Занятие игры - геокешинг "Берегите планету Земля"
план-конспект занятия (старшая группа)
Приключенческая игра Геокешинг с детьми дошкольного возраста. Поиск клада по карте - маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ekologicheskoy_igry_geokeshing.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ ГЕОКЕШИНГ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема игры - геокешинг: Берегите планету Земля!
Возрастная группа: дети дошкольного возраста
Форма организации: групповая
Цель: содействие становлению экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами игры – геокешинг.
Задачи:
обучающие: знакомить детей дошкольного возраста с многообразием животного и растительного мира природы; показать огромное значение животного и растительного мира в жизни человека; обучать воспитанников правильной сортировке мусора; обучать детей соблюдению правил поведения в природе.
развивающие: развивать элементарные умения правильно взаимодействовать с растениями и животными, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий;
воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; воспитывать у детей чувства сопереживания по отношению к живой природе.
Оборудование: коробки с маркировкой для мусора, мягкие игрушки - морских обитателей, животных, ткань голубого цвета, предметы для сортировки мусора, сундучок, картинка места, где спрятан клад, картинки с изображением охотников-браконьеров, карта-маршрут, конверт с письмом, загадка в конверте, ноутбук, колонки, аудиозапись, звук шума прибоя, капелька –игрушка, одежда лисы, медведя, мешочки с природными материалами из леса, корзинка.
Планируемый результат:
У детей дошкольного возраста будут формироваться предпосылки экологического сознания.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Ребята, мне на телефон пришло аудио сообщение. Подойдите все ко мне и давайте мы его прослушаем: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут насекомые, птицы, животные, исчезают растения, загрязняются поля, луга, леса, реки, моря и озёра. Всё у нас было хорошо. Ну, вот случилась такая беда: гибнет наша планета Земля! Помогите!» -Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. | Педагог прослушивает с детьми сообщение, и обращает их внимание на проблему, которая была озвучена в сообщении. | Ребята внимательно слушают сообщение, отвечают на него. Осмысливают происходящее , проявляют желание помочь нашей планете Земля очистить ее от грязи и сделать нашу планету чистой и прекрасной. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | -Ребята, мы поможем нашей планете Земля? - Давайте отправим голосовое сообщение: «Планета Земля мы тебе обязательно поможем» Голосовое сообщение от планеты Земля: «Спасибо, ребята!» «А для этого вам нужно найти клад. Для того, чтобы найти клад надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А чтобы справиться с заданиями, вам нужна карта-маршрут. Но карту-маршрут надо сначала найти, отгадав загадку: «Там на сцене выступаем, Праздники проводят в нём, Стихи звонко мы читаем, Песни разные поём» (муз. зал). - Значит, карту надо искать в музыкальном зале. | Отправляем совместно с детьми сообщение о том, что мы согласны помочь и пройти все испытания и решить все задания, чтобы найти клад. | Дети соглашаются с тем, что нужно помочь планете Земля. Отгадывают загадку про музыкальный зал. | Включаются в деятельность. Активно участвуют в общении |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы | Ребята посмотрите, кто нас встречает? (Капелька) У нее в руках письмо, давайте его прочитаем. Письмо: «Чтобы найти карту-маршрут нужно отгадать загадку: В стене дыра, В дыре глаза, Контур деревянный, Середина стеклянная. (Окно)». -Пойдемте, поищем карту около окна. А к карте прилагается инструкция: «В карте – маршрут обозначены четыре остановки. На этих остановках вы должны будете выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать подсказку-пазл. Если вы соберёте все подсказки-пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится клад. Впереди вас ждёт несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание». | Воспитатель и дети входят в музыкальный зал и видят Капельку. Педагог предлагает детям прочитать письмо. Вместе с детьми идём к окну и находим карту-маршрут. Рассматриваем карту с детьми, в которой отмечены станции. Рассказывает правила игры. Сопровождают детей в игре. | Дети входят в музыкальный зал и встречают Капельку. Обращают внимание на письмо и внимательно слушают его. Отгадывают загадку, находят карту. Слушают внимательно инструкцию и рассматривают карту, по картинкам определяют место каждой остановки. Отправляются по карте к первой остановке. | Активно взаимодействуют со взрослыми в решении познавательных и игровых задач |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Первая остановка №1 в группе «Речная» Звучит шум прибоя. - Ребята, вы слышите какой-то звук? Мы рядом с рекой (водоемом), поэтому слышим звук воды. А почему мы не можем подойти к нашей реке? Что это? Что происходит в реке? Кого вы видите? Может кому-то нужна наша помощь? -Что происходит с морскими обитателями? Давайте мы им поможем и выпустим опять в реку? -Ну, что отпускаем в реку морских обитателей? -Ребята, посмотрите, какая у нас река. К сожалению, в воде много мусора. Люди выбрасывают с кораблей и с берега в реку, озёра, моря разный мусор, заводы и фабрики сливают в воду отходы. Красивые водоёмы становятся грязной свалкой. Из-за этого страдают рыбы и морские обитатели, а также всё живое на планете Земля. -Ребята, что же нам сделать, чтобы водоём стал чище? -Но, куда же девать мусор, когда мы будем очищать водоём? Детям предлагаются контейнеры (коробки) для сортировки мусора. