План.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема на неделю: «Неделя здоровья»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Итоговое мероприятие итоговое мероприятие «Праздник Чистюль»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 17.06.2024 | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по познавательному развитию (предметный мир), беседа по теме недели Беседа с детьми на тему: «Береги свое здоровье». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Д/и «Вредно- полезно» - закрепление правил личной гигиены. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и т.п. Пальчиковая гимнастика Умываемся Ай, лады, лады, лады, (Хлопаем в ладоши) Не боимся мы воды. (Хлопать по воздуху, как по воде) Чисто умываемся, (Делать движение, как будто умываемся) Маме улыбаемся. (Улыбаемся, можно помочь себе пальчиками) | Реализация ИОМ (познавательное развитие) беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков | Труд в уголке природы полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Д/и «Собери картинку» - : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Информационный стенд для родителей на тему «Здоровье – всему голова» Индивидуальные беседы, рекомендации по подготовке и проведению итогового мероприятия Разучивание стихотворений |
Непосредственно образовательная деят. | Физкультурный досуг «Веселые ребята» Программное содержание: развивать коммуникативные качества у детей. Формировать умение принимать активное участие в играх, преодолевать скованность, развивать чувство уверенности в себе; расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость; доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Исследовательская деятельность Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как постепенно оно увеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на лошадки, барашки. Сравнить перистые облака и кучевые. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | Трудовая деятельность Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Беседа «Как уберечься от солнца» | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (чтение произведений поэтов и писателей разных стран) (Чтение сказки К.Драгунской «Лекарство от послушности». Задачи: добиться уточнение знаний детей о жанровых особенностях сказок, формировать умение осмысливать характеры персонажей, способствовать развитию чуткости к образному строю языка. КГН: Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации… Совместное рассматривание иллюстраций. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Совместная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «на приеме у врача» - Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности работа по ФЭМП Задачи: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) | Д.И «наведем порядок в больнице» - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Лечим кукол и зверей» - : Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность -: закреплять умение работать сообща. |
Тема на неделю: «Неделя здоровья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 18.06.2024г | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по речевому развитию, беседы чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры по ЗОЖ и т.п. Д.И «Наш день». - закрепить последовательность режимных моментов, части суток. | Реализация ИОМ (развитие речи) Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения | Трудовая деятельность (руководство дежурством по столовой) Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Кукла Катя простудилась». - учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; | Консультация по физическому развитию ребенка «Плоскостопие» Индивидуальные беседы, рекомендации: Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: закреплять умение рисовать восковыми мелками, способствовать развитию воображения, творчества. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (животный мир) Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Трудовая деятельность Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Знаешь ли ты...». Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; Словесная игра «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» КГН «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа по безопасности Дидактическая игра «Какой транспорт лишний?». Задача: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры. Совместная игровая деятельность (строительная игра) Тема 2. Домики, сарайчики работа по иллюстрациям Цель. Упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. (Куцакова) | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) «Загадки с рифмой – подсказкой». Задачи: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление | Безопасность жизнидеятельности «Чтобы зубы были крепкими» - Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы | Самостоятельная игровая деятельность (строительная игра) Тема 2. Домики, сарайчики Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. | ||
Прогулка. | Наблюдение за ветром : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
Тема на неделю: «Неделя здоровья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 19.06.2024г | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП) Д/и «Игра с палочками» - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры по ЗОЖ и т.п. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» «Варенье» - усиливать кровообращение, развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.
| Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) Беседа: »Моя страна» Задачи: укреплять представления о стране (в какой стране живем, столица, кто президент, государственные праздники). | Трудовая деятельность (поручения по поддержанию порядка в группе) Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда) | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ | Рекомендации родителям по развитию речи и чтению худ. лит-ры «За здоровьем в д\с» Индивидуальные беседы, рекомендации Беседа: «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование «березка». Цель: - закреплять знания детей о частях и способах изображения березы; -совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками (методом тычка); Задачи: -развивать образное мышление; -воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке; - развивать цветосочетание весенней природы; -развивать художественное восприятие пейзажных картин; -развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание; | |||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (растительный мир) Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Подвижные игры «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Хоровод: «Во поле береза стояла». | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на двух ногах. | Дидактическая игра «Угадай дерево» Цель: обогащать словарь прилагательных, умение называть дерево по характерным признакам; Исследовательская деятельность: обследование наощупь структуры березовой коры; Трудовая деятельность Собрать листья березы для гербария. Цель: формировать умения трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (разучивание стихов) Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. КГН Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации Исследовательская деятельность. Задачи: через лупу рассмотреть листья подорожника, мать-и-мачехи и отметить отличительные особенности. Совместная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) Сказка «Мойдодыр» - Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй предмет»). | Безопасность на дороге «Зебра» - Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением | Самостоятельная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) | ||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей. - расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. - П. и: “Воробушки и кот”. - учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. - П. и: “Попади в круг”. - развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. | |||||
Тема на неделю: «Неделя здоровья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | +4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 20.06.2024г | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по худож-эстет. Развитию (+ музыкально-дидактические игры), беседы дидактическую музыкальную игру «Музыкальное лото». Заинтересовать детей игрой; способствовать развитию звуковысотного слуха. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы по ЗОЖ и т.п. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. | Реализация ИОМ (худ.-эстетич развитие) Задача: закреплять умение преобразовывать квадрат в 2-4 треугольника, прямоугольник – в полоски. | Трудовая деятельность (поручения по подготовке к занятиям) «Дежурство по занятиям» -- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) | информация для родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них - ОБЖ «Организация питания ребенка в летнее время» Индивидуальные беседы, рекомендации «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развлечение «Капитошки здоровья» Задачи: Формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе. Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Расширить представление о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье. Изготовление капитошек для мелкой моторики. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодными явлениями Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Игровая ситуация «Забытый пакет». Формировать умение детей делать умозаключения; способствовать развитию воображения, представления | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками | Исследовательская деятельность При помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.). Трудовая деятельность Сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (чтение фольклора народов мира) «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; КГН : К.И. Чуковский «Айболит». Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Культурно-досуговая деятельность (развлечение, вечер досугов и т.д) Викторина «От Мойдодыра» Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»). | Ф\р (малоподвижная игра) Творческая игра «Послушаем тишину». - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. - выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. - Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». - выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. - Д. и. «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?». |
Тема на неделю: «Неделя здоровья!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21.06.2024г. | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по социально-коммуник развитию, физическому развитию, беседы Совместное рассматривание иллюстраций. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы по ЗОЖ и т.п. Повторение чистоговорки Жа-жа-жа-мы - нашли в лесу ежа Жу-жу-жу-дали молока ежу Жи-жи-жи-ой, колючие ежи Ц: Развивать дикционный аппарат | Реализация ИОМ (физическое развитие) Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь». : отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног. | Трудовая деятельность (труд в уголке природы) Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются? | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). | консультации: памятка «В каких продуктах живут витамины»» Индивидуальные беседы, рекомендации Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь». : отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног |
Непосредственно образовательная деятельность | Досуг «Правил дорожных на свете немало» Задачи: | |||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…)
Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры «Попади в корзину». Цель: тренировать меткость бросков. «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Игровое задание: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Дидактическая игра «Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы к словам. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым инвентарем. Беседа «Как правильно загорать» | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (Чтение произведений поэтов и писателей России) Чуковский «Мойдодыр» - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. КГН Упражнение «Аккуратно моем руки». Задачи: совершенствовать умения аккуратно мыть руки и лицо; воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» - вызвать эмоциональный отклик. Хозяйственно-бытовой труд Расставлять игрушки. - Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности Задача: закреплять представления о сезонных изменениях в природе (дид.игра «Природа вокруг нас»). | Музыкально- ритмические движения, слушание, пение музыкальных произведений Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка. | Наблюдение за кустарниками и деревьями. - учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. - Д. и. «Где что можно делать?», «Будь внимательным». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...