Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.

Цель:

1.     способствовать развитию заботливого отношения к растению;

2.     формировать навыки сотрудничества между детьми;

Задачи:

1.     Выделить характерные признаки растения: окраска, форма, величина, характер поверхности, количество.

2.     Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Условия проведения: группа.

Возрастная направленность: старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khlorofitum.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №115 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит.А

Методическая разработка

по составлению вопросов

для активизации познавательного интереса детей

к комнатным растениям на примере хлорофитума

Образовательная область:

познавательное развитие, речевое развитие

Используемые педагогические технологии:

Исследовательские методы

                               Составитель : Мартынова Людмила Михайловна,

                                                                    воспитатель ГБДОУ детский сад № 115

                                                                    Выборгского района Санкт-Петербурга.

                                        Санкт-Петербург

                                             2014г.

Название: Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума.

Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.

Цель:

  1. способствовать развитию заботливого отношения к растению;
  2. формировать навыки сотрудничества между детьми;

Задачи:

  1. Выделить характерные признаки растения: окраска, форма, величина, характер поверхности, количество.
  2. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Условия проведения: группа.

Возрастная направленность: старшая группа

 

Предварительная  работа:

  1. Наблюдение за хлорофитумом.
  2. Рассматривание моделей: строение растений.
  3. Обучение детей практическим навыкам поливки растений в процессе дежурств.

Использованные материалы:

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Оборудование: растение хлорофитум.

Предполагаемый результат:

Обогащение личностно-коммуникативных качеств у детей, закреплять умение сотрудничать в достижении общей цели.

Методика проведения:  дети сидят на стульчиках полукругом, на

столе стоит цветок хлорофитум.

Вопросы:

- Дети, что вы видите у меня на столе? (цветок)

- Как называется этот цветок? (хлорофитум)

- Почему хлорофитум называется комнатным растением?

- Что есть у хлорофитума?

- Какие листья?

- Какой длины листья?

- Какой формы листья?

- Какие листья: широкие или узкие?

- Какая окраска у листьев?

- Какого цвета полоски у листьев?

- Какого цвета на листьях больше: зелёного или белого?

- Где расположены белые полоски на листьях, а где зелёные?

- Сколько белых, а сколько зелёных полосок?

- Как расположены листья у хлорофитума?

- Сколько листьев у хлорофитума?

- Каких листьев больше: молодых или старых?

- Какой лист на конце: острый или тупой?

- Как расположены листья? (одни приподняты, другие опущены)

- Есть ли больные листья у хлорофитума?

- Покажите, какие листья больные?

- Какого они цвета?

- Что есть еще у хлорофитума? (стрелки)

- Сколько стрелок у хлорофитума?

- Какой длины стрелки у хлорофитума?

- Какого они цвета?

- Что есть на стрелках у хлорофитума? («детки»)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем «детки» похожи между собой?

- Что есть еще на стрелках кроме «деток»? (цветы)

- Сколько цветов?

- Какого цвета цветы? (показать на каких стрелках есть цветы, на каких - нет)

- Какой уход за хлорофитумом? (полив, рыхление, опрыскивание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического проекта «Формирование патриотических качеств личности у детей 6-7 лет на примере событий Великой Отечественной войны».

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере событий Великой Отечественной войны....

Методическая разработка "Компьютерная игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"

Авторы: Еремина Анастасия Николаевна              Селенская Юлия ЮрьевнаПроблема формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге актуа...

Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...

методическая разработка «Научно – исследовательская работа в развитии познавательных интересов на занятиях по формированию целостной картины мира по следам М. И. Коновалова».

Ребенок с рождения  является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дош...

Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"

Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....

Методическая разработка на тему: «Лэпбук» - средство развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти ...