Конспект НОД интегрированного занятия ср.гр.на тему: " Кузя в стране знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Владимировна Чуприна

Конспект НОД интегрированного занятия средней группы на тему: " Кузя в стране знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                          Беседа "1 июня – День защиты детей"                                                                                        

Цель: обогащение представлений дошкольников о Дне защиты детей.

Задачи: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

                                         

Ход занятия:

Воспитатель: Песен полон лес и крика,

                          Брызжет соком земляника,

                          Дети плещутся в реке,

                          Пляшут пчелки на цветке.

                          Как зовется время это?

                          Угадать не трудно –

Ответы детей: (Лето).

Воспитатель: Дети, первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это за день?

Ответы детей. (День защиты детей)

Воспитатель: День защиты детей, который празднуется во всем мире. Он совпадает с началом школьных каникул, призван обратить внимание общественности на проблемы детей и защитить их от опасностей современного мира.

Воспитатель: А разве детей надо защищать!

Ответы детей: Надо!

Воспитатель: От кого нужно защищать детей?

Ответы детей: Детей надо защищать от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель: А почему их надо защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

День защиты детей является одним из самых давних международных праздников. Впервые Международный день защиты детей был отпразднован 1 июня 1950 года и затронул 51 страну мира. Заручившись поддержкой ООН, с тех пор праздник 1 июня начал отмечаться ежегодно.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

Воспитатель: День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!

Ведь этот День - защиты всех детей! Давайте мы станем в круг. Я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

          Лето долгожданное,

           Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

           Занятия заброшены!

           Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

           Всюду птицы распевают,

           Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

           Можно к морю прокатиться!

           Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

           Можно всем купаться,

           На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

           Можно съездить к бабушке

           И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

          За грибами в лес ходить,

          В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

           Можно сентября дождаться,

           Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Ребята я буду вам загадывать загадки-обманки, а вы отвечайте на них. 

Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (медведь)

Быстрее всех от страха несётся… черепаха (заяц)

По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил (козёл)

В тёплой лужице своей громко квакал… муравей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (обезьяна)

Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку… ёж (жираф)

Под луною песню петь сел на веточку… медведь (соловей)

Все преграды одолев, бьёт копытом верный… лев (конь)

Фрукты хоботом берёт толстокожий… бегемот (слон)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей (свинья)

По сосне, как в барабан, застучал в лесу… баран (дятел)

К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт

Старательная… муха (пчела) и собирает мёд.

Воспитатель: А сейчас - игра с мячом: «Назови своё имя ласково»

Воспитатель: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный - международный День защиты детей. Сейчас вы ещё дошкольники, и у вас всё ещё впереди. Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями.

Я вам предлагаю нарисовать летний солнечный день.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему: « Кузя в стране знаний».

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

 

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку, транспорт;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

 

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

     - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

 

 

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

 

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, елочка; палочки Кьюизенера.

 

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Ведь только воспитанные дети знают, как вежливо себя вести.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Хочу все знать», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали

 

Первая остановка: «Интересные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

 

 

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, капель, солнце греет теплее.

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит коробка.

И эту коробку кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет коробочку?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живет»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в коробке.

Дети: Игрушки

 

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Матрёшка, сделана из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Из чего сделана пирамидка?

Дети: пирамидка, сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки ( шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

 Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

 

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

 

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок - смоляной бочок)

2. Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...
(Винни-Пух)

3. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)

4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)

5. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)

6. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, мы приехали  на остановку «Посчитайка».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

 

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик с помощью палочек Кьюизенера)

 Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «У жирафа..»

У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

 

Вывод

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»

Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....