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Пазл-подсказка находиться рядом с животными. Вторая остановка в раздевалке «Лесная». Встречает Лисичка: -Здравствуйте, ребята! Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете лесное богатство. - Я для вас приготовила тактильные мешочки в которых находятся богатства леса. «Тактильные мешочки» -Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Но чтобы найти пазл –подсказку, прочитайте мое письмо и вы ее найдете. До свидания. Давайте, посмотрим маршрутный лист, куда нам идти дальше? Третья остановка «Обитатели леса» находится в спортивном зале. Встречает детей персонаж Медвежонок. -Ребята, вы слышите кто-то ревет? Кто это? Что у него случилось? Медвежонок что с тобой случилось? -За мной бежали охотники и хотели меня поймать, я бежал, бежал и вот…. -Что случилось с мишкой? -А как вы думаете, откуда он мог тут появиться? (капкан) - Поможем Мишке освободиться? - Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это такие? Это охотники, еще их называют браконьеры, которые без разрешения охотятся на животных, ловят их и даже иногда убивают. Но чтобы они больше никогда не охотились на животных мы с вами произнесем громко правило, которое нужно соблюдать всем «Нельзя убивать животных!» - Ребята, спасибо, что освободили меня и прогнали охотников из моего леса. А сейчас я бы хотел с вами немного поиграть, повеселиться «Музыкальная разминка» Молодцы, ребята! Получайте за выполненное задание третий пазл – подсказку. И следуйте дальше. Четвёртая остановка «Пернатые друзья» в группе. -Ребята посмотрите, нас встречают птички, а у них в клювиках конвертики. Давайте возьмем их и прочитаем что в них написано. Д/и «Назови, одним словом». Волк, лиса, медведь, олень – это…(звери) Черника, малина, клубника, смородина – это…(ягоды) Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья) Воробей, соловей, дятел, сорока – это…(птицы) -Как мы с вами можем помочь птицам в зимнее время года? Загадки про пернатых птиц. Чем мы можем помочь птицам поздней осенью? Молодцы, ребята! Получайте последний пазл-подсказку. | Отправляется с детьми в группу на первую остановку. Задает вопросы детям. Акцентирует внимание на морских обитателей, запутавшихся в мусоре. Задаёт проблемный вопрос детям. Предлагает рассортировать мусор по коробкам, на которых написано «Пластик», «Стекло» и т.д. Сопровождают детей к следующей остановке. Встречает персонаж Лисичка и предлагает поиграть с детьми. Лисичка передает конверт педагогу. Мы вместе с детьми читаем и определяем место, где спрятан пазл. Рассматривают вместе с детьми карту и отправляются дальше к следующей остановке. Приходим с детьми на третью остановку и слышим рев медведя. Педагог задают детям наводящие вопросы, на которые они сами находят ответ. Предлагает сесть на ковер и посмотреть на экран. Задаёт вопросы. Совместно с ребятами выполняют движения под музыку. Даёт пазл-подсказку за выполненное задание. Хвалит детей. Хвалит детей. Даёт пазл-подсказку за выполнившее задание. Проходим в группу и садимся около доски, где видим птичек с конвертиками в клювиках. Педагог обращает внимание на кормушку и задает вопрос детям. Дети делают вывод и подсыпают зерна в кормушку для птиц. | Дети смотрят на карту-маршрут и находят первую остановку в группе. Слышат звуки воды, рассматривают реку, огороженную красной лентой. Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, высказывают свои мнения. Дети обращают внимание, что река загрязнена и ее надо очистить. Выполняют принявшее решение: помогают освободить животных от мусора и потом очистить водоем, рассортировав мусор по контейнерам. Дети находят подсказку пазл. Смотрят карту-маршрут, ищут, где находится вторая остановка. Идут на вторую остановку «Лесная». Встречают персонажа Лисичку. Слушают ее внимательно и соглашаются поиграть. Рассматривают мешочки и по очереди ощупывают их и называют предмет. Называют правила поведения в лесу. Дети помогают прочитать письмо и находят пазл - подсказку. Дети получают второй пазл-подсказку, где находится клад. Дети смотрят маршрутный лист и идут к нужной остановке. По карте находят третью остановку и заходят в зал. Слышат кто-то ревет, обращают внимание, осматриваются и видят медведя. Отвечают на вопросы педагога, осмысливают, высказывают мысли. Помогают мишке освободиться от капкана, жалеют его, обнимают.
