Тематическое планирование проектов во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | Тематическое планирование проектов | Событийное планирование ВОП | Примечание: изменения тем проектов недели | ||
вторая младшая группа | Итоговое мероприятие | Дата | Знаменательные даты | |||
1 период (1 неделя сентябрь - 5 неделя май) | ||||||
сентябрь | 1-2 нед. 01.09.-09.09. | «Азбука безопасности» Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на дороге. | Игра-путешествие «Не попади в беду» | 01.09. 09.09. | День знаний День рождения осени День плюшевого мишки | |
3 нед. 12.09.-16.09. | ** «Кто я?» Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. | Театрализованная игра «Девочка чумазая» | 13.09. | День парикмахера | ||
4 нед. 19.09.- 23.09. | По выбору детей | 19.09. | Праздник кубанской семьи | |||
5 нед. 26.09.- 30.09. | «Что нам осень подарила?» (Овощи, фрукты) Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. | коллективное панно «Дары осени» (аппликация) | 27.09. 26.09 | День воспитателя и всех дошкольных работников в России Всемирный день здоровья окружающей среды | ||
октябрь | 1нед. 03.10.- 07.10. | ** «Мой детский сад» (дружба + профессии детского сада) Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к группе, детскому саду, воспитателю, сотрудникам д/с, детям. | Изготовление подарков для друзей и сотрудников детского сада. | 01.10 03.10 04.10 07.10 | Международный день пожилых людей Всемирный день ходьбы Всемирный день животных День детской музыки | |
2 нед. 10.10.- 14.10. | «Моя любимая станица» Формировать представление детей о родной станице, познакомить с её названием, объектами (улица, дом, парк). | Коллаж из фото «Моя станица» | 16.10 | День отца в России | ||
3 нед. 17.10.- 21.10. | «Краски осени» (осенние изменения в природе) Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). | Развлечение «Праздник осени» Выставка рисунков «Здравствуй, осень золотая» | 18.10 | Праздник осени | ||
4 нед. 24.10 - 28.10 | По выбору детей | 24.10 28.10 30.10 | День еды День Бабушек и Дедушек День автомобилиста | |||
ноябрь | 1 нед. 31.10.- 04.11. | ** «Наши младшие друзья - обитатели станицы» Расширение представлений об обитателях станицы, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). | Выставка «Мой любимый питомец» | 01.11 04.11 | День зубной щетки День народного единства | |
2 нед. 07.11 - 11.11 | ** «Моя комната» Формировать элементарные представления о предметах мебели и их назначении. | Конструирование «Мебель для комнаты матрешки» | 11.11 | День десертного мороженого | ||
3 нед. 14.11 - 18.11 | По выбору детей | 16.11 18.11 | Всемирный день рукоделия День рождения Деда Мороза | |||
4-5 нед. 21.11.- 30.11 | «Моя мама лучше всех» (профессия моей мамы) Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме, формировать представления о профессии мамы. | Изготовление открытки на День матери | 21.11 | День приветствий День здоровья | ||
декабрь | 1-2 нед. 01.12. - 09.12 | «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе. | Выставка рисунков «Зима пришла» Украшение группы | 01.12 09.12 | День рождения зимы День кондитерских изделий | |
3 нед. 12.12 - 16.12 | «Наш быт» Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении (посуда). | Игра «Кукла Катя накрывает на стол» | 13.12 15.12 | День лошади Международный день чая | ||
4 нед. 19.12.- 23.12. | «Новый год стучится в двери» Расширять представления детей о новогоднем празднике. | Новогодний праздник «Новогодняя сказка» | 26.12. | Новогодний праздник Зимние игры и забавы | ||
5 нед. 26.12.-30.12. | По выбору детей | 26.12 27.12 | День подарков День спасателя | |||
январь | 2 нед. 09.01.-13.01. | «Неделя зимних игр и забав» Обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх. | Досуг «Ах, как весело зимой!» | 11.01 11.01 | Всемирный день «Спасибо» День молока | |
3 нед. 16.01.-20.01. | «Неделя пожарной безопасности» Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. | Инсценировка «Кошкин дом» | 17.01 | День творчества и вдохновения | ||
4 нед. 23.01.-27.01. | «Неделя экспериментов» Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей. | Проведение ряда опытов «Удивительный мир экспериментов» | 22.01 30.01 | День снега День деда Мороза и Снегурки | ||
февраль | 1 нед. 30.01.- 03.02. | ** «Птицы нашей станицы» Расширение представлений об особенностях внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление, память. | Изготовление кормушки для птиц из бросового материала | 03.02 | День «Подарите детям улыбку» | |
