«Алёнка и лесные звери»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Коротченко Алена Викторовна

Театральная постановка для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:


«Алёнка и лесные звери»

Материал и оборудование:

декорации-ширмы -2 шт., костюмы для героев, музыкальные инструменты, музыкальные записи, петушок-бибабо, елки, грибы.

Действующие лица

Аленка

Бабушка

Дедушка

Полинка

Еленка

Медведь

Лиса

Зайка

Ежик

Петушок

Вступление.

РАССКАЗЧИЦА: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Много преград мы преодолели, ехали через моря и горы, через океаны и реки, через поля и пустыни. Наконец до вашего детского сада добрались.

Я, Рассказчица Сказок, езжу по белому свету и хорошим детям сказки рассказываю, а иногда и показываю.

Ребята, вы сказки любите? (Да)

А какие вы сказки знаете? (называют)

А кто знает, где живут сказки? (в книжках, в мультфильмах и т.д.)

А еще сказки живут в театре.

Поднимите руку, кто ездил с родителями в театр.

А сегодня театр приехал к вам.

Скажите, как называются люди, которые играют в театре? (артисты)

А те, кто смотрит? (зрители)

А если зрителям очень нравится спектакль, что они делают? (хлопают в ладоши)

Когда хлопают в ладоши в театре - это называется аплодисменты.

Хочу послушать какие у вас аплодисменты, (дети хлопают)

Наверное, каши мало ели? (дети хлопают сильнее)

Отдельно мальчики, отдельно девочки, все вместе, (дети хлопают еще сильнее)

Ну что ж, вижу я что аплодисменты у вас хорошие, да громкие, артистам будет приятно услышать.

А как себя ведут в театре? (Повторяют правила поведения в театре).

Сказка наша называется “Аленка и лесные звери”.

Ход представления:

Звучит музыка (звуки деревни: коровы, петухи и т.д.)

В избе сидит Бабушка у прялки, Дедушка мастерит музыкальные инструменты, Аленка у стола хлопочет.

Р.  Жили-были Дедушка и Бабушка и была у них внучка Аленка.

Бабушка пряжу пряла, носки, варежки вязала. Дедушка - мастер на все руки. Может валенки подшить, а может и свистульку смастерить (свистит) или рожок из бересты (гудит), но больше всего любит Дед на балалайке играть, да веселые песни распевать, чтобы Бабушке и Аленке не скучно было, а они ему подпевают, (поют) А, внучка их Аленка хорошая девочка, работящая, все у нее в руках спорится, но больше всего ей удавалось печь к чаю печенье, вот бывало как начнет печь, запах по всей деревне разлетался. А Аленка и рада, всех кто придет обязательно угостит.

Вот и сегодня…

Аленка- Дедушка, бабушка идите к столу, уж самовар закипел и печенье к чаю готово.

Бабушка- Спасибо, внучка, хорошая ты у нас девочка.

Дедушка- Хорошая и добрая.

Садятся за стол.

Р.-Только сели за стол, тут....(Стучат)

Аленка- Заходите, гости дорогие! (Входят подружки)

Полинка-Здравствуйте, дедушка. Здравствуйте бабушка!

Еленка- Здравствуй, Аленка!

Аленка- Здравствуй, Полинка! Здравствуй, Еленка!

Угощайтесь печеньем (угощает), может чаю с нами попьете? Полинка-Спасибо тебе Аленка! Чай в другой раз попьем. Мы за другим. Еленка- Дедушка, бабушка отпустите с нами Аленку в лес за грибами, их в этом году видимо - невидимо.

Аленка- Отпустите, бабушка, отпустите, дедушка!

Дед- (неуверенно) Ну, хорошо...

Бабушка- Ступайте! Да ты Аленка от подружек далеко не отходи. Смотри не заблудись!

Аленка- Хорошо дедушка, бабушка, я буду внимательной. Не заблужусь!

(Выключается свет. Меняются декорации.)

Р. Пошли подружки в лес (музыка- птички поют). Вышли они за деревню, Красота! Птички поют, солнышко светит, а перед ними полянка, все в цветах есть там и ромашки (встают девочки-ромашки - под музыку), и маки (встают девочки-маки - под музыку), васильки (встают девочки-васильки- под музыку).

Еленка- Девочки! Красиво то как!

Полинка- Так и хочется отдохнуть!

Аленка- Давайте цветами полюбуемся. (танец с цветами)

Аленка- Пора нам девчонки, пойдемте! (Уходят с полянки, музыка звучит, птички поют)

Р . Шли, наши подружки, шли, вот уже и лес виден!

Дошли наконец!

Аленка- А в лесу то грибов видимо невидимо! (Мальчики- грибы сидят за елочками).

Полинка- Я нашла (выводит гриб.)

Еленка- И я нашла (выводит гриб.)

Аленка- И мне попался (выводит гриб.)

Полинка- Вот еще гриб и еще!

Еленка–И я нашла, и еще. (уходят за двери)

Аленка- Целую корзину набрала. Пора домой! Полинка! Еленка! Где вы?

