Конспект игры по геокешингу (квест-игра)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприятия. Умение применять знания детей, полученные ранее, на практике. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_starshey_gruppy.docx230.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 144»

Конспект игры по Геокешингу

в старшей группе

                                               

(квест)

                                             

Конспект разработала

Воспитатель первой квалификационной категории

Шкинева Т.Г.

Саратов 2023

Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприятия. Умение применять знания детей, полученные ранее, на практике. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира   леса.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Особенность: игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Материалы и оборудование: 

- конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер;

- файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки

- файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек

- файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона.

- файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок.

- сладости

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

мышка

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и сундук, закрывающийся якобы на ключ. В сундуке и будут спрятаны сокровища. Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключений.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Лесовичка, интересно, что он нам пишет. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята из группы «Истландия».  Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней, всегда заботитесь о ней.  И поэтому я приготовил для вас подарки. Но так как я уже старенький, не могу вспомнить, где же я эти подарки оставил? Для того что бы отыскать их вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

 и если вы все выполните, то найдете сундук с подарками»

Воспитатель интересуется: хотят ли дети подарки от Лесовичка? И готовы ли они к выполнению трудных заданий?  

Уточняет правила поведения во время прогулки. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Ответы детей: да

Воспитатель:

В руках у меня конверт с первым заданием, в конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

кроссворд

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Станция Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

коза

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

слова

Слоги:

слоги

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • мышка;
  • шиншила;
  • лисичка.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Станция Лисичка

Воспитатель: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

лисичка

Воспитатель достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Воспитатель: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Станция Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

кот

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Воспитатель: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

станция Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

мышки

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Рефлексия.

-Ребята вы большие молодцы, вы хорошо сегодня поработали.

-Что вы узнали сегодня нового?

-Что для вас сегодня было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры по "Геокешингу" подготовительная группа

ГЕОКЕШИНГ - термин английский, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Это новая игра, которой сейчас увлекаются во всем мире, и заключается она в поиске тайников с приме...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...

Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад....

Конспект игры по «Геокешингу» «Кладоискатели» для детей разновозрастной группы кратковременного пребывания

Ребята, мне пират прислал сообщение, давайте его прочитаем. («Здравствуйте ребята , предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал кл...

План - конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприя...

Конспект игры по Геокешингу в средней группе «Подарок от Дедушки Мороза»

Тема: Подарок Дедушки Мороза.Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у де...

Конспект игры по геокешингу

Сокровища пирата...