Мероприятие для педагогов ко Дню рождения А. С. Пушкина "Там на неведомых дорожках"
материал

Сысаева Анастасия Олеговна

6 июня отмечается День рождения великого поэта А. С. Пушкина. Чтобы как-то интересно отметить этот день мы со специалистами провели для детей квест по неведомым дорожкам Лукоморья. А после этого собрали всех педагогов и проверили их знания по сказкам А.С. Пушкина и отрывка из поэмы "Руслан и Людмила" Получился очень интересный и насыщенный день - день рождения поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_pushkina.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для педагогов ко Дню рождения А. С. Пушкина

( в зале всех педагогов встречает Царевна.)

Царевна: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы вспомнить одного замечательного поэта, которому исполняется 225 лет со дня рождения. Это А. С. Пушкин. А вот, кажется и он сам  к нам пожаловал.

Пушкин: Здравствуйте, я очень рад нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю из моего детства.  Много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Это был я. Жил я в дружной семье, где меня очень любили. Я  не ходил в детский сад, как многие сейчас ребята, со мной  сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мне очень много разных сказок.  И я так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

Царевна: А вы любите сказки, дорогие нащи педагоги? Вот это мы сейчас и проверим. Сегодня мы с вами окунемся в одну из них, что ж садитесь поудобнее, мы начинаем.

 (Первый выходит  кот)

Кот: У лукоморья дуб зелёный;
         Златая цепь на дубе том:
         И днём и ночью кот учёный
         Всё ходит по цепи кругом;

         Привет, привет, мои друзья

         Узнали вы меня?

Люблю ходить направо — песнь заводить,
Налево — сказку говорить, а точнее загадки.  И вот вам первая загадка.

Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
(Шмель, муха, комар)

Молодцы, справились с заданием.  (проходит , присаживается к дереву)

Царевна: «Ой, смотрите, здесь чудеса, здесь Леший бродит)

Леший: Что за шум, что за гам

              Как шуметь не стыдно вам

              Мирно я в лесу дремал

              Вдруг шум дикий услыхал

              Разрешение спросили

              Кто хозяин, вы забыли?
Царевна: Леший, почему ты такой злой?
Леший: Я совсем незлой старик

               Только с виду я сердит

Царевна: Наверно  загадку загадает Леший, нам, друзья? Как только отгадаете, сразу станет добрым, да?

Я вопрос вам всем припас.
Подскажите: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить? (корыто)

Леший: Молодцы, отгадали.

Царевна: Ну что, Леший, задобрили мы тебя?

Царевна: (Смотрите, здесь и  Русалка на ветвях сидит)

Русалка: Здравствуйте, мои друзья

                 Рада видеть всех вас я

                 Хоть сижу я на ветвях

                 Но живу в стране подводной

                 В тихой темной глубине

                 Очень скучно одной мне,

Царевна: А ты  загадку всем загадай

И себя поразвлекай.

Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)

Царевна: Там ступа с бабою ягой идет, бредет сама с  собой.

Баба –Яга: Я бабка-ежка, я бабка-ежка

                     Избушка у меня на курьих ножках
                     Стоит без окон, без дверей

                     И ждет давно к себе гостей

Царевна: Так, гости то уже пожаловали, Баба яга, давай, загадывай нам свою загадку.

Черномор хоть бородат,
Все же ростом не богат.
Всех людей такого роста
Называют очень просто.
(Карлик)

Царевна: Посмотрите, здесь  царь Кащей над златом чахнет;
                  Здесь русский дух… здесь Русью пахнет!

Кощей: Я кощей бессмертный

               Очень непреметный

               Эх, если бы вы знали, мною детей пугали

               Чтобы не шалили, в лес не уходили

               А теперь я их боюсь, никуда уж не гожусь

               И сижу над златом чахну

Все сижу считаю, считаю, (кладет шарики в сундук), а сколько злата да  серебра, не знаю.

Царевна: Да ладно тебе, Кощей над златом чахнуть, ты лучше нашимгостям загадку загадай.

«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)

Царевна: Ну вот,  дорогие педагоги, мы встретили с вами разных героев из одного произведения, догадались, как оно называется?

Пушкин: Да, я смотрю знаете мои сказки, все загадки отгадали и поэму угадали.

Царевна: Ну а сейчас, я предлагаю всем с места встать

И у лукоморья прочитать.  

А я вас буду всех снимать.

Чтение отрывка «У Лукоморья»

Царевна: Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее наше приключение по неведанным дорожкам.  И вы, дорогие педагоги,  полюбитесказки А. С. Пушкина  еще больше и с удовольствием будете их читать своим детям. А сейчас давайте все вместе исполним танец с нашими героями   Лукоморья.

Танец общий флешмоб

Загадки по сказкам Пушкина для педагогов

1 загадка от Кота

Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
(Шмель, муха, комар)

2 загадка от Лешего

Я вопрос вам всем припас.
Подскажите: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить? (корыто)

3 загадка от Русалки

Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)

4 загадка от Бабы Яги

Черномор хоть бородат,
Все же ростом не богат.
Всех людей такого роста
Называют очень просто.
(Карлик)

 5 загадка от Кощея

«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)

Чтение педагогами отрывка

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:


И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;


Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.


Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;


Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;


Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;


Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,


И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;


Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;


Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;


В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;


Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,


Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!


И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;


Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Консультация для педагогов и родителей "Там на неведомых дорожках"

Консультация для педагогов и родителей "Там на неведомых дорожках"     В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей.  Родители очень ра...

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…» В рамках проекта « Дела давно минувших дней…»

-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.-Активизация словаря детей  за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность ре...

Методические рекомендации для педагогов по использованию экологической тропы «Там, на неведомых дорожках»

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для работы по повышению экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства. В сборник включены тематическое пла...

Сценарий мероприятия «Там на неведомых дорожках…»

Сценарий районного смотра художественной самодеятельности "Там на неведомых дорожках...", посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина...

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».

Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...