Дидактическая игра «Наша планета – Земля»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пелипенко Анастасия Николаевна

Дидактическая игра «Наша планета – Земля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_na_temu_nasha_planeta_-_zemlya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  «Детский сад обще развивающего вида №4 «Лукоморье» г.Соль-Илецка» Оренбургской   области

               

        Дидактические игры на тему «Наша планета - Земля»

                                                                                                                          Подготовила:

 воспитатель МДОБУ №4

«Лукоморье»

Пелипенко А.Н.

                                                                                    2020

1.Название игры: «Наша планета – Земля»

2.Вид дидактической игры: познавательно – развивающая По содержанию: ознакомление с окружающим, развитие речи, развитию мелкой моторики рук, развитию сенсорных и перцептивных навыков, развитию элементарных математических представлений. По дидактическому материалу: словесная, настольно-печатная По характеру игровых действий: игра-путешествие, игра-беседа По числу участников: индивидуальная, подгрупповая

3.Дидактические и игровые задачи:

Дидактические задачи:

 - развивать пространственные представления детей посредством использования наглядного материала;

 -тразвивать внимание, память, мышление, перцептивные процессы восприятие, логическое мышление посредством практических заданий;

- развивать наблюдательность;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать сенсорные навыки;

- формировать элементарные математические представления;

- развивать произвольность поведения;

- активизировать воспитательно-образовательный процесс в рамках образовательных ситуаций на занятии, повысить уровень познавательной активности и творческой инициативы дошкольников;

- закрепить ранее пройденный материал  создать основу для усвоения нового предлагаемого материала дошкольникам.

Игровые задачи: развивать навыки общения;

- развивать способность принимать, понимать и использовать инструкцию взрослого;

- развивать навыки самостоятельного выполнения того или иного задания;

- развивать навыки сотрудничества;

- развивать навыки кооперативно-соревновательного общения со сверстниками;

- развивать способность принимать стимулирующую, направляющую и обучающую помощь воспитателя (при необходимости);

 - активизировать игровую деятельность.

Варианты дидактической игры

 1. Название «Времена года»

Контингент: дошкольники 3-7лет. Цель: развитие общей осведомленности детей дошкольного возраста посредствам использования дидактической игры Форма работы: индивидуальная, подгрупповая. Инструкция: «Ребята, посмотрите перед вами большой круг на котором изображены разные времена года (воспитатель обращает внимание детей на представленное игровое поле, показывает каждое время года)». Далее воспитатель ориентирует детей в выполнении того или иного вида задания посредством дидактической игры «Наша планета –Земля» Вопросы к беседе: 1.Какие времена года вы знаете? (ответы детей зима, весна, лето, осень) 2.Какие признаки времени года вы знаете? (ориентирует детей на визуальное восприятие того иного времени года, представленном на игровом поле «Наша планета –Земля».

Название «Мое пространство» Контингент: дошкольник 3-7лет.

Цель: развитие у детей навыков пространственной ориентировки посредством использования дидактической игры «Наша планета –Земля»; развитие слухового восприятия развитие понимания пространственных предлогов (на, за, в, под)

 Форма работы: индивидуальная, подгрупповая. Инструкция: «Ребята, что НА дереве? (ответы детей: снег). Посмотрите внимательно (ориентирует на игровое поле детей, обращает внимание на представленное на нем дерево), что есть В дереве? (ответы детей: в дереве дупло). Совершенно верно. Давайте посмотрим, кто живет В дупле? Кто в берлоге? (ответы детей: медведь). А теперь посмотрите, кто спрятался у нас ЗА елкой? (ответы детей: волк). А сейчас посмотрите, солнышко стало теплее и снег начал таять и НА лужайке выросли…? (ответы детей: цветочки). А теперь, что вы видите ПОД снегом, на сугробе? (ответы детей: подснежники). Где сидят птички? Где плавают утки, рыбки, лягушка? Кто спрятался в норе? и другое.»

Название «Развитие навыков сотрудничества» Контингент: дошкольник возраст 3-7лет. Цель: развитие навыков доброжелательного взаимодействия со сверстниками и с взрослыми, конструктивного взаимодействия, посредством выполнения совместных форм работы (на игровом поле «Наше планета –Земля»).

Форма работы: подгрупповая, групповая. Инструкция: «Сейчас мы с вами поделимся, и каждая группа будет выполнять задания на своем секторе. Одни –пристегивают грибочки, собирают яблоки, другие –одевают иголки на елку, укутывают дерево снегом, еще пристегивают цветы на лужайке, ловят рыбу.

Название «Различаем форму» Контингент: дошкольники возраст 3-7лет.

Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста .

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.

Инструкция: «Ребята, посмотрите внимательно на игровое поле (воспитатель ориентирует детей на восприятие игрового поля – дидактическую игру) и найдите все, что синее, желтое, красное. А теперь, найдите все круглое, квадратное, треугольное. Покажите только маленькие яблоки  только большие яблоки. Найдите маленькие/большие грибы и т.д.»

Рекомендации для педагогов и родителей

1. Можно использовать на открытых занятиях.

 2. Можно использовать в рамках формирования гендерных особенностей детей дошкольного возраста.

3. Рекомендовано использовать в индивидуальных и подгрупповых занятиях.

 4. Может быть использована, в качестве диагностического инструментария при оценке уровня развития познавательных интересов дошкольников.

5. Предложенные варианты заданий в рамках представленной игры, могут использоваться в построении психолого-педагогической деятельности.

6. Представленные игры и задания позволяют как родителям, так и педагогам подобрать аналогичные формы деятельности, повысить уровень сложности.

7. Представленную дидактическую игру, возможно, изготовить в домашних условиях, расширить границы ее применения в целях развития дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша планета - Земля!

Познавательно-исследовательская деятельность  с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....

Наша планета - Земля

Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Дидактическая игра "Нет краше земли нашей"

Дидактическая игра даёт возможность показать взаимосвязь живой и неживой природы,способствует развитию пространственного мышления у детей....

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Конспект экологической дидактической игры «Животные планеты Земля»

Игра состоит из раскладной карты со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания (Арктика, горы, пустыня, море, лес, степь, игрового кубика и карточек с изображением животных,...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...