план - конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Шар".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Конспект занятия  

Формирование элементарных математических представлений

у детей

второй младшей группы.

 Тема занятия: «Шар»

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физиче­ского и психического развития. Повышается активность ребенка, усили­вается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструирова­нии) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развива­ются его восприятие, мышление, воображение.

            Ребенок 3- х лет способен уже не только учитывать свойства пред­метов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разно­видностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится:наглядно-действенное.

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.

       Задачи:

1.     Образовательная:

- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

- формировать умения увеличивать множество путём прибавления

           2.   Развивающая:

- развивать пространственные отношения: справа, слева.

- вариативного мышления и творческих способностей ребенка

3.     Воспитательная:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Методы:

1.     Игровой:

2.     Практический:

- продуктивные виды деятельности (лепка);

- сравнение

- обследование

3.     Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

      4. Словесный:

     - словесные игры;

     - беседа;

     - пояснение; вопросы.

Форма: фронтальное, интегрированное.

Вводим новое название геометрического тела (шар).

Материал к занятию:

Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные,пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспом­нить сказку «Колобок»:

-   О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?

          - Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.

      Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше .

-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).

- Скажите, а как вы думаете,  почему ваш шар может катиться?(потому что круглый). Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает катиться? Значит, шар не имеет чего? 

- Чем ваши шары отли­чаются от моего? (Маленькие и большой.)

- Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож? (круг). 

- У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.

      Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, , книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.

-   Сколько мячей? (Один.)

-   Сколько фруктов? (Два.)

-   Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?

   Физкультминутка.

Дети прыгают, изображая мячи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

 

Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).

-   Возьмите большой красный шар в правую руку.

-   Сколько каждый взял шаров? (Один.)

-   Сколько еще надо взять, чтобы было два? (Еще один.)

-   Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каж­дого шаров? (Два.)

-   В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?
Красный шар?

-   Какой шар в правой руке? В левой?

    Итог занятия.

          - Что делали на занятии? Что у нас получилось?

          - Что было самым интересным?

          - В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".

В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...