Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по обучению ОБЖ во второй младшей группе
Раздел I. Ребенок и другие люди
Сентябрь - Октябрь
Тема | Цель | Материал | Литература | |||
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» | Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) | Игрушка – колобок | Чтение сказки «Колобок» | |||
«Контакты с незнакомыми людьми» | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.34-35 | |||
«Если чужой приходит в дом» | Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.36,39 М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.12 | |||
Раздел II. Ребенок и природа. Ноябрь | ||||||
«Не пей из копытца – козленочком станешь» | Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям | Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||
« Ягоды я сам не рву» | Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу | Картинки с изображением ягод | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.58 | |||
«Насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Картинки с изображением разных насекомых | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.59 | |||
«Кошка и собака – наши соседи» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными | Игрушки: кошка и собака | М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.44 | |||
Декабрь | ||||||
«Лед-не шутка, он опасен» | Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами | Игрушки | М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр .30 | |||
«Осторожно, Новый год!» | Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений | Картина | М. Манакова Уроки малышам «Правила безопасности для малышей» стр .28 | |||
«Катаемся на горке» | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках | Рассматривание картины «Катаемся на горке» | М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.32-34 | |||
Раздел III. Ребенок дома. Январь - Февраль | ||||||
«Ты остался один» | Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни | Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой | М. Манакова Уроки малышам «Правила безопасности для малышей» стр.12,14,18 | |||
Опасные ситуации «Кузька у окна» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома | Иллюстрации из книги Т. Александровой «Кузька» | ||||
«Что такое огонь» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного | Иллюстрации | Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности, ТЦ « Сфера» Москва 2012,стр .8-9 | |||
«В мире опасных предметов» | Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту | Загадки, картинки | М. Манакова Уроки малышам «Правила безопасности для малышей» стр.22-24 | |||
Март | ||||||
« Мы пожарные» | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем | Картинки, игрушки | Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности,ТЦ « Сфера» Москва 2012,стр .9-10 | |||
«Опасные деревянные предметы» | Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей | Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф | ||||
Ситуация «рядом с газовой плитой» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими | Картинки с изображением бытовых электроприборов | М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.20 | |||
Раздел IV. Ребенок на улицах города. Апрель | ||||||
« Знакомство с улицей» ( целевая прогулка) | Уточнить представление детей об улице , проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице;уточнить понятие « пассажир», закрепить его употребление в речи. | Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, Казань 2009стр.7 | ||||
«Опасные ситуации на улице и во дворе» | Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице | Картинки с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.4-14 | |||
«Как я еду в автобусе» | Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах | Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки | Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, Казань 2009стр.8 | |||
«Наш друг – светофор» | Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора | Светофор | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.4 Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, Казань 2009стр.14 | |||
Май | ||||||
«Как вести себя в транспорте» | Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте | Картинки с транспортом | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.20 | |||
«Солнце, воздух и вода» | Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах | Картинки | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.44, 52, 54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...
Перспективный план занятий в бассейне, вторая младшая группа
Программа занятий в бассейне для второй младшей группы...