Консультация для педагогов и молодых специалистов "Структура артикуляционной гимнастики"
консультация

Сафронова Елена Васильевна

Консультация для педагогов "Структура артикуляционной гимнастики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура артикуляционной гимнастики

1 этап. Дыхательное упражнение.

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

2 этап. Развитие артикуляционного аппарата.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

«Шли-шли, к Мишкиной берлоге подошли, а мишка спать готовится (широко открыть рот, показать, как зевает медведь), ему осенью хочется спать. А рядом с берлогой сидит сытый хомячок (надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно). Хорошо осенью в лесу!».

Упражнения для языка.

«Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости

Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [и]. Передние верхние и нижние зубы обнажены. 

Как веселые лягушки, тянем губки  прямо к ушкам.

 Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. 

3 этап. Речевая зарядка.

Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта. Произносим их четко, быстро-медленно, громко-тихо, с различной интонацией (грустно, весело и т.д.). Например, «Мал, да удал», «Два сапога – пара», «Нашла коса на камень». В данном задании можно использовать стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Школы молодого специалиста» на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»

Консультация для педагогов«Школы молодого специалиста»на тему: «Структура и содержание портфолио педагога» Задачи:Познакомить педагогов с технологией «портфолио&raqu...

Консультация учителя-логопеда для педагогов ДОУ по теме "Артикуляционная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей с ОВЗ"

В консультации говорится, что такое здоровьесберегающие технологии, для чего они нужны. Что такое артикуляционная гимнастика, как ее нужно проводить с детьми....

Консультация для педагогов на тему: «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»

Повысить компетентность педагогов в вопросах назначения и особенностей проведения артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств....

Консультация для педагогов "Организация и проведение артикуляционной гимнастики

Данная консультация позволить педагогам на практике применить упражнения по артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов на тему: "Роль артикуляционной гимнастики в логопедической работе"

Какую роль играет артикуляционная гимнастика в логопедической работе?...

Консультация для педагогов на тему “Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств”

Консультация для педагогов на тему “Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств&rdquo...

Консультация для педагогов на тему: «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои м...