2 нед. 06.02.-10.02. | «Умные вещи» (бытовые приборы) Формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. | Выставка бытовых приборов | 09.02 10.02 10.02 | День стоматолога День памяти А.С. Пушкина День рождения утюга | ||
3 нед. 13.02. - 17.02 | По выбору детей | 17.02 | День рождения Агнии Львовны Барто А. | |||
4 нед. 20.02.-24.02. | «День защитника Отечества» Осуществлять патриотическое воспитание, познакомить с «военными» профессиями, профессиями пап, формировать у детей первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Оформление фотостенда «Наши защитники» | 20.02 23.02 | Широкая масленица День защитников Отечества | ||
март | 1нед. 27.02.- 03.03. | «Весна шагает по планете» Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). | Выставка детских работ: «Весна шагает по планете» Развлечение «8 Марта» | 01.03. 01.03 02.03 | Всемирный день кошек Праздник весны День фруктового компота Международный день спички | |
2 нед. 06.03.-10.03. | ** «У каждой профессии запах особый» - Профессии наших родителей Обогащать знания детей о профессиях, расширение представлений о труде взрослых. | Изготовление альбома «Профессии наших родителей». Опрос «Когда я вырасту, я стану…» | 08.03. | Международный женский день | ||
3 нед. 13.03.-17.03. | «Моя семья» Формировать у детей представление о семье, о членах семьи, о взаимоотношениях. | Коллективная работа «Цветок добрых дел» Инд.коллажи (генеологическое древо) «Моя семья» | 15.03 | День добрых дел | ||
4 нед. 20.03.-24.03. | «В гостях у сказки» Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей | Книжная выставка «Мои любимые сказки» Инсценировка сказки | 21.03 20.03 22.03 | День этикета Всемирный день театра для детей Всемирный день воды | ||
5 нед. 27.03.-31.03 | По выбору детей | 30.03 30.03 | День защиты Земли День карандаша | |||
апрель | 1 нед. 03.04.- 07.04. | «Быть здоровыми хотим» Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. | Выставка твор-ческих работ «Птицы – наши друзья» Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» | 01.04 04.04 07.04 | День птиц День витамина С Всемирный день здоровья | |
2 нед. 10.04.- 14.04 | «Транспорт в моей станице» Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения, формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи. | Создание коллажа «Такой разный транспорт» | 10.04 11.04 12.04 | День брата и сестры День домашних животных День космонавтики | ||
3 нед. 17.04.- 21.04. | «Мы такие разные - мальчики и девочки» Формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, смелые, трусливые, способствовать установлению добрых отношений между детьми. | Изготовление подарков-сюрпризов друг для друга. | 20.04 22.04. | День «Дай пять» Международный день Земли Выставка детских работ «Весенние цветы» | ||
4 нед. 24.04.- 28.04. | По выбору детей | 23.04. 25.04 30.04 | День книги День дочери День пожарной охраны | |||
май | 1нед. 02.05.-05.05. | «День Победы» Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. | Коллективная работа «Вот какой у нас салют» | 03.05 03.05 | День солнца День кондитера | |
2-3 нед. 10.05 - 19.05 | ** «Кто живёт на Кубани?» Знакомить детей с кубанской семьей, с ее укладом жизни (жилище, одежда, занятия и т.п) | Экскурсия в кубанскую горницу | 09.05 13.05 15.05 19.05 | День победы Всемирный день одуванчика Международный день семей День русской печи | ||
4 нед. 22.05.-26.05. | По выбору детей | 22.05 25.05 | День винегрета День полотенца | |||
5 нед. 29.05.- 31.05. | «Уроки Светофорика» Расширять представления о светофоре, правилах дорожного движения. | развлечение «В гостях у Светофорика» |
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
месяц | неделя | Тематическое планирование проектов | Событийное планирование ВОП | Примечание: изменения тем проектов недели | ||
Вторая младшая группа | Итоговое мероприятие | Дата | Знаменательные даты | |||
2 период (1 неделя июнь – 5 неделя август) | ||||||
июнь | 1нед. 01.06.- 02.06. | «Здравствуй, лето красное!» Формировать элементарные представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежда людей, отдых, игры) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Развлечение «День защиты детей» Пластилинография «Солнце – символ лета» Рисование мелками «Летнее солнце» | 01.06. 01.06. 01.06. | Международный день защиты детей Всемирный день родителей Международный день настольных игр | |
2 нед. 05.06.- 09.06. | «Нет в мире краше Родины нашей» Формировать представления детей о родной станице. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к малой родине. | Аппликация: изготовление российского флага | 05.06. 06.06. 07.06. 09.06. 12.06. | Всемирный день охраны окружающей среды День русского языка Международный день бега День друзей День России | ||
3 нед. 12.06.- 16.06. | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома. Профессии – врач, полицейский, пожарный» Расширять представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, которые спасают жизнь. | Обучающие игровые ситуации «Незнакомец хочет угостить конфеткой (подарить игрушку, зовет с собой)», «Незнакомец позвонил в дверь-что делать?», «Как вызвать полицию, скорую помощь» | 13.06. 15.06 18.06 | День маленького путешествия Всемирный день ветра День медицинского работника | ||
4нед. 19.06.- 23.06. | «Люблю тебя моя станица» Формировать умение замечать красоту улиц станицы, достопримечательных мест, расширять представления детей о родной станице. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю. | Фотоколлаж «Моя станица» | 19.06 22.06. | День наблюдения за облаками День памяти и скорби | ||
26.06.- 30.06. | По выбору детей | 27.06. | День рыбака | |||
июль | 1 нед. 03.07.- 07.07. | «Моя семья – моя крепость» Формировать представления о ближайшем окружении: знать и называть свое имя и имена членов своей семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках); | Тематическое ОС «Моя семья – моя крепость» Аппликация «Ромашка – символ праздника» | 03.07. 07.07. 08.07. | День ГАИ День шоколада День семьи, любви и верности | |
2 нед. 10.07.- 14.07. | «Быт кубанской семьи» Познакомить детей как устроен уклад семьи – дом, мебель, посуда, еда, одежда, ремесла, игры, игрушки. | Выставка предметов кубанской старины Рисование «Украсим платок для казачки» | 10.07. 14.07. | День котенка День смородины | ||
3 нед. 17.07.- 21.07. | «Люби и уважай свой край - правила поведения в природе» Формирование экологической культуры у детей. | Экологический квест «Защитники природы» Физкультурное развлечение «Вот оно какое наше лето!» | 17.07. | День дарения подарков | ||
4 нед. 24.07.- 28.07. | «Хлеб-богатство и гордость Кубани» Дать детям первоначальное представление о том, что хлеб – это наше богатство и гордость, познакомить детей с тем, какой путь проходит зерно, чтоб стать хлебом. | Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком» Выставка детских работ «Вот он, хлебушек душистый» | 26.07. 30.07. | День дяди и тети Международный день дружбы Праздник «В гостях у доктора Айболита» | ||
август | 1 нед. 31.07.- 04.08. | Уроки Светофорика Формировать начальные представления детей о правилах безопасности на дороге, знакомить с правилами поведения на дороге, воспитывать грамотного пешехода. | Игра «В гостях у Светофора» | 01.08. 03.08 05.08. | День бумажных салфеток День арбуза Международный день светофора | |
2 нед. 07.08.- 11.08. | По выбору детей | 11.08. 13.08. | День игры на песке День физкультурника | |||
3 нед. 15.08.- 19.08. | «Яблочный спас не пройдёт без нас» Приобщения детей и их родителей к духовно-нравственной культуре, знакомство с праздником урожая и его традициями. | Коллективная аппликация «Корзина яблок» | 14.08. 16.08. 19.08. 20.08. | День строителя День чуда своими руками Яблочный спас День лимонада | ||
4 нед. 21.08.- 25.08. | «Природа родного края» Формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.
| Рисование «Реки, горы и моря-это родина моя» | 22.08. 23.08 | День государственного флага День полета божьих коровок | ||
5 нед. 28.08.- 31.08. | «До свидания лето красное» Обобщить представление о лете, о событиях происходивших летом. | Выставка фото и рисунков «Как я провел лето» | 29.08 31.08. | Ореховый Спас День ветеринарного работника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольникаЗадачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей;2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;3.Спо...
Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год
перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год
Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения...
Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
ИОМ составлен для ребенка ОВЗ (аутизм)...
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольник...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2022-2023 уч. год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе «Гномики»на 2022-2023 учебный год...
Комплексно тематическое планирование для подготовительной к школе группы на 2022-2023 учебный год
Комплексно тематическое планирование для подготовительной к школе группы на 2022-2023 учебный год...