Занятие игры - геокешинг "Берегите планету Земля"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наседкина Елена Евгеньевна

Приключенческая игра Геокешинг с детьми дошкольного возраста. Поиск клада по карте - маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ekologicheskoy_igry_geokeshing.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ ГЕОКЕШИНГ

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема игры - геокешинг:  Берегите планету Земля!

Возрастная группа: дети дошкольного возраста

Форма организации: групповая

Цель: содействие становлению экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами игры – геокешинг.

Задачи:

обучающие: знакомить детей дошкольного возраста с многообразием животного и растительного мира природы; показать огромное значение животного и растительного мира в жизни человека; обучать воспитанников правильной сортировке мусора; обучать детей соблюдению правил поведения в природе.

развивающие: развивать элементарные умения правильно взаимодействовать с растениями и животными, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий;

воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; воспитывать у детей чувства сопереживания по отношению к живой природе.

Оборудование: коробки с маркировкой для мусора, мягкие игрушки -  морских обитателей, животных, ткань голубого цвета, предметы для сортировки мусора, сундучок, картинка места, где спрятан клад, картинки с изображением охотников-браконьеров, карта-маршрут, конверт с письмом,  загадка в конверте,  ноутбук, колонки, аудиозапись, звук шума прибоя, капелька –игрушка, одежда лисы, медведя, мешочки с природными материалами из леса, корзинка.

 Планируемый результат:

У детей дошкольного возраста будут формироваться предпосылки экологического сознания.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.  Мотивация к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, мне на телефон пришло аудио сообщение. Подойдите все ко мне и давайте мы его прослушаем: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут насекомые, птицы,  животные, исчезают растения, загрязняются поля, луга, леса, реки, моря и озёра.  Всё у нас было хорошо. Ну, вот случилась такая беда: гибнет наша планета Земля! Помогите!»

-Слышите, какое тревожное сообщение?

Я думаю, мы должны помочь нашей планете.

Педагог прослушивает с детьми сообщение, и обращает их внимание на проблему, которая  была озвучена в сообщении.

Ребята внимательно слушают сообщение, отвечают на него. Осмысливают происходящее , проявляют желание помочь нашей планете Земля очистить ее от грязи и сделать нашу планету чистой и прекрасной.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель:

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

-Ребята, мы поможем нашей планете Земля?

- Давайте отправим голосовое сообщение: «Планета Земля мы тебе обязательно поможем»

Голосовое сообщение от планеты Земля: «Спасибо, ребята!»

«А для этого вам нужно найти клад. Для того, чтобы найти клад надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А чтобы справиться с заданиями, вам нужна карта-маршрут. Но карту-маршрут надо сначала найти, отгадав загадку:

«Там на сцене выступаем,

Праздники проводят в нём,

Стихи звонко мы читаем,

Песни разные поём»

(муз. зал).

- Значит, карту надо искать в музыкальном зале.

Отправляем совместно с детьми сообщение о том, что мы согласны помочь и пройти все испытания и решить все задания, чтобы найти клад.

Дети соглашаются с тем, что нужно помочь планете Земля.

Отгадывают загадку про музыкальный зал.

Включаются в деятельность.

Активно участвуют в общении

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Ребята посмотрите, кто нас встречает? (Капелька)

У нее в руках письмо, давайте его прочитаем.

Письмо: «Чтобы найти карту-маршрут нужно

отгадать загадку:

В стене дыра,

В дыре глаза,

Контур деревянный,

Середина стеклянная. (Окно)».

-Пойдемте, поищем карту около окна. А к карте прилагается инструкция:

«В карте – маршрут обозначены четыре остановки. На этих остановках  вы должны будете выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать подсказку-пазл. Если вы соберёте все подсказки-пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится клад. Впереди вас ждёт несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание».

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал и видят Капельку. Педагог предлагает детям прочитать письмо.

Вместе с детьми идём к окну и находим карту-маршрут.

Рассматриваем карту с детьми, в которой отмечены станции.

Рассказывает правила игры.

Сопровождают детей в игре.

Дети входят в музыкальный зал и встречают Капельку. Обращают внимание на письмо и внимательно слушают его.

Отгадывают загадку, находят карту.

Слушают внимательно инструкцию и рассматривают карту, по картинкам определяют место каждой остановки.

Отправляются по карте к первой остановке.

