Знакомство с хлорофитумом
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с комнатным цветком. Закрепить правило ухода за хлорофитумом. Закрепление строения цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с хлорофитумом | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Знакомство с хлорофитумом».
ФИО (педагога): Макарова Н. И._____
Должность:__________воспитатель_______________________________________________
Квалификационная категория:_______высшая категория.__________________________
Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении - хлорофитум.
Программные задачи: Образовательные: формирование представлений о комнатном растении, его строением (корни, стебель, листья, цветки); выделять характерные признаки; закрепить правила ухода за растением; уточнить знания о пользе; активизировать и расширять словарный запас (теплолюбивые, выносливое, черенки, рыхление).
Развивающие: развивать интерес к растению; умение наблюдать за ним; развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное восприятие; развивать поисковую деятельность.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к растениям; воспитывать умение работать в коллективе.
Количество детей: ______вся группа_________________________________________________________________
Способы организации НОД: ________ стоя, полукругом, сидя. ___________________________________________
Материалы и оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», горшочек, земля.
Предварительная работа: знакомство детей с комнатными растениями, рассматривание открыток и иллюстраций с цветами; заучивание поговорок и стихов, чтение художественной литературы; беседы на тему: «Цветы у нас дома»; «Красота на подоконнике», «Как растение живет»; наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада; труд по уходу за растениями в уголке природы.
Словарная работа: светолюбивые, теплолюбивые, выносливое, светло (темно) –зелёные, черенки, семена, грунт, рыхление, опрыскивание.
Ход занятия:
№ | Этап | Дли- тель- ность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 2 мин | Словесный метод. | Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка — подсказка: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. | Дети стоят в кругу. Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля … Это комнатные растения, комнатные цветы. | |
Мотивация на деятельность | 2 мин | Активировать желание детей вместе с педагогом выполнять задания. Словесный метод. | Да, это комнатные цветы, это также часть природы. — как называются растения, которые растут в комнате? — А где в основном стоят они в комнатах, в группе? — Место, где стоят цветы, мы называем «Уголком живой природы». Сегодня я познакомлю с названием и пользой одного из цветков. | Эти растения называют комнатными. Цветы стоят вблизи окон. | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 8 мин | Словесный метод.
Игра с мячом «Назови ласково». | Хотели детишки от мамы удрать Но мама сумела их всех удержать. Вот так и висят те пучки малолетки, На нитях зелёные растения - детки. Это ребята – хлорофитум. Многолетнее травянистое растение с узкими свисающими листьями и усиками, дающими начало новым кустикам. Листья – зеленые или бело-зеленые. Давайте рассмотрим наш цветок, и поиграем в игру. Я бросаю мяч, называю слово, а вы повторяете его ласково: горшок корень стебель лист цветок лейка вода Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку, как вы думаете какую? Давайте немного поиграем. | Дети рассматривают цветок, слушают рассказ воспитателя.
Горшочек Корешочек Стебелёчек Листочек Цветочек Леечка Водичка Они поглощают плохой воздух, успокаивают, когда смотришь на цветы, радуешься, поднимают настроение. Давайте. | |
Динамическая пауза | 2 мин | Проводится динамическая пауза. Физкультминутка «Поднялись цветочки» | На окне в горшочках
| Дети сидят на корточках лицом в круг.
Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны. | |
Практическая работа | 9 мин | Наглядный метод работы. | Воспитатель, показывает на цветок, - Ребята, посмотрите, что – то стал грустным цветок. Может быть, он заболел?» Я предлагаю вам побыть в роли врачей, «поставить диагноз» (т.е. определить, в каком уходе нуждается цветок) и назначить растению «лечение». Правильно, чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать? -Какой водой поливаем цветы? — В какой почве растения растут лучше? - Почему? - Как рыхлим землю? Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха. Что нужно делать? - Как? — Если растению тесно в горшке? Вот, давайте займёмся и пересадим наш хлорофитум. | Цветок заболел, он не полит, земля сухая, листья в пыли. Чтоб цветок был красивым за ним надо ухаживать. Цветы поливаем водой комнатной температуры. Лучше в рыхлой земле. В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух. Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг, чтобы не повредить корни. Надо очищать от пыли. Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем. Нужно пересадить в большой. Дети берут подготовленный горшок, насыпают землю, пересаживают хлорофитум, поливают. | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 2 мин | Словесный метод работы. Подведение итога. | Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!». Расскажите, какой цветок мы посадили и как будем за ним ухаживать. | Цветы нам дарят настроенье. Мы посадили хлорофитум, будем его поливать, опрыскивать, рыхлить землю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума
Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.Цель:1. способствовать развитию заботливого отношения к растению;2....
Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"
В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...
"Веселый - грустный хлорофитум" опыт - экспериментирование с растениями
Здравствуйте. Представляю вам наш вариант опыта - эксперимента. Растения и эмоции.Задание у детей было следующее:- Надо было разговаривать с нашими отростками хлорофитума. С ростком, на ста...
Проект по экологическому воспитанию "Хлорофитум зеленая лилия"
Формирование у детей познавательного, эмоционально -нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям....
Презентация к проекту "Хлорофитум -зеленая лилия"
Презентация к проекту "Хлорофитум -зеленая лилия"...
Конспект интегрированного занятия «Комнатные растения. Хлорофитум и кактус»
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...
Конспект занятия для подготовительной группы «Сравнение хлорофитума с королевской бегонией»
Конспект занятия для подготовительной группы «Сравнение хлорофитума с королевской бегонией»...