План по ПДД во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
"Дорожный знак" Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.
Рассматривание дорожных знаков.
Закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Дидактические игры: "Угадай, какой знак", "Найди такой же".
Игра "Цветные автомобили"
Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик».
Е. Кузьмин «Мои машинки».
В. Лясковский «Если вы воспитаны».
Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
Работа с родителями
Папка-передвижка "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге".
"Правила перевозки детей в транспортном средстве".
Консультация: "Чем занять ребенка в дороге".
Памятка "Причины детского дорожно – транспортного травматизма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pdd_2-ya_ml_gruppa.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
План по ПДД во второй младшей группе №11
Воспитатель:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Д а т а | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | |||
Понедельник 4 декабря | Рисование «Пешеходный переход» Цель: Учить детей рисовать пешеходный переход, правильно держать кисть, проводить прямые линии с лева направо всем ворсом кисти. Развивать внимание, речь ребенка, память, мелкую моторику пальцев рук. Учить самостоятельно и аккуратно доводить начальную работу до конца. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. | Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | Индивидуальная работа с Ромой, Артемом «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях. Закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисть. Даша, Катя, Матвей. |
Беседа: «Я – пешеход». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим. П.М.К. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг другу. |
Тема недели: «Полосатый наш дружок – пешеходный переход»
Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Светофор».
Тема недели: «Полосатый наш дружок – пешеходный переход»
Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.
Д а т а | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | |||
Р Вторник 5 декабря | ФЦКМ «Значение правил дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках. Физкультурное занятие по плану физкультурного работника | Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); - воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси Цель: - развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор» | Макет светофора Дидактическая игра Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. Иллюстрации дорожных знаков. | д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Леша, Катя, Данил Закреплять дорожные знаки: «Дорожный переход», «Подземный переход». Лиза, Савва, Максим. |
Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. К.Г.Н. игровое упражнение «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
Итоговое мероприятие: Аппликация «Светофор»
Тема недели: «Полосатый наш дружек – пешеходный переход. Приключение Незнайки на улице».
Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Д а т а | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | |||
р среда 6 декабря | ФЭМП «Четырехугольник». Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Физкультура по плану физкультурного работника. Рисование «Веселые игрушки». Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Д.И. «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. | Книжка о правилах поведения в общественном транспорте. Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус». Крупный строительный материал, различные машины. | Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина, Демид, Захар. Закрепить скороговорки по ПДД. Тимофей, Полина, Юля. |
«Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитание К.Г.Н., навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. |
Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения.
Тема недели: «Полосатый наш дружек – пешеходный переход. Приключение Незнайки на улице».
Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения.
Д а т а | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | |||
р четверг | Коммуникация «Учимся вежливости». Цель: формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения. ПИ и П(К)Д Экспериментирование «Исследования свойств природного материала» Музыка по плану музыкального работника. | Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Отгадывание загадок по ПДД. Цель: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения». | Изображения дорожных знаков на стенах группы. Лото Крупный строительный материал, Различные машины Коляски с куклами для девочек. Рисунки с отгадками. | д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Маша, Макар, Даша. Закреплять счет предметов в пределах 3. Катя, Богдан, Данил. |
«Правила безопасности дома» Цель: Закрепить представления детей о некоторых и опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций П.М.К. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: Учить разрешать конфликты без драки. |
Тема недели: «Полосатый наш дружек – пешеходный переход. Приключение Незнайки на улице».
Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Д а т а | Совместная образовательная деятельность взрослого, детей, | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) | Индивидуальная работа с детьми | |||
ООД | Утро | Прогулка | Вечер | |||
р 5.10.18 - пятница | Лепка «Красивые птички». Цель: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание; воспитывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Физкультура (у) по плану физкультурного работника. | Беседа «Где можно играть». Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Наблюдение за автомобилями Цель: учить различать автомобили по их назначению. Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…». Цель: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким. | Плакат «Правила движения достойны уважения». Дидактическая игра Раскраски с иллюстрациями дорожных знаков Грабли Рули, машины разных видов | д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Алия, Богдан, Даша . |
Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. К.Г.Н. «Расскажи Мишке, как надо правильно кушать». Цель: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
план - конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Шар".
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема занятия: «Шар»Возрастные особенности детей четвертого года жизни.Младший до...
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...