Картотека комплексов динамических пауз для детей.
картотека (средняя группа)
Цели динамических пауз - развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskih_pauz.docx | 80.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
комплексов динамических пауз
для детей.
.
Цели динамических пауз - развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память.
- Динамическая пауза «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
- Динамическая пауза «Огород».
В огород мы пойдем, урожай соберем. (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
- Динамическая пауза «Яблоня»
Яблоня в моем саду,
Гнется низко на ветру. (наклоны вперед)
Наклонилась вправо,
Наклонилась в лево. (наклоны вправо, влево)
Покачаться захотела, (руки вверх)
Ветки вниз и вверх качнула. (покачивание в стороны)
И вперед их протянула. (руки вперед)
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет. (ладошки под голову)
- Динамическая пауза «Мы ногами — топ-топ»
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами — миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами — чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз — сюда, два — туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали!
- Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
- Динамическая пауза «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Дружно делаем зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает. (1,2,3,4)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (1,2,3,4)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
- Динамическая пауза "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся)
- Динамическая пауза «Самолеты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по У-у-у-у-у-у. кругу.)
- Динамическая пауза «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки).
И в окошко посмотрели. (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал, (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу, в руках «руль»)
- Динамическая пауза «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох).
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки).
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками.)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
- Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны).
Мы летели, мы летели (Бег.)
И на землю тихо сели. (Присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой).
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся на ковер).
- Динамическая пауза «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
- Динамическая пауза «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
- Динамическая пауза "У жирафа пятна пятна"
- У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения)
- Динамическая пауза «Обезьянки»
- Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
- Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
- Динамическая пауза «Мороз».
А мороз-то, ой-ой-ой, (обхватить плечи руками и поёжиться).
Но не хочется домой. (покачать головой).
Руки трите, трите, трите, (далее выполняются движения по тексту).
Ручками похлопайте
И на ручки подышите.
Ножками потопайте.
Попрыгайте на месте,
А после сядьте вместе.
- Динамическая пауза «Зимой»
Мы погреемся немножко (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем, (Топаем на месте)
И себя похлопаем, (Хлопаем по коленям)
- Динамическая пауза «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (топают ногами).
- Динамическая пауза «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
- Динамическая пауза «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки,мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.
- Динамическая пауза «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-порыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-порыгайки!
- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
- Динамическая пауза «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся)
- Динамическая пауза «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Динамическая пауза «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
- Динамическая пауза «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
- Динамическая пауза «Весёлые гуси»
(Дети поют и выполняют разные движения)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
- Динамическая пауза «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
- Динамическая пауза «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
- Динамическая пауза «Самолёты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
- Динамическая пауза «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
- Динамическая пауза «Игра в профессии»
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
День защитника Отечества.
- Динамическая пауза «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
- Динамическая пауза «Молоток»
Молоток в хозяйстве нужен, (держат воображаемый молоток)
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю, («забивают гвозди»)
Маму с папой забавляю.
- Динамическая пауза «Кисть»
И белить, и красить можно, (идут по кругу)
Ею можно рисовать. (рисуют в воздухе)
Только надо осторожно, (повороты туловищем)
Чтоб себя не замарать. (идут по кругу)
- Динамическая пауза «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Динамическая пауза «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста
Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....
Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"
Дидактический материал для детей младшего, среднего и старшего возраста на развитие метрической пульсации речи, музыкально...
«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем разви...
КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....
Музыкально-дидактические игры на развитие динамического, ритмического, регистрового слуха у детей дошкольного возраста "Весёлый кубик"
Подборка дидактических игр для проведения в домашних уловиях родителями и педагогами в ДУ....
Диагностика динамического праксиса у детей с нарушением речи.
В настоящее время, по данным отечественных и зарубежных исследователей, количество детей с ОНР, испытывающих затруднения в освоении социальной микросреды, значительно возросло. Затруднения прояв...
Музыкально-дидактические игры для развитие динамического слуха детей дошкольного возраста
laquo;На чём играю? »Игра на развитие динамического слухаВозрастная группа: Средняя группаЦель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (низкий-высокий)Необходимо знание попевки «Дудочк...