Активно взаимодействуют со взрослыми в решении познавательных и игровых задач

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Первая остановка №1 в группе «Речная»

Звучит шум прибоя.

- Ребята, вы слышите какой-то звук?

Мы рядом с рекой (водоемом), поэтому  слышим звук воды. А почему мы не можем подойти к нашей реке? Что это? Что происходит в реке? Кого вы видите? Может кому-то нужна наша помощь?

-Что происходит с морскими обитателями? Давайте мы им поможем и выпустим опять в реку?

-Ну, что отпускаем в реку морских обитателей?

-Ребята, посмотрите, какая  у нас река. К сожалению, в воде много мусора. Люди выбрасывают с кораблей и с берега в реку, озёра, моря разный мусор, заводы и фабрики сливают в воду отходы. Красивые водоёмы становятся грязной свалкой. Из-за этого страдают рыбы и морские обитатели, а также всё живое на планете Земля.

-Ребята, что же нам сделать, чтобы водоём стал чище?

-Но, куда же девать мусор, когда мы будем очищать водоём?

Детям предлагаются контейнеры (коробки) для сортировки мусора.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

Пазл-подсказка находиться рядом с животными.

Вторая остановка в раздевалке  «Лесная». 

Встречает Лисичка:

-Здравствуйте, ребята! Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете лесное богатство.

- Я для вас приготовила тактильные мешочки в которых находятся богатства леса. «Тактильные мешочки»

-Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Но чтобы найти пазл –подсказку, прочитайте мое письмо и вы ее найдете.

До свидания.

Давайте, посмотрим маршрутный лист, куда нам идти дальше?

Третья остановка «Обитатели леса» находится в спортивном зале.

Встречает детей  персонаж Медвежонок.

-Ребята, вы слышите кто-то ревет? Кто это?

Что у него случилось? Медвежонок что с тобой случилось?

-За мной бежали охотники и хотели меня поймать, я бежал, бежал и вот….

-Что случилось с мишкой?

-А как вы думаете, откуда он мог тут появиться? (капкан)

- Поможем Мишке освободиться?

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это такие? Это охотники, еще их называют браконьеры, которые без разрешения охотятся на животных, ловят их и даже иногда убивают. Но чтобы они больше никогда не охотились на животных мы с вами произнесем громко правило, которое нужно соблюдать всем «Нельзя убивать животных!»

- Ребята, спасибо, что освободили меня и прогнали охотников из моего леса.  А сейчас я бы хотел с вами немного поиграть, повеселиться «Музыкальная разминка»

Молодцы, ребята! Получайте за выполненное задание третий пазл – подсказку. И следуйте дальше.

Четвёртая остановка «Пернатые друзья» в группе.

-Ребята посмотрите, нас встречают птички, а у них в клювиках конвертики.  Давайте возьмем их и  прочитаем что в них написано.

Д/и «Назови, одним словом».

Волк, лиса, медведь, олень – это…(звери)

Черника, малина, клубника, смородина – это…(ягоды)

Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)

Воробей, соловей, дятел, сорока – это…(птицы)

-Как мы с вами можем помочь птицам в зимнее время года?

Загадки про пернатых птиц.

Чем мы можем помочь птицам поздней осенью?

Молодцы, ребята! Получайте последний пазл-подсказку.

Отправляется с детьми в группу на первую остановку.

Задает вопросы детям. Акцентирует внимание на морских обитателей, запутавшихся в мусоре.

Задаёт проблемный вопрос детям.

Предлагает рассортировать мусор по коробкам, на которых написано «Пластик», «Стекло» и т.д.

Сопровождают детей к следующей остановке.

Встречает персонаж Лисичка и предлагает поиграть с детьми.

Лисичка передает конверт педагогу. Мы вместе с детьми читаем и определяем место, где спрятан пазл.

Рассматривают вместе с детьми карту и отправляются дальше к следующей остановке.

Приходим с детьми на третью остановку и слышим рев медведя.

Педагог задают детям наводящие вопросы, на которые они сами находят ответ.

Предлагает сесть на ковер и посмотреть на экран.

Задаёт вопросы.

Совместно с ребятами выполняют движения под музыку.

Даёт пазл-подсказку за выполненное задание. Хвалит детей.

Хвалит детей.

Даёт пазл-подсказку за выполнившее задание.

Проходим в группу и садимся около доски, где видим птичек с конвертиками в клювиках.