Ау! Ау! Нет подружек! Что же мне теперь делать? Как же мне дорогу домой найти?(Музыка вороны и совы.)

Р.  Села Аленка под елку и заплакала.

Выходит медведь рычит (музыка медведя).

Я медведь косолапый,

Хожу по лесу, кусты ломаю,

Зверей пугаю, реву громко. (Медведь услышал, что Аленка плачет.)

Медведь- Это кто же плачет?

Аленка- Это я Аленка. Как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами, и потерялась. Дороги домой не знаю.

Медведь(в сторону зрителям) - Вот мне повезло, заманю Аленку к себе в избушку. Будет она мне кашу варить, да в избе в порядок наводить.

(Аленке) - помогу я тебе Аленка, пойдем дорогу искать.

Аленка- Нет медведь. Больно ты большой да страшный и ревешь громко, не пойду я с тобой, иди своей дорогой!

Медведь- Ну как знаешь! У меня своих дел много!(Уходит.)

Р.- Сидит Аленка под елкой - горько плачет.

Вдруг (лиса бежит - музыка лисы)

Я лисичка-сестричка

Хвостик рыженький,

А глаз хитрющий.

Лиса- Кто это под елкой горько плачет?

Аленка- Это я Аленка. Как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами и потерялась. Дороги домой не знаю.

Лиса– (в сторону зрителям) - Вот мне повезло, заманю Аленку в темный лес, будет нам с волком хороший ужин. (Аленке) - Ну, так уж и быть помогу тебе Аленка, пойдем со мной вон по той дорожке!

Аленка- хитрая ты лиса! Не верю я тебе! Ступай своей дорогой.

Лиса- Ну как знаешь! Пока! (зрителям: Сорвалось! Жаль!)

Р. Опять сидит Аленка под елкой да только слезы вытирает. А тут новый гость...(Бежит зайка, всего боится - музыка)

Зайка: Страшно зайке жить в лесу!

Очень я боюсь лису!

И медведя и сову!

Ой, скорее побегу!

Зайка- Кто ты девочка, почему плачешь?

Аленка- Я Аленка, как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами и заблудилась, куда идти не знаю.

Зайка- Да страшная история! (кричит ворона) Заяц убегает (музыка)

Р. Зайка совсем испугался, побежал даже не попрощался. Аленка совсем расстроилась, ведь скоро темнеть начнет, не найти ей самой дорогу!

Вдруг слышит идет кто - то ... (Входит ежик)

ЕжикЯ зверь лесной для друзей пушистый, а для врагов колючий. Кто здесь? Аленка? А что ты в лесу одна делаешь?

Аленка- Пошла я в лес с подружками за грибами, и заблудилась, вот теперь дорогу не могу найти.

Ежик- Этой беде мы поможем. Дорогу в деревню я хорошо знаю. И твоих дедушку и бабушку тоже знаю. Они люди добрые, тоже яблоки и груши в своем саду собирают, всегда для зверей оставляют. Я часто в вашем саду бываю. Пойдем, Аленка, отведу тебя домой. (Уходят.)

Свет гаснет, звучит музыка. Меняются декорации.

Изба деда и бабы. Сидят грустные.

Р. А в деревне не слышится больше веселых песен. Дед с бабушкой только и смотрят на дорогу не идет ли Аленка.

Бабушка- Посмотри дед, не идет ли Аленка?

Дед–(смотрит) Нет! Вздыхает.

Ты посмотри бабка, не идет ли Аленка?

Бабушка- (смотрит) Нет! Вздыхает.

Петушок- Смотрите, нашу Аленку-Кукареку- Ежик из леса ведет!

Р. Обрадовались дед и бабка. Давай ежика благодарить.

Дед- Спасибо тебе, ежик, за нашу внучку!

Бабушка- Оставайся с нами жить!

Ежик- спасибо вам, дед и баба, только я в лес пойду, меня дома ежиха с ежатами дожидаются. Прощайте!

Аленка- Приходи к нам в гости!

Ежик- обязательно!

Р.  С тех пор в деревне все хорошо! Бабка прялку прядет, дед на балалайке играет, вместе веселые песни поют. Аленка печенье печет и всех угощает. Аленка- А вы хотите попробовать. Всех угощает. (Помогают раздавать дед, бабка, подружки)

Р. Ну, что ребята понравилась вам сказка? (Да). Ну, а теперь давайте поблагодарим наших артистов.

Уходят все.

Р. Ну вот и все. Сказке конец. А мне дальше пора ехать. Где моя тройка веселая,(музыка- вбегают мальчики-лошадки) Ну вот и за мной тройка прибыла. Прощайте, до новых встреч! (уезжает под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"

Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...

презентация "Лесные звери"

Презентация к занятию по развитию лесико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет по теме "Лесные звери"....

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Кукольный спектакль «Елочка у лесных зверят».

Спектакль проведения новогоднего утренника для детей младших групп...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...