Музыкально - игровая деятельность. МДИ для детей ДОУ.
методическая разработка
Игровая деятельность признана приоритетным направлением развития и воспитания ребенка. В игре формируется его личность, осуществляется потребность взаимодействия с окружающим миром. Игровая деятельность оказывает существенное влияние на развитие творческих способностей детей, одновременно обеспечивая позитивный эмоциональный настрой для активного проявления важных психических процессов.
Моя музыкальная деятельность строится на игровых развивающих занятиях. Для решения различных воспитательных, обучающих и развивающих задач я использую большое количество игр. Среди них подвижные, стихотворные ( хороводные, логоритмические разминки, и т.д.), игры-упражнения по различным видам музыкальной деятельности, игры-драматизации, игры на развитие техники игры на муз. инструментах, интонационная игра-разминка, игры дидактические, ролевые, обучающие, на развитие внимания, памяти,
Игра - ведущая деятельность у детей до семи лет, поэтому я использую её для решения комплекса взаимосвязанных задач развития детей. В познавательном развитии для формирования разносторонних представлений о действительности, явлениях природы, поведения животных, для развитя динамических пространственных представлений творчества, интеллектуальной инициативы.
В социальном развитии для формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитания у ребенка уважения к себе, созидательного отношения к своей деятельности; воспитании этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
В речевом развитии для обогащения словаря, овладения выразительными средствами общения (темп, динамика, высоты).В развитии движений для согласования действий и соправождающей их музыкой; для умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; для осуществления музыкально двигательной импровизации, выразительного исполнения основных видов движения.
В эстетическом развитии для приобщения к художественной литературе, фольклору; для развития воображения и ассоциативного мышления; для создания выразительного художественного образа средствами музыки, для развития пространственного воображения "проектного мышления", творческого замысла, прогнозирование результата.
В музыкальном развитии способностей. В развитии эмоционально-чувственного внутреннего мира для психологического здоровья каждого ребенка.
Во всех видах игровой музыкальной деятельности я объединяю разнонаправленные задачи на основе закона интеграции: "Взаимно обогащаться, не нарушая логики собственного развития".
Цель игровых музыкальных занятий - помочь ребенку начать осозновать себя и свое существование в окружающем мире.
Ребенок в большей степени живет чувствами, поэтому музыкальные игры должны развивать чувственность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность в первую очередь. Для этого надо формировать чувственный аппарат (слух, зрение, осязание) расширять эмоциональный опыт ребенка, формировать представление о цвете, звуке, движении, линии, форме, пространстве и их свойствах.
На игровых занятиях я учу взаимодействию и восприятию искусства, развивая способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведении искусства, знакомлю со спецификой законов, по которым строится произведение искусства.
В играх ребенок легко реализует свои ощущения, чувства, образы по законам искусства. Игры я привлекаю для формирования умения выразить свои переживания и телом, и с помощью музыкальных средств, и художественных, и изобразительных. Так дети, играя, развивают умение осознавать свои внутренние переживания, самостоятельно анализируя свою деятельность в первоначальном экспериментальном этапе знакомства с игрой.
В совместной деятельности с воспитателями и родителями выявляю предпочтения детей в игрушках, пособиях и музыкально-дидактических играх; учитываю гендерное направление в поведении в интересах для подбора игр и игровых упражнений направленных на:
- эмоциональное развитие ребенка ("Галерея в кораблике", "Музыкальная мозаика", "Паровозик")
- развитие движения ("Веселый кубик", "Дружные пальчики","Сумочка лета","Послушная лошадка")
- развития коммуникативных навыков ("Загадки", "Лес", "Сказка")
- познавательную деятельность игры экспериментально-исследовательские ("Собери музыкальный инструмент", "Чей голос громче?","Сравни настроение"," Кто что, подбери")
Знакомство со средствами музыкальной выразительности :("Музыкальные часы", "Музыкальная палитра", "Магазин музыкальных инструментов") темпом, ритмом, тембром, ладом, формой произведения, жанрами, высотой звука, динамикой.
Развитие всех видов музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.
Для активизации творческого потенциала воспитанников использую разные игровые методики, доверительный стиль общения, искренность. В ходе игровых занятий обязательно подчеркиваю положительные качества участников. Система игр-занятий предусматривает сезонность образовательного процесса с корректировкой на возможности определенной группы и индивидуальности детей. На играх-занятиях я учу детей пользоваться практически полученными сенсорными знаниями, прилагая к ним интеллектуальные действия, сравнения, группировки, классификации, обобщения.
Игры с различными предметами способствуют формированию мышления ребенка, развивают творческий ум, смекалку, способность изобретать. Я предлагаю разнообразные игровые действия, а ребята, размышляя логически, должны употребить предметы по их назначению. В ряде игр ввожу элемент экспериментирования, развивая познавательный интерес ребенка ребенка к окружающему миру в исследовательской деятельности ( музыкальная игра "Какой дождь громче","Где живут комарики") Содержание таких игр переводит действие игрового эксперимента к воспитанию эстетического чувства прекрасного, к бережному отношению к окружающему.
Хороводные игры знакомят детей с танцевальной, песенной культурой русского народа и других национальностей.
Прежде всего я создаю доброжелательную атмосферу, размещаю игровой материал в доступных для детей местах. Взаимодействую с детьми, подавая пример творческого подхода к игровой ситуации, задавая вопросы для нужного направления хода мыслей детей, контролирую активность всех ребят в творческом решении витающих проблем. Часто использую игры-занятия с символико-моделирующими видами музыкальной деятельности по системе К.Орфа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальные игры для детей ДОУ | 20.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - игровая деятельность.