Педагог обращает внимание на кормушку и задает вопрос детям. Дети делают вывод и подсыпают зерна в кормушку для птиц.

Дети смотрят на карту-маршрут и находят первую остановку в группе. Слышат звуки воды, рассматривают реку, огороженную красной лентой. Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, высказывают свои мнения.

Дети обращают внимание, что река загрязнена и ее надо очистить.

Выполняют принявшее решение: помогают освободить животных от мусора и потом очистить водоем, рассортировав мусор по контейнерам.

Дети находят  подсказку пазл.

Смотрят карту-маршрут, ищут, где находится вторая остановка.

Идут на вторую остановку «Лесная». Встречают персонажа Лисичку. Слушают ее внимательно и соглашаются поиграть. Рассматривают мешочки и по очереди ощупывают их и называют предмет.

Называют правила поведения в лесу.

Дети помогают прочитать письмо и находят пазл -  подсказку.

Дети получают второй пазл-подсказку, где находится клад.

Дети смотрят маршрутный лист и идут к нужной остановке.

По карте находят третью остановку и заходят в зал. Слышат кто-то ревет, обращают внимание, осматриваются и видят медведя.

Отвечают на вопросы педагога, осмысливают, высказывают мысли.

Помогают мишке освободиться от капкана, жалеют его, обнимают.

 

Внимательно смотрят на экран, высказывают свои мысли. Повторяют правило громко и несколько раз

«Нельзя убивать животных!»

Рассматривают картину с изображением охотников-браконьеров.

Отвечают на вопрос, формулируют правило.

Встают в круг и под музыкальное сопровождение выполняют движения за медвежонком.

Получают подсказку от медвежонка, заглядывают в карту-маршрут и двигаются дальше.

Дети получают пазл-подсказку и следуют далее по карте-маршруту к следующей остановке.

Проходят в группу, рассматривают птичек и садятся на стулья. Помогают педагогу прочитать задания в конвертиках.  Выполняют их все вместе.

Находят загадки в конвертиках, висящих у птиц в клювиках, отгадывают,  называют ответ.

Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли и понимают, что надо сделать кормушки и покормить птиц поздней осень и в дальнейшем и зимой.

Получают четвёртый пазл-подсказку, где находится клад.

Активно взаимодействуют с воспитателем, персонажами игры  в решении познавательных и игровых задач

Выполняют предложенные задания

Развивают речь

V. Рефлексия.

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

Ребята, у вас должно быть четыре карточки-подсказки. Соберите эти пазлы-подсказки в единую картинку.

-Что изображено на картинке?

Тогда, немедленно следуем к картинной галерее. Ведь там находится клад, который мы искали.

Ура! Нашли! А что же там интересного?

Да тут же экологические знаки «Берегите планету Земля!

-Давайте, ребята, еще раз повторим с вами, как правильно обращаться с природой .

Я думаю, что наша планета Земля в безопасности.

- Давайте расскажем всем, как надо беречь природу и раздадим памятки по охране и защите нашей планете Земля.

Ой, ребята, а это еще не все, здесь лежат для вас ещё и угощения: монетки - конфетки.

Даёт интсрукцию по сбору картинки из пазлов-подсказки.

Задаёт вопросы.

Достаёт из коробки экологические знаки.

Комментирует ответы детей.

Раздаёт угощения.

Хвалит детей.

Дети складывают картинку из пазлов-подсказки.

Дети смотрят, что изображено на картинке и видят, что там сфотографировано. Находят клад,

отвечают на вопросы.

Называют правила на основе экологических знаков.

Дети принимают угощения.

Оценивают  результат коллективной деятельности.

Выражают свое мнение

VI. Открытость

Расскажите про  правила поведения в лесу и охрану и защиту природы на Земле.

Советует детям запомнить правила поведения и защиты природы на земле.

Дети делятся впечатлениями об игре.

С желанием рассказывают другим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Наш дом- планета земля"

материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного  возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....

КОНСПЕКТ "игра-путешествие"Планета Земля в опасности!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482974","...

Дидактическая игра «Наша планета – Земля»

Дидактическая игра «Наша планета – Земля»...

Конспект экологической дидактической игры «Животные планеты Земля»

Игра состоит из раскладной карты со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания (Арктика, горы, пустыня, море, лес, степь, игрового кубика и карточек с изображением животных,...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...

Квест-игра "Гости планеты Земля"

Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...