Конспект игры - конструирования "Мы построим дом Дружбы"
материал (средняя группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Конспект игры - конструирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида

                                 (МБДОУ «Детский сад №201»)

                              Конспект игры - конструирования

                                          в средней группе №8

                                «Мы построим дом Дружбы»

                Разработала: Ляпина Наталья Николаевна,

                                                          воспитатель

                                               Барнаул, 2024

Цель: Развитие коммуникативных действий, навыки сотрудничества, сплочённость.

 Задачи:

  1. Расширить представления детей о дружбе, доброте, необходимости доброго отношения к окружающим, подвести к выводу, что помогать другим это хорошо.
  2. Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: цветные мягкие модули, бумага белая, цветные карандаши, музыкальная колонка с записью песен «Песня Крокодила Гены», «У друзей нет выходных», каски строительные детские, костюмы Крокодила Гены и Чебурашки.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о дружбе, добре.
  2. Беседы по прочитанным произведениям, о профессии строитель.
  3. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»
  4. Слушание песен из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена» о дружбе, добре.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

                                                      Ход:

В: Ребята, давайте встанем в круг.

«В круг весёлый вижу я,

Встали все мои друзья.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Ребята, от ваших улыбок стало светлее и теплее в группе.

(звучит песня «Песня Крокодила Гены», входит Крокодил Гена)

К.: «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Мой друг Чебурашка хотел дружить и как можно больше иметь друзей. Мы решили с ним построить «Дом Дружбы», но старуха Шапокляк украла чертёж дома, а без него не построить. Вот я и решил обратиться к вам за помощью.»

В: ребята, надо помочь Крокодилу Гене и Чебурашке. Поможем?

Д.: да

В.: но как помочь?

Д: надо построить дом.

В: как называются люди, которые строят дома?

Д: строители.

В.: без чего нельзя построить дом?

Д.: без чертежа.

В.: Давайте с вами сделаем чертёж дома: из каких частей состоит дом?

Д.: фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

Ч.: вот вам бумага и цветные карандаши.

(на бумаге дети рисуют дом-чертёж)

В.: Ребята, строители должны на стройке соблюдать безопасность. Нужно надеть каски на.

                                       Физкультминутка «Мы строители!»

Мы строители с тобой, (ходьба на месте)

Мы построим дом большой, (руки углом над головой)

Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой» 4 раза менять их местами)

Стены ровные стоят. (раскрыть руки, держать вертикально)

Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев, ладони поставить перед лицом)

Вот «Дом Дружбы» для друзей! (поднять руки вверх)

(проводится 2 раза).

 Дети по чертежу приступают к строительству дома.

Г.: Ребята, какой хороший дом получился! Настоящий дом Дружбы!

В.: Дом построить мы смогли: стены, крышу, этажи. Всех друзей мы приглашаем, наш Дом Дружбы открываем.

Г.: Ребята, спасибо вам большое за помощь!

Ч.: «Спасибо, какой красивый дом вы построили!»

В.: (подведение итога) Ребята, с какой целью мы построили дом?

Д.: чтобы Чебурашка имел много друзей.

В.: что бы вы пожелали нашим друзьям и себе?

Д.: иметь много друзей, быть добрыми, всегда помогать другим.

В.: Молодцы! А теперь приглашаю всех потанцевать. (звучит песня «У друзей нет выходных»)

Список литературы:

1.О. М. Ельцова, «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет)» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС»,2019. – 136Сс.

2.Интернет-ресурсы. МААМ.RV Международный образовательный портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"

Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры-путешествия "Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!"

Конспект итогового занятия по теме "Космос", рекомендовано использовать при проведении проекта по данной теме. Факты о планетах дети могут найти (узнать) с помощью родителей и внести их в гр...

Конспект образовательной деятельности (игра-инсценировка) "Построим дорожку для зеленой машинки"

Конспект образовательной деятельности в виде игры-инсценировки. В нем описаны цели, задачи, дифферинцированный подход, подгрупповая работа, литература....