, какие цифры являются соседями у цифры 4, 6, 8 «Соседи числа»
Слово предоставляется жюри.
Молодцы знатоки, с заданиями от Царевны Лягушки справились.
(переключить слайд(барабан) – включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 3
(переключить слайд)
Против знатоков играет Конёк - горбунок
А Конек-горбунок приготовил для вас карточки, по которым необходимо составить и решить задачу.
- Вы умеете решать задачи, а умеете ли вы их составлять?
Какие знаки мы будем использовать для решения задач (плюс и минус) А что такое МИНУС, ПЛЮС.
Реб: Я – ПЛЮС,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединения,
И в этом моё предназначенье.
Реб: Я – МИНУС,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
Составление задач и решение их (по карточкам).
- Какие вы молодцы
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд)
Музыкальная пауза (физминутка) в кругу
(переключить слайд(барабан) – включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 4
(переключить слайд)
Против знатоков играет Мальвина.
- Игра «Противоположности»
Весёлый - Добрый - Умный - Храбрый - Вежливый (грубый) Большой –
Широкий - Глубокий - Высокий - Короткий - Толстый - Твёрдый -
Острый - Мокрый - День - Зима –
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд(барабан) – включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 5
(переключить слайд)
Против знатоков играет Князь Гвидон
Князь Гвидон забыл, какой у него любимый звук? Давайте поможем ему. Звук – Г. Знатоки, скажите, пожалуйста, какими бывают звуки? (гласные, согласные). А чем они отличаются друг от друга (гласные звуки поются, воздушная струя не встречает преграды, а согласные звуки не поются, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык)). Опишем любимый звук у Гвидона. Какой он? (согласный, звонкий, твердый)
Д/и «Поймай звук».
Наша задача поймать звук Г. (г, к, в, г, м, г; га, кА, го, гу, ку,мА, галка, губы, глаз, газ, краб, крупа)
Ребята, давайте поможем Гвидону сделать покупки. Какие предметы мы будем покупать в магазине? (те, в которых есть его любимый звук) А где находится звук Г в слове гусь, лягушка, гусеница?
Разделим эти слова на слоги? Какими способами мы можем разделить слово на слоги (хлопками, шагами, подбородком, сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).
Слово предоставляется жюри.
(переключить слайд (барабан) – включить музыку (крутить барабан)
РАУНД 7
(переключить слайд)
Против команды знатоков герой из сказки «По щучьему велению» Емеля.
Уважаемые знатоки!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
–А какими словами можно сказать о России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
-Кто мне скажет, в какой республике мы живём? (Республика Коми)
- В каком городе мы живём?(Сыктывкар)
Слово предоставляется жюри.
РАУНД 8
(переключить слайд)
Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».
Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
Черный ящик
- Ребята, так как вы справились со всеми заданиями от сказочных персонажей. То они передали вам подарки. Попробуйте отгадать, что скрывается в черном ящике.
Вам загадка-подсказка:
Не раскрашены картинки,
Но раскрасит так Иринка:
Станет яркой, словно сказка,
Наша книжечка…( раскраска)
На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Уважаемое жюри подведите итоги нашей игры.
Жури: В этой игре победили ЗНАТОКИ. (Вручение символа игры «Сова», медали)
(переключить слайд)
Если мы читаем сказки,
Рядышком сидит сова.
Поворачивает глазки,
Глядя в книжкины слова.
Умным стать нам точно надо –
Много знаний впереди!
Так, пусть же, с вами рядом,
Символ мудрости летит!
Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда?»? Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).
Литература:
Стихотворение http://veravverav.blogspot.ru/2015/05/blog-post_726.html?m=1
В. Волина Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993. –ь336 с.
Ю. А. Соколова Развитие речи/ Рис. Т. Ляхович. – М.: Изд-во Эксмо, 2004-224 с., илл. (Готовимся к школе по интенсивной методике).
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/311826-itogovoe-zanjatie-v-starshej-gruppe-chto-gde-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....