Отчет по самообразованию
материал

Терещенко Ангелина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по самообразованию

Тема самообразования: «Развитие мышление у детей дошкольного возраста с помощью Эйдетики».

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 Воспитатель: Терещенко А.А

Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, но и способ подачи учебного материала. Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы.

Каждая игра – это комплекс задач, которые ребенок выполняет с помощью картинок, игрушек, тактильных карточек, кубиков, кирпичиков и тому подобное. Задачи даются ребенку в разных формах: в виде моделей, схем, плоскостного рисунка, письменных и устных инструкций.

В процессе самообразования я поставила следующую цель: развивать у детей мышления при помощи метода «Эйдетика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Отчет по самообразованию

Тема самообразования: «Развитие мышление у детей дошкольного возраста с помощью Эйдетики».

     

 Воспитатель: Терещенко А.А

Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, но и способ подачи учебного материала. Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы.

Каждая игра – это комплекс задач, которые ребенок выполняет с помощью картинок, игрушек, тактильных карточек, кубиков, кирпичиков и тому подобное. Задачи даются ребенку в разных формах: в виде моделей, схем, плоскостного рисунка, письменных и устных инструкций.

В процессе самообразования я поставила следующую цель: развивать у детей мышления при помощи метода «Эйдетика».

В процессе работы по самообразованию, я изучала методическую литературу, знакомилась с новыми и интересными играми по данной теме. (И.Ю Матюгина)

Опыт работы по самообразованию показал, что детям очень интересна данная тема, они с удовольствием знакомились с новыми играми.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – велась активная работа с детьми по знакомству детей с новыми играми, дидактическим материалом.

- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, умению самостоятельно играть в знакомые уже им игры.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при ответе на поставленные вопросы, раскрепостились и, как следствие, научились составлять свои рассказы по картинкам, самостоятельно придумывать интересные фигуры из конструктора, с удовольствием запоминали под какой карточкой спрятан, узнали, что существуем 4 стихии.

Уровень мышления у большинства детей повысился, они стали хорошо запоминать полученную информацию, научились отвечать полноценно на поставленные вопросы. У них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию поставленные мною цели и задачи достигнуты.

Перспективы на следующий год:

Продолжить работу по теме: «Развитие мышление у детей дошкольного возраста с помощью Эйдетики»;

 - Изучить новинки методической литературы;

- Продолжить работу по разработке новых и интересных игр по данной теме;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...