Квест-игра "Гости планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления
Задачи:
Расширять представления о космосе
Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игре)
Развивать поисковую, познавательную активность
Совершенствовать мышление, логику, смекалку детей
Воспитывать интерес к жизни в космосе, бережное отношение к своей планете «Земля» и умения дружить с представителями других планет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_v_starshey_gruppe_na_temu_gosti_planety_zemlya.doc.doc | 37.5 КБ |
prezentatsiya_o_kosmose_nachalo.ppt | 2.59 МБ |
prezentatsiya_o_kosmose_okonchanie.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра в старшей группе на тему:
«Гости планеты Земля»
Цель:
Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления
Задачи:
Расширять представления о космосе
Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игре)
Развивать поисковую, познавательную активность
Совершенствовать мышление, логику, смекалку детей
Воспитывать интерес к жизни в космосе, бережное отношение к своей планете «Земля» и умения дружить с представителями других планет
Предварительная работа:
Просмотр презентаций и слайдов о космосе, планетах, наблюдение за ночным небом, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», изучение глобуса, изготовление поделок и рисунков на космическую тематику, чтение рассказов, сказок, стихов, загадок о космосе, сочинение фантастических рассказов и постановка их в спектаклях, рассматривание энциклопедий, изготовление коллажей и витражей
Материал к занятию:
Конверты с заданиями, костюм инопланетянина, игрушечная тарелка, конверт с письмом,
Поделка «Космический корабль», лопатки, игрушки для украшения космических кораблей
Ход:
-Ребята, вы ничего не замечаете?(-)
-Правильно, у нас в дверях конверт
-Хотите узнать, что там и чье оно?(-)
(чтение письма)
-Здравствуйте ребята, мы хотим посетить вашу планету «Земля», потому что услышали о том, какая она красивая и чистая, на ней много лесов, рек, разнообразных птиц и животных. А еще мы узнали, что на этой планете живут дети мальчики, девочки и мы с ними хотим познакомиться. Ваши таинственные друзья
-Вот мы и узнали, что письмо адресовано нам, а написали его жители космоса «Инопланетяне», которые хотят к на прилететь, но куда, когда и сколько их будет мы не знаем
-Я кажется, вижу подсказку, в конце письма подписано: «Если вы хотите подготовиться к нашей встрече, отгадайте загадку и следующая подсказка вас приведет туда, куда надо»
-Что же ребята, придется нам отгадать загадку, слушайте внимательно
Загадка
«Живое, большое, водичку попивает, кислород выделяет»
(комнатное растение)
-Где у нас самый большой цветок растет? (в приемной)
-Вот мы и пришли, заглянем под цветок, кажется подсказка там
(дети и воспитатель поднимают цветок)
-Верно, подсказка здесь, нужно прочитать
-Если вы хотите узнать, куда мы приземлимся, выйдете на улицу и на игровой площадке, а на какой вы должны узнать сами вы найдете предмет, напоминающий наш корабль, вы должны найти эту площадку, этот предмет, в котором спрятано новое задание, которое поможет узнать, в какой день мы прилетим
(дети выходят и занимаются поиском вместе с воспитателем)
-Ура! Мы нашли песочницу, на которой гриб, большая спутниковая тарелка, а под ней висит новое задание
(дети вместе с воспитателем читают)
-Решите задачу, написанную на песке около беседке, вы узнаете, в какой день недели мы прилетим
Решают задачу 10-9=1
-Они прилетят в первый день недели, который называется понедельник
-Под цифрой 10, я вижу записку, давайте ее прочтем
(читаем подсказку)
-Если вы посчитаете цветы на первой клумбе от калитки, вы узнаете, время, в которое мы прилетим к вам
(дети находят клумбу и считают цветы, их ровно 6)
-Значит, они прилетят в шесть часов, но неизвестно утра или вечера
-Ага, я вижу под шестым цветком записку
(чтение подсказки)
-Если ваши дети хорошо знают части суток, они узнают, в какую часть суток мы будем у вас. Нужно правильно их перечислить и третья по счету часть суток наша
(дети перечисляют части суток в строгой последовательности и вычисляют, что вечер, это и есть третья часть суток по очереди)
-Теперь мы знаем, что они будут у нас вечером
-В записке еще одно задание, нам нужно узнать, на чем они прилетят, а для этого нужно пройти 10 шагов от центра участка до дальней скамейке, под второй ножкой которой слева закопан предмет, похожий на космический корабль, если вы не знаете правую, левую руку, то мы не сможем его найти
(дети вспоминают правую, левую руку и подходят в центр участка и начинают отсчитывать 10 шагов)
-Вот мы и нашли, игрушечную тарелку из посуды девочек, она похожа на их корабль?(-)
- Значит, они прилетят на космической тарелке, вечером, в 6 часов, в понедельник.
-Но сколько их будет ведь нам нужно приготовить им подарки?(-)
-Посмотрите, к тарелке привязана записка, а в ней новое задание
(новое читает новое задание)
-Вы узнаете, сколько прилетит видов инопланетян, если правильно ответите на вопрос, который спрятан, под частью грузового транспорта, которым нужно управлять
(дети находят вопрос в кабине машины под рулем, воспитатель зачитывает вопрос)
-Сколько у планеты «Земля» спутников? (один – это Луна)
-Значит, к нам прилетит только один гость
-Ребята, сегодня какой день недели? (понедельник)
-Какая часть суток? (вечер)
-И время уже 6 часов, значит он уже близко
(дети, готовят поделку «Космический корабль» в подарок, сделанный своими руками на занятии по ручному труду)
Выходит родитель в костюме инопланетянина приветствует всех
-Вот и прилетел я к вам в гости, пока один, но если мне понравиться у вас, приглашу своих друзей
-Вы настоящие космические следопыты, разгадали все мои задания
-Думаю, если вы пролетите в космос, вам не будет там одиноко и страшно, ведь вы все знаете и умеете и заведете много инопланетных друзей
-Пока я летел к вашей планете, я убедился в том, какая она красивая и чистая, но главное я увидел замечательных маленьких землян, которые сохранят ее такой, же красивой и живой
Стихи детей о космосе
Игры с гостем
«Чья команда построит самый необычный космический корабль из песка»
«Чей космический корабль прилетит первый на луну»
В заключении песня «Мой дом земля»
Вручение поделки гостю.
Фото сессия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Городская выставка творческих работ "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"
Формировать у детей бережное отношение к природе....
Городская выставка рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"
Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской выставке рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли", которая прошла в городской библиотеке ...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...