Проект: "Весна идет. Весне дорогу"
проект (младшая группа) на тему

Юлия Александровна Крохалева

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего  вида № 31  

 МО Кавказский район 

         

            Проект: «Весна идет. Весне дорогу!»

 

 

   

 

                                                                                                                Автор: воспитатель  Крохалева Ю.А.

2016 год 

Актуальность. 

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту  природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

 Проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель проекта. 

Расширить представления детей о весне. 

Закрепить умение видеть красоту родной природы. 

 

Задачи проекта. 

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к природе. 

Воспитывать любознательность, эстетические чувства. 

Развивающие: 

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Обучающие:

 Расширить и систематизировать знания детей о весне

Формировать элементарные экологические представления. 

Продолжительность проекта: 30.03.2016- 21.04.2016 года.  

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. 

Возраст детей: 3 -4  года. 

План проектной деятельности.

 Подготовительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

Практический этап.

Образовательная область

Виды деятельности

Речевое развитие

  1. Развитие речи:

Чтение стихотворения «Весна».

  1. Художественная литература:

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, «Весна пришла» Е. Благина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна… » Л. Толстой.

Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

  1. «Прогулка по весеннему лесу»

Формирование целостной картины мира:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Беседы:

 «О весне»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

  1. «Скворечник»

Аппликация:

  1.  «Скворечник»      

Лепка:

  1. «Зайчик»
  2. «Красивая птичка»

Музыка

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на участке».    

Формирование основ безопасности:

Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи! ».

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов»,  «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес».

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Какого цвета солнце»

Музыкальные игры:

«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»

Заключительный этап.

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;

Проведение праздника «Весна»;

Предполагаемый результат проектной деятельности.       

Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Работа с родителями

 Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Проект: "Весна идет, весне дорогу".

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.В старшем дошкольном возрасте...

План проект "Весна идет, весне дорогу." для детей 2-младшей группы.

Проект для дете второй младшей группы детского сада....

Творческий проект "Весна идет, весне дорогу!"

Творческий краткосрочный проект в средней группе...

Проект "Весна идет, весне-дорогу"

В раннем возрасте особенно важно развивать у детей добрые чувства, так как повышенная эмоциональность познавательная направленность малыша к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспери...

Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...