«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»
методическая разработка по физкультуре по теме
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Актуальной проблемой на сегодняшний день является дефицит двигательной активности детей, детские стрессы, вызванные недостатком положительных эмоций у ребенка, излишним шумом и нервозностью в детских учреждениях, заорганизованностью педагогического процесса, отсутствие гибких режимов, раннее обучение
Сегодня мы хотим познакомить вас с работой которая проводится в нашем детском саду, для решения данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskiy_chas.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
«Динамический час
как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»
Инструктор по физической культуре: Фофонова Инна Валерьевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Чапаевский губернский колледж»
Город Чапаевск Самарская область
Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движениях.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц
- Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов
- Удовлетворять потребность детей в движении
Образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям
- Увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта
- Развивать психофизические качества ориентировку в пространстве, скоростную реакцию
- Формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к двигательной активности
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания
- Воспитывать дух соперничества и чувство товарищества
Методы решения поставленных задач:
- Информационно-рецептивный метод
- Репродуктивный метод
- Метод проблемного обучения
- Метод строго регламентированного упражнения
- Метод круговой тренировки
- Игровой метод
- Соревновательный метод
- Наглядный метод
Режим проведения динамического часа:
Организуется и проводится 2 раза в неделю, в часы дневной прогулки, с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Его длительность 25 – 30 минут.
Формы организации детей при проведение динамического часа - фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.
Структура динамического часа
Динамический час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.
Ходьба с переходом на бег, с остановкой на сигнал, змейкой; между предметами, спиной вперед, со сменной направлять перестраивать в две, три, четыре колонны, со сменной направленности с выполнением упражнений; бег; бег с ускорением | «Найди и покажи» «Стой» «Что изменилось?» «День - ночь» «Кого назвали, тот лови » | Появление рюкзака. Рассматривание иллюстрации стен или иным видом спорта; отгадывание загадок, стихи. |
| «Передача мяча» Эстафета «Гони мяч», футбол, отбей волан, мяч через сетку, «Гонки на санках», «Кто дальше проползет» |
1 часть - Вводно – подготовительная
Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).
2 часть - Основная
Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т.д.)
3 часть - Заключительная
Проводятся подвижные игры на закрепление раннее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Поводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.
Разработаны и составлены тематический и перспективный планы
Тематический план динамического часа
План составлен на год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В плане указывается месяц и тема спортивной игры. На ознакомление детей с одной темой спортивной игры или спортивного упражнения отводится месяц. Ознакомительные занятия проводятся в начале месяца. Педагог знакомит детей с историей спортивных игр и упражнений, элементарными правилами спортивных игр, с тем как избежать травматизма.
Тематический план динамического часа в старшей группе
Месяц | Название темы |
Сентябрь | Футбол |
Октябрь | Баскетбол |
Ноябрь | Волейбол |
Декабрь | Санки |
Январь | Лыжи |
Февраль | Хоккей |
Март | Бадминтон |
Апрель | Серсо |
Май | Городки |
Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям
Перспективный план представляет собой поэтапное изучение темы (в неделю по два занятия). Обучение проходит по принципу - от простого к сложному.
Перспективный план по обучению детей старшей группы элементарным спортивным упражнениям (сентябрь, тема «Футбол»)
неделя | Перемеще-ние | Удары по мячу | Приемы мяча | Ведение мяча | Отбор мяча Вбрасывание мяча | Приемы игры вратаря |
1 | Бег и ходьба со сменной направления | Серединой подъема стопы, по неподвижному мячу | Подошвой, останавли-вать мяч. | Последова- тельно толчками внешней частью подъема | Учить совершать отвлекающие маневры, отбирая мяч | Принимать стойку вратаря, ловить мяч двумя руками |
2 | Бег с ускорением, бег приставным шагом | Внутренней и внешней частью подъема по катящемуся мячу | Внутренней и внешней стороной стопы | Последовательно толчками внутренней частью подъема | Учить отбирать мяч | Отбивать мяч, защищая ворота |
3 | Ходьба и бег с остановкой по сигналу | Внутренней стороной стопы по летящему мячу | Принимать мяч бедром | Последова- тельно Толчками серединой подъема | Вбрасывать мяч, с разных сторон поля | Вбрасывать мяч на поле |
4 | Ходьба и бег с мячом | Носком по отскочившему от земли мячу | Останавливать мяч разными способами | Поочередно правой и левой ногой | Упражнения для закрепления | Упражнения для закрепления |
Ожидаемые результаты:
Футбол, волейбол, баскетбол
Дети могут работать в команде, оценивая свои действия и действия игроков по команде. Развивается быстрота и точность реакции, ловкость, глазомер выносливость, умение побеждать и с честью проигрывать. Профилактика сколиоза и плоскостопия.
Бадминтон, серсо, городки
Развиваются такие качества, как: быстрота, реакция, ловкость, координация движений, прыгучесть, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной систем. Совершенствуется самообладание, умение сосредоточиться.
Хоккей, лыжи, сани
Укрепляется сердечнососудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Развивается выносливость, ловкость, реакцию.
Закаляет организм. Развивается стремление к взаимопомощи. Воспитываются дисциплинированность, организованность, умение находить контакт с товарищами.
Хоккей
Совершенствуется ловкость, гибкость, координация движений.
Литература:
Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников»
Волошина Л. «Играем в городки»
Голощекина М.П. «Лыжи в детском саду»
Гришин В.Г «Серсо в детском саду», «Игры с мячом и ракеткой»
Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения»
Рунова М. «Обучение детей ходьбе на лыжах»
Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обучение детей спортивным играм и упражнениям в детском саду
Цель данной работы– рассмотреть спортивные игры и упражнения,. как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания, более конкретно ,определится с выбором спортивной...
Технологические карты по обучению детей спортивным играм.
Технологические карты по обучению детей дошкольного возраста игре "Футбол", "Баскетбол", ходьбе на лыжах, катанию на санках....
Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе.
Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе. Цели :Образовательная область «Физкультура» . Формировать умение регулирова...
беседа для родителей: Игры и упражнения на свежем воздухе
Игры и упражнения для укрепления здоровья малышей...
Обучение дошкольников спортивным играм и упражнениям
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулке. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укреп...
Активные игры и упражнения на свежем воздухе.
Зимние забавы ...
Динамический час - как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе во время летне-оздоровительной работы
Материал разработан для летнего периода для детей страшей-подготовительной группы. Июнь-Июль-Август....