Мероприятие для педагогов ко Дню рождения А. С. Пушкина "Там на неведомых дорожках"
материал
6 июня отмечается День рождения великого поэта А. С. Пушкина. Чтобы как-то интересно отметить этот день мы со специалистами провели для детей квест по неведомым дорожкам Лукоморья. А после этого собрали всех педагогов и проверили их знания по сказкам А.С. Пушкина и отрывка из поэмы "Руслан и Людмила" Получился очень интересный и насыщенный день - день рождения поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_pushkina.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для педагогов ко Дню рождения А. С. Пушкина
( в зале всех педагогов встречает Царевна.)
Царевна: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы вспомнить одного замечательного поэта, которому исполняется 225 лет со дня рождения. Это А. С. Пушкин. А вот, кажется и он сам к нам пожаловал.
Пушкин: Здравствуйте, я очень рад нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю из моего детства. Много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Это был я. Жил я в дружной семье, где меня очень любили. Я не ходил в детский сад, как многие сейчас ребята, со мной сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мне очень много разных сказок. И я так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
Царевна: А вы любите сказки, дорогие нащи педагоги? Вот это мы сейчас и проверим. Сегодня мы с вами окунемся в одну из них, что ж садитесь поудобнее, мы начинаем.
(Первый выходит кот)
Кот: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Привет, привет, мои друзья
Узнали вы меня?
Люблю ходить направо — песнь заводить,
Налево — сказку говорить, а точнее загадки. И вот вам первая загадка.
Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
(Шмель, муха, комар)
Молодцы, справились с заданием. (проходит , присаживается к дереву)
Царевна: «Ой, смотрите, здесь чудеса, здесь Леший бродит)
Леший: Что за шум, что за гам
Как шуметь не стыдно вам
Мирно я в лесу дремал
Вдруг шум дикий услыхал
Разрешение спросили
Кто хозяин, вы забыли?
Царевна: Леший, почему ты такой злой?
Леший: Я совсем незлой старик
Только с виду я сердит
Царевна: Наверно загадку загадает Леший, нам, друзья? Как только отгадаете, сразу станет добрым, да?
Я вопрос вам всем припас.
Подскажите: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить? (корыто)
Леший: Молодцы, отгадали.
Царевна: Ну что, Леший, задобрили мы тебя?
Царевна: (Смотрите, здесь и Русалка на ветвях сидит)
Русалка: Здравствуйте, мои друзья
Рада видеть всех вас я
Хоть сижу я на ветвях
Но живу в стране подводной
В тихой темной глубине
Очень скучно одной мне,
Царевна: А ты загадку всем загадай
И себя поразвлекай.
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)
Царевна: Там ступа с бабою ягой идет, бредет сама с собой.
Баба –Яга: Я бабка-ежка, я бабка-ежка
Избушка у меня на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
И ждет давно к себе гостей
Царевна: Так, гости то уже пожаловали, Баба яга, давай, загадывай нам свою загадку.
Черномор хоть бородат,
Все же ростом не богат.
Всех людей такого роста
Называют очень просто.
(Карлик)
Царевна: Посмотрите, здесь царь Кащей над златом чахнет;
Здесь русский дух… здесь Русью пахнет!
Кощей: Я кощей бессмертный
Очень непреметный
Эх, если бы вы знали, мною детей пугали
Чтобы не шалили, в лес не уходили
А теперь я их боюсь, никуда уж не гожусь
И сижу над златом чахну
Все сижу считаю, считаю, (кладет шарики в сундук), а сколько злата да серебра, не знаю.
Царевна: Да ладно тебе, Кощей над златом чахнуть, ты лучше нашимгостям загадку загадай.
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Царевна: Ну вот, дорогие педагоги, мы встретили с вами разных героев из одного произведения, догадались, как оно называется?
Пушкин: Да, я смотрю знаете мои сказки, все загадки отгадали и поэму угадали.
Царевна: Ну а сейчас, я предлагаю всем с места встать
И у лукоморья прочитать.
А я вас буду всех снимать.
Чтение отрывка «У Лукоморья»
Царевна: Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее наше приключение по неведанным дорожкам. И вы, дорогие педагоги, полюбитесказки А. С. Пушкина еще больше и с удовольствием будете их читать своим детям. А сейчас давайте все вместе исполним танец с нашими героями Лукоморья.
Танец общий флешмоб
Загадки по сказкам Пушкина для педагогов
1 загадка от Кота
Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
(Шмель, муха, комар)
2 загадка от Лешего
Я вопрос вам всем припас.
Подскажите: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить? (корыто)
3 загадка от Русалки
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)
4 загадка от Бабы Яги
Черномор хоть бородат,
Все же ростом не богат.
Всех людей такого роста
Называют очень просто.
(Карлик)
5 загадка от Кощея
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Чтение педагогами отрывка
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Консультация для педагогов и родителей "Там на неведомых дорожках"
Консультация для педагогов и родителей "Там на неведомых дорожках" В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. Родители очень ра...
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…» В рамках проекта « Дела давно минувших дней…»
-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.-Активизация словаря детей за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность ре...
Методические рекомендации для педагогов по использованию экологической тропы «Там, на неведомых дорожках»
Предлагаемые методические рекомендации предназначены для работы по повышению экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства. В сборник включены тематическое пла...
Сценарий мероприятия «Там на неведомых дорожках…»
Сценарий районного смотра художественной самодеятельности "Там на неведомых дорожках...", посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина...
Учебно-методическое пособие для тренингового занятия с педагогами "Там, на неведомых дорожках. Путь во внутреннюю сказку"
Развитие эмоционально-личностной сферы педагогов...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».
Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...