Внимательно смотрят на экран, высказывают свои мысли. Повторяют правило громко и несколько раз «Нельзя убивать животных!» Рассматривают картину с изображением охотников-браконьеров. Отвечают на вопрос, формулируют правило. Встают в круг и под музыкальное сопровождение выполняют движения за медвежонком. Получают подсказку от медвежонка, заглядывают в карту-маршрут и двигаются дальше. Дети получают пазл-подсказку и следуют далее по карте-маршруту к следующей остановке. Проходят в группу, рассматривают птичек и садятся на стулья. Помогают педагогу прочитать задания в конвертиках. Выполняют их все вместе. Находят загадки в конвертиках, висящих у птиц в клювиках, отгадывают, называют ответ. Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли и понимают, что надо сделать кормушки и покормить птиц поздней осень и в дальнейшем и зимой. Получают четвёртый пазл-подсказку, где находится клад. | Активно взаимодействуют с воспитателем, персонажами игры в решении познавательных и игровых задач Выполняют предложенные задания Развивают речь |
V. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Ребята, у вас должно быть четыре карточки-подсказки. Соберите эти пазлы-подсказки в единую картинку. -Что изображено на картинке? Тогда, немедленно следуем к картинной галерее. Ведь там находится клад, который мы искали. Ура! Нашли! А что же там интересного? Да тут же экологические знаки «Берегите планету Земля! -Давайте, ребята, еще раз повторим с вами, как правильно обращаться с природой . Я думаю, что наша планета Земля в безопасности. - Давайте расскажем всем, как надо беречь природу и раздадим памятки по охране и защите нашей планете Земля. Ой, ребята, а это еще не все, здесь лежат для вас ещё и угощения: монетки - конфетки. | Даёт интсрукцию по сбору картинки из пазлов-подсказки. Задаёт вопросы. Достаёт из коробки экологические знаки. Комментирует ответы детей. Раздаёт угощения. Хвалит детей. | Дети складывают картинку из пазлов-подсказки. Дети смотрят, что изображено на картинке и видят, что там сфотографировано. Находят клад, отвечают на вопросы. Называют правила на основе экологических знаков. Дети принимают угощения. | Оценивают результат коллективной деятельности. Выражают свое мнение |
VI. Открытость | Расскажите про правила поведения в лесу и охрану и защиту природы на Земле. | Советует детям запомнить правила поведения и защиты природы на земле. | Дети делятся впечатлениями об игре. | С желанием рассказывают другим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Наш дом- планета земля"
материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....
КОНСПЕКТ "игра-путешествие"Планета Земля в опасности!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482974","...
Дидактическая игра «Наша планета – Земля»
Дидактическая игра «Наша планета – Земля»...
Конспект экологической дидактической игры «Животные планеты Земля»
Игра состоит из раскладной карты со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания (Арктика, горы, пустыня, море, лес, степь, игрового кубика и карточек с изображением животных,...
Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...
Квест-игра "Гости планеты Земля"
Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...
Эколого-логопедический квест – игра: «Спасём планету Земля!»
Сценарий мероприятия...