Проект "Декоративно-прикладное искусство в России"
проект (старшая группа)
Познавательный проект "Декоративно-прикладное искусство в России" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly_proekt.docx | 155.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко» г. Аткарска Саратовской области
Информационно- творческий проект для детей старшей разновозрастной группы
«Декоративно-прикладное искусство
в России»
Воспитатель: Дорофеева Е.А.
2023-2024 учебный год
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной и творческой деятельности в области приобщения детей к народной культуре России.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с декоративно - прикладным искусством и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством в России;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Предполагаемые результаты:
- Знание разновидностей и особенностей декоративно- прикладного искусства в России (материал, форма, цвета, узоры).
- Умение различать виды росписей
- У детей повысится интерес к изучению народной культуры России.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско– родительских отношений в области приобщения детей к народной культуре России, воспитания патриотизма, духовно – нравственных ценностей.
- Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации проекта
- Организационный этап
- Формулировка цели и определение задач
- Подбор материалов по теме проекта
- Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству.
- Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов
- Изучение методической литературы, сбор информации.
- Составление плана основного этапа проекта
- Продуктивный этап:
1.Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2.Познакомить детей с разными видами декоративно-прикладного искусства России.
3.Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
4.Игровая деятельность.
- Обобщающий этап
1.Домашние задания для совместной деятельности с родителями.
2.Оформление экспозиции мини-музея «Декоративно-прикладное искусство в России».
3.Презентация проекта
План работы с детьми:
Тема: «Матрешка»
Цель: познакомить детей с Матрешкой.
оод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
октябрь | 1 | «Красавица Матрешка» | - просмотр презентаций «Русская Матрешка» - организация выставки «Дымковская игрушка» - рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Матрешка» - раскрашивание раскрасок «Матрешка» - разучивание стихотворений, загадок о матрешке |
2 | Изодеятельность«Укрась узорами Матрешку» | ||
3 | «Такая разная Матрешка» | ||
4 | Аппликация «Матрешка» | ||
Тема: «Веселая дымка»
Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.
оод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
ноябрь | 1 | «Глиняные игрушки – не простые безделушки» | - просмотр презентаций «Дымка» - организация выставки «Дымковская игрушка» - рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Дымковская игрушка» - дидактические игры «Третий лишний», «Цветные капельки», «Дымковские разрезные картинки" - раскрашивание раскрасок «Дымка» - разучивание стихотворения про дымку |
2 | «Укрась узорами юбку дымковской барыни» | ||
3 | «В мастерской дымковской игрушки» | ||
4 | «Лепка и роспись дымковской барыни» | ||
Тема: «Голубая гжель»
Цель: познакомить детей с новым народным промыслом декоративно-прикладного искусства - гжельская роспись; учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла, развивать эстетический вкус
оод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
декабрь | 1 | «Эта звонкая сказка - Гжель» | - рассматривание иллюстраций - просмотр презентаций - рисование элементов Гжельской росписи - раскрашивание раскрасок «Гжель» |
2 | «Рисование элементов Гжельской росписи» | ||
3 | Роспись гжельской доски | ||
Тема: «Золотая хохлома»
Цель: расширять знания детей о народном искусстве, уточнять представления о хохломском промысле, учить детей находить характерные особенности хохломских изделий, формировать эстетический вкус.
оод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
январь | 1 | «Знакомство с хохломским промыслом» | - изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи, тонирование шаблонов. - просмотр презентаций по теме - рассматривание образцов хохломской росписи - работа в раскрасках «Хохлома» - рисование хохломских узоров - разучивание стихотворения про хохлому |
2 | «Хохломские узоры» | ||
3 | «Украсим теремок для зверей» | ||
4 | «Сказочная хохлома» |
Тема: «Городецкие узоры – сколько радости для глаз»
Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие.
оод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
февраль | 1 | «Здравствуй волшебный Городец» | - чтение и заучивание стихотворении о Городце - просмотр презентаций - дидактические игры «Выложи узор», «Что лишнее» - практическое задание «Обведи элемент» - рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи - сюжетно-дидактическая игра «Магазин сувениров» - роспись полоски росписью - прорисовывание элементов "купавки", "листья" |
2 | «Рисование по мотивам Городецкой росписи» | ||
3 | «Рисование городецкого узора на тарелке» | ||
4 | Роспись «Городецкая сказка» |
Тема: «Филимоновская игрушка»
Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, развивать эстетическое восприятие.
оод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
март | 1 | «Знакомство с изделиями филимоновских умельцев» | - рассматривание иллюстраций - просмотр презентаций - раскраски по теме |
2 | Рисование «Филимоновская игрушка» | ||
Тема: «Декоративно-прикладное искусство в России»
Цель: создание мини-музея «Народные промыслы»
оод | Совместная деятельность педагога с детьми и родителями | ||
апрель | Создание мини-музея «Народные промыслы» | -сбор атрибутов для мини-музея -художественной оформление мини-музея | |
| Презентация проекта «Декоративно-прикладное искусство в России»» |
Информационные ресурсы:
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 1981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное искусство в России
Презентация о видах прикладного искусства. Оего создании и использовании....
Проект " Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства" Тема: " Россия- родина моя"
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству....
Паспорт мини-музея «Декоративно-прикладное искусство многонациональной России»
Красота родного края, открывающаяся, благодаря народному творчеству,- это источник любви к Родине.Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся обра...
Декоративно-прикладное искусство в России. Гжель
Произведение прикладного искусства можно воспринимать как художественную ценность для использования ее в практической деятельности...
Перспективный план работы инновационной площадки по теме: «Формирование творческих способностей дошкольников посредством ознакомления с искусством костюма России ХIXв.»
Перспективный план работы инновационной площадки по теме:«Формирование творческих способностей дошкольников посредством ознакомления с искусством костюма России ХIXв.»...
Презентация: «Знакомство с народно-прикладным искусством в России»
Данный материал содержит презентацию: «Знакомство с народно-прикладным искусством в России».В ней показана работа с детьми по данной теме....
Материал для знакомства детей с народно - прикладным искусством народов России
В папке собран материал с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, через знакомство с ним дети получат первые яркие представления о Родине, о ее культур...