Утренний круг "Беседы о важном" на тему: "Дружба" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_vazhnom_druzhba-_starshaya_gruppa.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
УТРЕННИЙ КРУГ (БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ)
ТЕМА: « О ДРУЖБЕ»
Позывной: птичка.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться, а может, вы увидели что-то интересное по дороге в детский сад? Но не забываем правило нашей группы «не перебивать друг друга, слушать внимательно, уважать друг друга»
Воспитатель: Ребята давайте поговорим о дружбе. Как Вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда играем вместе, когда рисуем вместе, когда делимся игрушками т.д.
Воспитатель: А кто такой «настоящий друг»?
Воспитатель: Даня, а у тебя есть друг?
Даня: Да. У меня есть друг, его зовут…
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему ты считаешь его хорошим другом?
Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый, верный, надёжный, умеет хранить секреты, не говорит плохого о друге…
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, доверять другу, уметь прощать, быть честным, быть добрым…
Воспитатель: А сейчас, вопрос на сообразительность. Какого цвета дружба? С чем можно сравнить крепкую дружбу?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Дружбу можно сравнить с солнышком, песней, железом, ясным днём, канатом, кирпичной стеной … Яркими красками можно нарисовать дружбу.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с пальчиками:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный клубочек. Мы будем его передавать друг, другу наматывая на ладонь нитку и называть одно качество о друге:
- красивый -хороший - интересный -надёжный
-верный - весёлый - смелый -остроумный
- добрый - умный -сильный -вежливый
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о дружбе. А какие пословицы и поговорки знаете ВЫ?
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дружба проверяется временем.
- дерево крепко корнями, а человек - друзьями.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру под названием «Найди пару друзей». Я Вам дам картинки с изображением героев из мультиков. Взять нужно по одной. Предлагаю Вам подумать и найти всем пару друзей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку.
Расскажите, что происходит на картинке? (ответы детей)
Давайте дадим имена героям.
Как Вы думаете, что было до этого?
Что будет потом когда собака поможет кошке?
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Нет друга – так ищи, а нашёл – так береги».
Как ВЫ думаете, в чём смысл этой пословицы?
Смысл в том, что настоящего, верного друга трудно найти, а потерять очень легко, поэтому друга стоит беречь.
Воспитатель: Какие ошибки нельзя совершать, чтобы не потерять друга?
Как Вы думаете, можно ли купить за деньги верного друга?
Какие основные правила дружбы? Ответ: не ссориться, не гневаться, уметь уступать, уметь слушать и быть услышанным, быть вежливым, честным, не жадничать.
Нужно ли остановить друга, если он делает что-то неправильное, не хорошее? Ответ: да
Воспитатель: Как Вы считаете: важно ли человеку иметь друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня Вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Ребята дружбу всегда нужно беречь. Недаром говорят: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги». Я желаю Вам сегодня, чтобы у Вас всё получалось, хорошего настроения Вам.
Давайте, положим, друг другу руки на плечи и скажем наш ежедневный девиз:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех, и все за одного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренние сборы по лексическим темам: "Дружба", "Этикет", "До свидания, лето!". Воспитатель Карсакова М.Г.
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Дружба овощей» Средняя группа
Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.Задачи:- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.- Развивающая....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...
Конспект НОД на тему: «Дружба» в младшей группе
Задачи1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитив...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: ...
Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе
Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе...