Проект «ВЕСНА»
методическая разработка
Проект музыкального руководителя детского сада по развитию музыкально-творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию музыкально- творческих способностей детей
«ВЕСНА»
Музыкальный руководитель: Япрынцева Г.Г.
Аннотация проекта.
Проект направлен на развитие личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих, музыкальных способностей, умение воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.
Развитию музыкально-творческих способностей способствуют: использование различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыкальных произведений о весне, исполнение весенних песен, музицирование, народные игры; песенное, танцевальное, игровое творчество;
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных произведений о весне, конструирование жаворонков.
физическое развитие (подвижные игры, танцы)
речевое развитие (стихи, заклички, пословицы, поговорки, загадки) познавательное развитие (приметы весны, знакомство с народными весенними праздниками,
социально-коммуникативное (участие в играх, хороводах, пении, концертных номерах).
- творческие задания, в которых ребёнок проявляет свою индивидуальность: придумай песенку ласточки, воробья, скворца, вороны, танец солнечных лучиков, нарисуй под музыку пейзаж весны, подбери инструмент к произведению А.Вивальди «Ручьи разливаются».
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
По продолжительности: среднесрочный. (1,5 месяца: март, апрель)
Участники: дети всех возрастных групп
Актуальность.
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка.
Эстетического развития включает:
1. Формирование эстетического отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию окружающего пространства;
2. Художественное развитие - приобщение к искусству и художественной деятельности.
Формированию культурной потребности, эмоциональной отзывчивости, развитию творческих способностей в воспитании детей способствует народное творчество, фольклор.
Дети имеют недостаточный багаж знаний о музыке весны, песнях о весне, народных весенних обычаях, традициях.
Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства. В соответствии с этим содержание образовательной области «Музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
• Развитие музыкально-художественной деятельности
• Приобщение к музыкальному искусству
Музыка учит детей «рисовать» воображаемые картины, слышать звуки природы. В этом помогает использование произведений изобразительного искусства.
В основу каждого развлечения входят музыкальные произведения, которые помогают сконцентрировать внимание ребёнка на художественном образе, помогают увидеть особенности времени года, способствуют пониманию происходящих изменений в природе.
При слушании произведений о природе использую иллюстрации, художественное слово, так как это помогает развивать эстетические чувства, сопоставлять образы природы. Рассматривая иллюстрации, мы останавливаемся на отдельных изображениях, а потом вслушиваемся в музыку, ищем изобразительные моменты. Порой картины и музыка так дополняют друг друга, что не нужно и слов, ведь наша природа так красива, что никого не оставляет равнодушным. И музыка помогает раскрыть ещё ярче краски окружающего нас мира.
Цель проекта: приобщение детей к искусству, формирование представления о многообразии видов искусства. Желание знакомиться с репродукциями великих художников, с музыкальными шедеврами, с композиторами и их песенным репертуаром, раскрывающим поэтический образ весны. Формирование чувства гордости за родную природу. Стимулирование интереса к исследовательской деятельности. Привлечение воспитателей к работе над реализацией проекта.
Результат.
1. Сформированный у детей интерес к различным видам искусства.
2. Сформированные навыки музыкально - познавательной деятельности.
3. Сформированное положительное отношение к людям, подарившим волшебный мир музыки.
Дети узнали о значимости весны в живой и неживой природе, познакомились с поэтическим образом весны и многообразием видов искусства, характеризующих её.
Продукт проекта: Выставки рисунков и аппликаций, праздники и развлечения во всех возрастных группах.
Этапы | |
Подготовительный | Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта: дети, педагоги, родители. Подбор музыкального репертуара, разработка сценариев праздников, стратегии реализации проекта. |
Реализация проекта. | Музыкальное воспитание: -слушание музыкальных произведений: А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковского «Подснежник», муз. отрывки из цикла «Времена года» о весне. -пение попевок и песен о весне. -исполнение музыкально - ритмических зарисовок «Весенние цветы», «Весна – красна идёт и песенку поёт». -выполнение творческих заданий: сочини мелодию на слова, придумай танцевальные движения на песню о весне. -исполнение звуков весеннего леса на шумовых инструментах. Познавательное развитие: наблюдения за изменениями в природе, просмотр видеофильмов. Развитие речи: тематические занятия и беседы: «Признаки весны», составление рассказа «Кап - кап звенит капель», по картине «Тает снег, бегут ручьи». Чтение и заучивание стихотворений весне. Пальчиковыея гимнастики «Весна пришла», «Капел», «Грачи» -упражнения на развитие слухового внимания и грамматического строя речи. Рисование. Ручной труд. «Музыка Весны», «Весенние превращения», «Весёлая капель» Игровая, театрализованная деятельность - подвижные игры - «Весна, весна красная»; народные хороводные игры с прибаутками, музыкально - дидактические игры. Инсценирование «Как звери весну встречали», показ кукольного театра «Приключения в весеннем лесу». |
Заключительный этап. | В рамках проекта были проведены развлечения в старшей и подготовительной группах «Жаворонки. Встреча весны», праздники: «Как мы солнышко будили» в 1 младшей группе, «В гостях у старичка Лесовичка» во 2 младшей группе, «День Земли» в средней группе. Состоялись выставки поделок и рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна идет,весне дорогу".
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...
Проект "Весна идет, весне дорогу"
Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....
Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....
Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"
Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...
Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...
Проект: "Весна идет. Весне дорогу"
Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...