Игровая деятельность признана приоритетным направлением развития и воспитания ребенка. В игре формируется его личность, осуществляется потребность взаимодействия с окружающим миром. Игровая деятельность оказывает существенное влияние на развитие творческих способностей детей, одновременно обеспечивая позитивный эмоциональный настрой для активного проявления важных психических процессов.
Моя музыкальная деятельность строится на игровых развивающих занятиях. Для решения различных воспитательных, обучающих и развивающих задач я использую большое количество игр. Среди них подвижные, стихотворные ( хороводные, логоритмические разминки, и т.д.), игры-упражнения по различным видам музыкальной деятельности, игры-драматизации, игры на развитие техники игры на муз. инструментах, интонационная игра-разминка, игры дидактические, ролевые, обучающие, на развитие внимания, памяти,
Игра - ведущая деятельность у детей до семи лет, поэтому я использую её для решения комплекса взаимосвязанных задач развития детей. В познавательном развитии для формирования разносторонних представлений о действительности, явлениях природы, поведения животных, для развитя динамических пространственных представлений творчества, интеллектуальной инициативы.
В социальном развитии для формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитания у ребенка уважения к себе, созидательного отношения к своей деятельности; воспитании этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
В речевом развитии для обогащения словаря, овладения выразительными средствами общения (темп, динамика, высоты).В развитии движений для согласования действий и соправождающей их музыкой; для умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; для осуществления музыкально двигательной импровизации, выразительного исполнения основных видов движения.
В эстетическом развитии для приобщения к художественной литературе, фольклору; для развития воображения и ассоциативного мышления; для создания выразительного художественного образа средствами музыки, для развития пространственного воображения "проектного мышления", творческого замысла, прогнозирование результата.
В музыкальном развитии способностей. В развитии эмоционально-чувственного внутреннего мира для психологического здоровья каждого ребенка.
Во всех видах игровой музыкальной деятельности я объединяю разнонаправленные задачи на основе закона интеграции: "Взаимно обогащаться, не нарушая логики собственного развития".
Цель игровых музыкальных занятий - помочь ребенку начать осозновать себя и свое существование в окружающем мире.
Ребенок в большей степени живет чувствами, поэтому музыкальные игры должны развивать чувственность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность в первую очередь. Для этого надо формировать чувственный аппарат (слух, зрение, осязание) расширять эмоциональный опыт ребенка, формировать представление о цвете, звуке, движении, линии, форме, пространстве и их свойствах.
На игровых занятиях я учу взаимодействию и восприятию искусства, развивая способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведении искусства, знакомлю со спецификой законов, по которым строится произведение искусства.
В играх ребенок легко реализует свои ощущения, чувства, образы по законам искусства. Игры я привлекаю для формирования умения выразить свои переживания и телом, и с помощью музыкальных средств, и художественных, и изобразительных. Так дети, играя, развивают умение осознавать свои внутренние переживания, самостоятельно анализируя свою деятельность в первоначальном экспериментальном этапе знакомства с игрой.
В совместной деятельности с воспитателями и родителями выявляю предпочтения детей в игрушках, пособиях и музыкально-дидактических играх; учитываю гендерное направление в поведении в интересах для подбора игр и игровых упражнений направленных на:
- эмоциональное развитие ребенка ("Галерея в кораблике", "Музыкальная мозаика", "Паровозик")
- развитие движения ("Веселый кубик", "Дружные пальчики","Сумочка лета","Послушная лошадка")
- развития коммуникативных навыков ("Загадки", "Лес", "Сказка")
- познавательную деятельность игры экспериментально-исследовательские ("Собери музыкальный инструмент", "Чей голос громче?","Сравни настроение"," Кто что, подбери")
Знакомство со средствами музыкальной выразительности :("Музыкальные часы", "Музыкальная палитра", "Магазин музыкальных инструментов") темпом, ритмом, тембром, ладом, формой произведения, жанрами, высотой звука, динамикой.
Развитие всех видов музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.
Для активизации творческого потенциала воспитанников использую разные игровые методики, доверительный стиль общения, искренность. В ходе игровых занятий обязательно подчеркиваю положительные качества участников. Система игр-занятий предусматривает сезонность образовательного процесса с корректировкой на возможности определенной группы и индивидуальности детей. На играх-занятиях я учу детей пользоваться практически полученными сенсорными знаниями, прилагая к ним интеллектуальные действия, сравнения, группировки, классификации, обобщения.
Игры с различными предметами способствуют формированию мышления ребенка, развивают творческий ум, смекалку, способность изобретать. Я предлагаю разнообразные игровые действия, а ребята, размышляя логически, должны употребить предметы по их назначению. В ряде игр ввожу элемент экспериментирования, развивая познавательный интерес ребенка ребенка к окружающему миру в исследовательской деятельности ( музыкальная игра "Какой дождь громче","Где живут комарики") Содержание таких игр переводит действие игрового эксперимента к воспитанию эстетического чувства прекрасного, к бережному отношению к окружающему.
Хороводные игры знакомят детей с танцевальной, песенной культурой русского народа и других национальностей.
Прежде всего я создаю доброжелательную атмосферу, размещаю игровой материал в доступных для детей местах. Взаимодействую с детьми, подавая пример творческого подхода к игровой ситуации, задавая вопросы для нужного направления хода мыслей детей, контролирую активность всех ребят в творческом решении витающих проблем. Часто использую игры-занятия с символико-моделирующими видами музыкальной деятельности по системе К.Орфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Музыкально- игровая деятельность в жизни детей.
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом,- угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния бе...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.
Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"...
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
МАСТЕР-КЛАСС «Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация Мастер-класса "Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста"...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...