«Азбука семейного воспитания дошкольника». «Игровой мапаФон для мам и пап».
методическая разработка (младшая группа)

Музырева Наталья Валерьевна

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_semeynogo_vospitaniya_doshkolnika.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Родничок» п. Горный

Краснопартизанского района Саратовской области.

«Азбука семейного воспитания дошкольника».

«Игровой мапаФон для мам и пап».

Воспитатель: Музырева Н. В.

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет.

  1. Дидактическая игра «Покажи на себе» 

Возрастная категория (от 1,5 до 2 лет) 

Цель: познакомить ребёнка с частями тела человека, научить его показывать часть тела с опорой на картинку.

 Оборудование: картинки с изображением частей тела

Ход игры: - Что это? (показываем часть тела на картинке) Затем обращаем внимание ребёнка на его собственную часть тела. Спрашиваем, - Покажи, где у тебя? . Можно показать сразу две картинки, просим запомнить их. Переворачиваем, просим показать на себе. Подбираем картинки на все части тела человека. Родитель может показать части тела сначала на себе(без картинок),а затем попросить ребёнка показать, где у него эта часть тела.

  1. Игра для развития двигательной активности «Киска, брысь!»

Возрастная категория(1.5-2года)

Цель: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста.

Ход игры: При ходьбе следует обращать внимание на осанку детей, для улучшения которой необходимо поставить руки на пояс. Окончание произнесения текста должно быть четко зафиксировано - дети приседают.

Киска, киска, киска, брысь! (дети грозят пальчиком)

Наша деточка пойдет, Через киску упадёт (шагают на месте)

Бах! (приседают)

  1. Пальчиковая игра «Капуста»

Возрастная категория(1.5-2года)

Цель: Развитие мелкой моторики, чувства ритма.

Ход игры: выполнять движения в соответствии с текстом.

 Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонями вверх-вниз)

Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту).

  1. Пальчиковая игра «Кулачок»

Возрастная категория(1.5-2года)

Цель: Развитие мелкой моторики, чувства ритма.

Ход игры: выполнять движения в соответствии с текстом, мама загибает пальчики ребёнку.

 Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик) Э

тот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе кулачок!

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Возрастная категория (3-4года).

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей классифицировать

предметы по разным группам.

Оборудование: мешочек, различные мелкие игрушки или

предметы  (например предметы из разных материалов: железо, дерево и пластмасса; большие и мелкие предметы; предметы двух или трех цветов и т.д.)

Ход игры: положите все предметы в

мешочек и попросите ребенка разложить все предметы по различным

коробочкам, классифицируя их по разным группам (по размеру: большие и маленькие; по цвету; из чего сделано и т.д.)

  1. Дидактическая игра «Что как звучит?»

Возрастная категория (3-4года).

Цель: развивать слуховое восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: коробка или корзинка, лист бумаги, целлофан, фольгу, погремушки и т. п.

Ход игры: В коробку или корзинку сложите предметы, с помощью которых можно получать разные звуки (лист бумаги, целлофан, фольгу, погремушки и т. п.). Дайте ребенку возможность исследовать содержимое емкости, послушать звуки. А потом попросите отвернуться и по шуршите каждым предметом по очереди, а ребенок должен определить на слух.

  1. Дидактическая игра «Макаронная фабрика»

Возрастная категория(3-4года).

Цель: развить внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

Оборудование: макароны различной формы.

Ход игры: расскажите и покажите ребенку о том, какие бывают макаронные

изделия: перья, ракушки, спиральки, рожки, бантики.

Попросите ребенка перемешать их, а затем разобрать все макароны по

одинаковым формам. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему.

  1. Дидактическая игра «Кто и что нам даёт?»

Возрастная категория(3-4года)

Цель: развивать кругозор детей, память и внимание.

Оборудование: картинки различных животных или мелкие игрушки этих

животных (корова, коза, овца, курица и т.д.), а также картинки продуктов,

которые мы получаем от этих животных (творог, масло, пряжа, котлета, яйцо

и т.д.)

Ход игры: раскладываем картинки ли самих животных произвольно.

Предлагаем ребенку соединить попарно животное и того, что оно нам дает.

Например: корова – масло, молоко, творог; курица — яйцо; овца — шерсть,

из которой вяжут носочки, шарфики, варежки и т.д.

  1. Дидактическая игра «Собери цветок»

Возрастная категория(2-3года)

Цель: Закрепить представления о четырёх основных цветах (синий, жёлтый, красный, зелёный, создать условия для составления цветка из лепестков и середины по цвету.

Оборудование: Цветы из плотного цветного картона – лепестки и сердцевинки.

Ход игры: мама раскладывает на столе лепестки. Далее мама берёт лепесток определённого цвета и предлагает ребёнку найти все лепесточки и серединку соответствующего цвета. Таким образом собирается цветок.

  1. Дидактическая игра «Солнечный зайчик»

Возрастная категория(2-3года)

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Оборудование: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее.

Проводите игру в безопасном месте, чтобы дети не наталкивались на мебель и другие предметы.

  1. Дидактическая игра «Цветная вода»

Возрастная категория(2-3года)

Цель: знакомить детей с цветом.

Оборудование: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Ход игры: в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите детям выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть они сами попробуют развести краску в воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.

  1. Дидактическая игра «Капризная кукла»

Возрастная категория(4-5лет)

Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам.

Ход игры: предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!». Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод - жара, пол — потолок).

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Возрастная категория(4-5лет)

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: от 5 до 10 небольших предметов, таких как расчёска, зеркальце, телефон, книжка.

Ход игры: Разместите выбранные вещи на столе. Предложите ребёнку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза и отвернуться или выйти в другую комнату. Уберите несколько предметов — начните с одногодвух. Попросите ребёнка внимательно осмотреть оставшиеся вещи и сказать, сколько их теперь, что именно исчезло и откуда. Если ребенок хорошо справился с задачей, в следующий раз можете убирать больше игрушек или добавлять новые.

  1. Дидактическая игра «Ложь или правда»

Возрастная категория(4-5лет)

Цель: развивать внимание, речь, учить устанавливать причинно следственные связи.

Ход игры: Расскажите ребёнку историю, умышленно допуская какието ошибки, и предложите ему указать, что неверно.

Например: «Наступила зима, на лугу распускались первые цветы. Утром взошло зелёное солнце и дети вышли погулять. На ветвях весело мяукали воробьи. Совсем скоро наступит Новый год и в каждом доме появится ёлка. Дети украсят её шариками, гирляндами и сосисками». Также можно предложить ребенку самому рассказать историю с выдуманными ошибками.

  1. Дидактическая игра «Кто больше»

Возрастная категория(5-6лет)

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Ход игры: Совместно с ребенком выберите тему игру ( например: посуда, одежда летняя, обувь и т.д.) и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Также можно ознакомиться с консультациями о значении игры в жизни ребенка и какие бывают игры, можно пройдя по ссылкам. https://растимдетей.рф/articles/pochemu-detyam-tak-vazhno-igrat

https://растимдетей.рф/articles/igrayte-na-zdorove

https://растимдетей.рф/articles/igraem-i-razvivaem-chem-polezny-sovmestnye-igry

Или на сайте  https://растимдетей.рф/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании дошкольников».

«Семья  - это не только родители и дети. Большую  или меньшую роль в ней часто  играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с се...

Презентация на тему" РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА".

В настоящее время заметно возрастает функция семьи по организации досуга и отдыха, где особую роль играют средства массовой коммуникации....

Консультация с элементами тренинга: "Роль игры в семейном воспитании дошкольника"

Консультация с элементами тренинга: "Роль игры в семейном воспитании дошкольника"...

"Формы и методы преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании дошкольников".

Формы и методы преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании дошкольников...

«Азбука семейного воспитания в усовиях детского сада»

laquo;Азбука семейного воспитания в усовиях детского сада»Программа по формированию понятий о функции семьи и ее ценностях...

Программа "Азбука семейного воспитания в условиях детского сада"

Прграмма "Азбука семейного воспитания в условиях детского сада"...

«Азбука семейного воспитания дошкольника» методическая разработка «Игровой марафон для мам и пап»

Игры и  методические рекомендации проведения различных видов игр для родителей (законных представителей) с детьми  раннего и дошкольного возраста  не посещающих дошкольное учреждение....