Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.
Цель:
1. способствовать развитию заботливого отношения к растению;
2. формировать навыки сотрудничества между детьми;
Задачи:
1. Выделить характерные признаки растения: окраска, форма, величина, характер поверхности, количество.
2. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Условия проведения: группа.
Возрастная направленность: старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khlorofitum.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №115 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
194017 Санкт-Петербург, ул. Гаврская, д. 9 лит.А
Методическая разработка
по составлению вопросов
для активизации познавательного интереса детей
к комнатным растениям на примере хлорофитума
Образовательная область:
познавательное развитие, речевое развитие
Используемые педагогические технологии:
Исследовательские методы
Составитель : Мартынова Людмила Михайловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 115
Выборгского района Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург
2014г.
Название: Методическая разработка по составлению вопросов для активизации познавательного интереса детей к комнатным растениям на примере хлорофитума.
Актуальность: привлечение внимания детей к обследовательским действиям по отношению к растению.
Цель:
- способствовать развитию заботливого отношения к растению;
- формировать навыки сотрудничества между детьми;
Задачи:
- Выделить характерные признаки растения: окраска, форма, величина, характер поверхности, количество.
- Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Условия проведения: группа.
Возрастная направленность: старшая группа
Предварительная работа:
- Наблюдение за хлорофитумом.
- Рассматривание моделей: строение растений.
- Обучение детей практическим навыкам поливки растений в процессе дежурств.
Использованные материалы:
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Оборудование: растение хлорофитум.
Предполагаемый результат:
Обогащение личностно-коммуникативных качеств у детей, закреплять умение сотрудничать в достижении общей цели.
Методика проведения: дети сидят на стульчиках полукругом, на
столе стоит цветок хлорофитум.
Вопросы:
- Дети, что вы видите у меня на столе? (цветок)
- Как называется этот цветок? (хлорофитум)
- Почему хлорофитум называется комнатным растением?
- Что есть у хлорофитума?
- Какие листья?
- Какой длины листья?
- Какой формы листья?
- Какие листья: широкие или узкие?
- Какая окраска у листьев?
- Какого цвета полоски у листьев?
- Какого цвета на листьях больше: зелёного или белого?
- Где расположены белые полоски на листьях, а где зелёные?
- Сколько белых, а сколько зелёных полосок?
- Как расположены листья у хлорофитума?
- Сколько листьев у хлорофитума?
- Каких листьев больше: молодых или старых?
- Какой лист на конце: острый или тупой?
- Как расположены листья? (одни приподняты, другие опущены)
- Есть ли больные листья у хлорофитума?
- Покажите, какие листья больные?
- Какого они цвета?
- Что есть еще у хлорофитума? (стрелки)
- Сколько стрелок у хлорофитума?
- Какой длины стрелки у хлорофитума?
- Какого они цвета?
- Что есть на стрелках у хлорофитума? («детки»)
- Чем они отличаются друг от друга?
- Чем «детки» похожи между собой?
- Что есть еще на стрелках кроме «деток»? (цветы)
- Сколько цветов?
- Какого цвета цветы? (показать на каких стрелках есть цветы, на каких - нет)
- Какой уход за хлорофитумом? (полив, рыхление, опрыскивание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического проекта «Формирование патриотических качеств личности у детей 6-7 лет на примере событий Великой Отечественной войны».
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере событий Великой Отечественной войны....
Методическая разработка "Компьютерная игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Авторы: Еремина Анастасия Николаевна Селенская Юлия ЮрьевнаПроблема формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге актуа...
Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"
В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...
методическая разработка «Научно – исследовательская работа в развитии познавательных интересов на занятиях по формированию целостной картины мира по следам М. И. Коновалова».
Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дош...
Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"
Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....
Методическая разработка на тему: «Лэпбук» - средство развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальность данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти ...
Методическое пособие по детскому экспериментированию для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
Разработка опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста...