Конспект игры по «Геокешингу» «Кладоискатели» для детей разновозрастной группы кратковременного пребывания
проект (средняя группа)

Катыхина Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Конспект игры по «Геокешингу» «Кладоискатели» для детей разновозрастной группы кратковременного пребывания

                                 

                                               Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

                                                    2020 год        

Слово «геокешинг» происходит от греческого «geo» - Земля и английского «cache» - тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире. В «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники , конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад - это конфеты, сладости, игрушки.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: 1.Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; продолжать развивать у детей желание  играть  поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

2. Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.

ОсобенностьГеокэшинг – игра проходит в режиме прогулки на территории школы.

Ход игры:

Ребята, мне  пират прислал  сообщение, давайте  его прочитаем. («Здравствуйте ребята , предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с  перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал клад на территории вашей школы  и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После  каждого выполненного задания  вы получите ключ , который  должен  подойти к сундуку с кладом.» (Пират.)  Но, не все так просто, хитрый пират, указал на карте под каким деревом нужно копать клад .  Но  мы должны найти карту. Что бы найти карту нам нужно угадать место ,  где находиться карта.

Есть подсказка от пирата : Дерево, где находится карта начинается со звука Л. (Липа).

Дети посмотрите вот это дерево, а на нем воздушный шар застрял, вот карта. Ребята, хитрый пират решил нас совсем запутать, но мы справимся с его заданиями и найдем клад.

Дети изучают карту. На карте изображен наш школьный участок и  маршруты заданий. Ребята, давайте изучим маршрут. Следуем маршруту.

Ребята, мы найдем клад ведь «Мы ребята - кладоискатели».

1. Задание. Чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым стрелкам на карте (на дорожках мелками прочерчены стрелки желтыми мелками). Вот мы пришли.

Чтобы узнать куда мы пришли ,мы должны отгадать загадку«Это участок земли, на котором люди выращивают цветы».(цветник, клумба).Почему она называется «Цветник»? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? молодцы, много назвали цветов. Давайте сейчас мы посмотри ,какие цветы у нас растут на клумбе: тюльпаны , пионы, бархатцы, петунии, ипомея – вьющиеся цветы, кохия – как метелка. Ребята, какими бывают  цветы весной ? Что им помогало расти? (ответы детей) . А что произошло с цветами осенью? Молодцы! А сейчас мы с вами соберем семена, ведь на следующий год мы опять с вами будем сажать цветы, чтобы они украшали наш цветник.

Вот мы и выполнили 1е задание.

Давайте следовать к следующему заданию. Дети рассматривают карту. Следуем по зеленым стрелкам по карте.

Вот мы и пришли к 2 заданию по карте. А теперь, чтобы узнать куда мы пришли ,отгадайте загадку:

Ягоды – не сладость, Зато глазу – радость.

И лесам украшение,

И птицам угощение (рябина).

Ребята, про что это загадка?

Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Можно найти немало песен и стихов, посвященных рябине. Ее стройному облику, ярким плодам. Можно заглядеться осенью на ее ярко – красные гроздья, ягоды как будто горят на ветках.

Поздней осенью листья рябины желтеют и опадают, а оранжево – красные ягоды остаются на дереве зимой. Эти ягоды очень полезны, они содержат много витаминов, в старину их часто заготавливали на зиму, только надо дождаться первых заморозков, тогда ягоду ударит мороз  и она  наберётся сахара . Из протертой рябины заваривают чай, который помогает бороться  с простудой и сильным кашлем.

При сборе часть ягод оставляли на дереве для корма птицам в зимнее время года. Какие птицы любят полакомиться этими ягодами (дрозды, снегири и свиристели).

Вот какое заботливое это дерево!

Рассмотрим ягоды рябины.

1. Какие листья по форме, по цвету (красные, желтые, овальные).

2. Сколько листьев на веточке (сосчитать).

3. На чем держаться ягоды (на ветке).

4. Какие ягоды по форме, по цвету, по вкусу?

Молодцы, ребята! А знаете, еще из ягод рябины можно сделать украшения! (бусы, венки, браслеты). Мы выполнили 2е задание.

Следуем нашей карты. Нам следует попасть на следующее место по синим стрелкам на карте. Идем дальше.

3. Задание. Русская красавица

Стоит кудрявится

Белые сапожки

Зеленые сережки

Тонкий ствол

Белый сарафан

О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?

Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно ,верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети«Сережки» носит береза.

Воспитатель: Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор , не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу).Провели пальчиком по его окружности .Какой у него край :ровный или с зубчиками, выемками?

Исследования: семена березы.

На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше…». Я вам раздам пожелтевшие листья березы, вы их положите на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

Молодцы, ребята!

Ребята, сейчас мы подойдем поближе к дереву и поиграем другую игру.

Игра «Березка».

На березку посмотрите, и в нее вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте

Их под ветром покачайте,

Как скажу вам 1, 2, 3,

Так к березе ты беги!

(дети обнимают березу).

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково. Послушаем, что она нам говорит.

Молодцы ребята, мы с вами выполнили 3е задание.

Чтобы найти клад, мы с вами должны следовать указателям, т. е. стрелкам красного цвета.

Ребята, интересно куда это мы с вами попали? Это же мастерская пирата.

А здесь нас ждут ваши папы. Ребята, у нас проходит неделя добрых дел. И наши папы предложили нам помочь в изготовление кормушек. Ведь скоро наступит холода, и птицам будет  нечего есть. Как называют птиц, которые улетают в теплые края – перелетные птицы (лебедь, чайка, ласточка, кукушка, соловей, аист, цапля, скворец , птицы которые остаются зимовать – зимующие птицы (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь).

Подвижная игра «Воробьи, скворцы, вороны».

Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.

Скворец – машете руками,

Воробей – прыгаете на двух ногах,

Ворона – кружитесь.

Молодцы ребята!

Подвижная игра  « Совушка» .

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Вот мы с вами и приготовили кормушки для наших птиц! Скажем «спасибо» вашим папам. Они показали очень хороший Мастер класс по изготовлению кормушек. Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. На карте  указано место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, то покажите нам.

Ура  !  Наконец – то мы  нашли клад! Но медлить нельзя, нужно поскорее покинуть это место, так как сюда в любую минуту может вернуться пират. Давайте вернемся на свою площадку.

Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку, там лежат конфеты и письмо пирата , читаем:

«Ребята , раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти конфетки. Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Пират!».

Мыльная дискотека.

Дети танцуют ,дуют мыльные пузыри.

Подведение итогов.

Понравилась ли вам игра  «геокэшинг» ?

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость).

Важнейший компонент игры  геокэшинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.

Геокэшинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Мы обязательно ещё раз с вами  отправимся на поиски клада .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала в разновозрастной группе кратковременного пребывания

Данный сценарий был разработан в 2015году и успешно реализован в малокомплектной разновозрастной группе кратковременного пребывания, состоящей из 6 человек. Мероприятие получилось насыщенное и интерес...

Интегрированное занятие в разновозрастной группе кратковременного пребывания детей «Помогаем Деду Морозу»

Предлагаемый конспект составлен с учётом требований ФГОС. Занятие было успешно проведено в преддверии Нового года в разновозрастной группе кратковременного пребывания детей. В занятии удачно интегриро...

Сценарий выпускного в разновозрастной группе кратковременного пребывания

Сценарий выпускного в разновозрастной группе кратковременного пребывания - 2017. Был успешно проведен, получил высокую оценку у присутствующих. Было весело, просто и интересно....

Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.

В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...

Конспект квеста для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей на улице «Удивительные приключения»

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей группы кратковременного пребывания. Задачи: 1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных...

Рабочая программа по предшкольной подготовке воспитателя кочевой разновозрастной группы кратковременного пребывания, для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышо

Рабочая программа воспитателя для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни «Малышок» по предшкольной п...