Утренний круг "Беседы о важном" на тему: "Дружба" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vazhnom_druzhba-_starshaya_gruppa.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННИЙ КРУГ (БЕСЕДЫ О ВАЖНОМ)

ТЕМА: « О ДРУЖБЕ»

Позывной: птичка.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться, а может, вы увидели что-то интересное по дороге в детский сад? Но не забываем правило нашей группы «не перебивать друг друга, слушать внимательно, уважать друг друга»

Воспитатель: Ребята давайте поговорим о дружбе. Как Вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда играем вместе, когда рисуем вместе, когда делимся игрушками т.д.

Воспитатель: А кто такой «настоящий друг»?

Воспитатель: Даня, а у тебя есть друг?

Даня: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему ты считаешь его хорошим другом?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый, верный, надёжный, умеет хранить секреты, не говорит плохого о друге…

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях, доверять другу, уметь прощать, быть честным, быть добрым…

Воспитатель: А сейчас, вопрос на сообразительность. Какого цвета дружба? С чем можно сравнить крепкую дружбу?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Дружбу можно сравнить с солнышком, песней, железом, ясным днём, канатом, кирпичной стеной … Яркими красками можно нарисовать дружбу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с пальчиками:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный клубочек. Мы будем его передавать друг, другу наматывая на ладонь нитку и называть одно качество о друге:

- красивый -хороший - интересный -надёжный

-верный - весёлый - смелый -остроумный

- добрый - умный -сильный -вежливый

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о дружбе. А какие пословицы и поговорки знаете ВЫ?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Старый друг лучше новых двух.

- Дружба проверяется временем.

- дерево крепко корнями, а человек - друзьями.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру под названием «Найди пару друзей». Я Вам дам картинки с изображением героев из мультиков. Взять нужно по одной. Предлагаю Вам подумать и найти всем пару друзей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку.

Расскажите, что происходит на картинке? (ответы детей)

Давайте дадим имена героям.

Как Вы думаете, что было до этого?

Что будет потом когда собака поможет кошке?

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Нет друга – так ищи, а нашёл – так береги».

Как ВЫ думаете, в чём смысл этой пословицы?

Смысл в том, что настоящего, верного друга трудно найти, а потерять очень легко, поэтому друга стоит беречь.

Воспитатель: Какие ошибки нельзя совершать, чтобы не потерять друга?

Как Вы думаете, можно ли купить за деньги верного друга?

Какие основные правила дружбы? Ответ: не ссориться, не гневаться, уметь уступать, уметь слушать и быть услышанным, быть вежливым, честным, не жадничать.

Нужно ли остановить друга, если он делает что-то неправильное, не хорошее? Ответ: да

Воспитатель: Как Вы считаете: важно ли человеку иметь друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня Вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Ребята дружбу всегда нужно беречь. Недаром говорят: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги». Я желаю Вам сегодня, чтобы у Вас всё получалось, хорошего настроения Вам.

Давайте, положим, друг другу руки на плечи и скажем наш ежедневный девиз:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, и все за одного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренние сборы по лексическим темам: "Дружба", "Этикет", "До свидания, лето!". Воспитатель Карсакова М.Г.

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Дружба овощей» Средняя группа

Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.Задачи:- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.- Развивающая....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...

Конспект НОД на тему: «Дружба» в младшей группе

Задачи1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитив...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе

Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе...