конспект занятия сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

                                                                                               

Сюжетно-ролевая игра

«К нам гости пришли».

 

 

Целеполагание:

-продолжать формировать знания детей о гостевом этикете.

-ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника:

-выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей:

-стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.

 

Конструирование деятельности:

 

-создание игровой ситуации;

-рассматривание посуды, принадлежностей к игровым упражнениям;

-научение приемам игры;

-приготовление угощения для гостей из продуктов питания;

-чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, загадывание загадок по методике ТРИЗа, рисование «угощения», кормление кукол, сервировка стола к празднику, составление букетов, ряжение, словотворчество (подбор рифмы к словам, составление потешек);

-поощрение, напоминание.

 

Типы игровой деятельности:

 

-сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюдается последовательность в ведении ролей для детей).

-сюжеты с 3 (или более) персонажами (ролями), взаимодествующими по «цепочке», РОЛЬ 1(Взрослый)› РОЛЬ 2  (ребенок) › РОЛЬ 3 (ребенок)› и далее.

-сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей.

 

 

МАТРИЦА.

Вид деятельности

Педагогические инструменты

Рекомендации

1.Вступительно-организационная часть:

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «К нам гости пришли».

Вопросы: понравилась песенка? О чем в ней поется? Кто такие гости? Зачем ходят в гости?  Что с собой приносят гости? Как встречают гостей хозяева?

Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре. Разговор ведется в спокойной непринужденной форме. Поощряются активность детей, желание беседовать.

2.Конструктивная деятельность воспитателя и детей. Подготовка комнаты к приему гостей.

Воспитатель вместе с детьми наряжает «комнату» красиво расставляет стол и стульчики (учитывается количество гостей, закрепляется порядковый счет,  читаются потешки про каждого гостя, придуманные воспитателем и детьми  двустишья)

Сервируется стол для праздничного чаепития.

Готовятся «пирожные».

Дети самые активные участники. Поощряется речевая заинтересованность, используется словообразовательные приемы: праздник, праздничный, веселый, веселье, веселиться, весело; чай-чайная, чаевничать,чаепитие; гости, угощение, гостеприимные, гостеприимность. Приготовление угощении; печенья намазывать ложечкой с вареньем, раскладывать конфеты в конфетницы. Заваривается чай.

3. Встреча гостей. Приветствие, приглашение к праздничному столу, рассаживание гостей по местам с пожеланием приятно провести праздник.

Дети и воспитатель стараются произвести на гостей  приятное впечатление, внимательны, услужливы. Обмен приятными сюрпризами (подарками, приготовленными своими руками открыточки, бантики, бумажные куколки).

Дети находятся в активной деятельности, стараются проявить самостоятельность, что поощряется воспитателем.

4. «Праздник, праздник празднуем сейчас»: чаепитие за столом.

Дети и воспитатель закрепляют правила хорошего тона, манеры поведения за столом, умение поддерживать беседу неторопливо, негромко, проявляют радушее гостеприимных хозяев.

Во время чаепития обращается внимание на всех детей, отмечаются положительные результаты, поощряется умение детей быть похожими на своих родителей. Когда те встречают своих друзей за праздничным столом.

5. Проводы гостей. Уборка комнаты.

К уборке комнаты привлекаются все дети. Используются песенки для труда: «Все я в доме приберу»…

Обращается внимание на аккуратность, сноровку, желание помогать и стремление проявить самостоятельность.

 

 

 

 

Р.S. В данной игре могу принимать участие от3 до10 детей (подгруппа). Одна часть детей будут выполнять роль «хозяев», другая группа «гостей». Можно использовать в качестве «ГОСТЕЙ» игрушки, приглашать взрослых (сотрудники детского сада, родителей), приглашать детей из параллельной группы.

 

  Родители принимают самое непосредственное участие в подготовке6 вместе с детьми готовят подарки-самоделки, «запасают» угощение, беседуют о правилах поведения за столом, обучают пользованию столовыми предметами. С родителями данной группы проводится «Педагогическая гостиная», где они делятся опытом, сами показывают умения при встрече своих гостей, составляются интересные сюрпризные моменты, соответствующие возрасту и интересам детей.

 

   Оформляется «Фотогазета», составляется «семейный» альбом группы, ведется дневник «А как у вас «, ведется «переписка» с детьми другой группы детского сада, дети рисуют картинки, которыми потом оформляется групповая комната, готовятся подарки.

 

 

Сочинялки.

(примерный материал для использования в игровой сюжетной деятельности)

 

 

К нам придет Иринка – загляденье, как картинка.

 

Вот Мишутка к нам идет, здесь подарок он найдет

 

 Аналогично придумываются «добрые дразнилки» на детей, игрушки, гостей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«К нам гости пришли».

В средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ларина И.А.

 

Тема занятия: «К нам гости пришли».

 

Цель:

- формировать знания детей о гостевом этикете;

- стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.

 

Предварительная работа:

- рассматривание посуды;

- приготовления угощения для гостей из продуктов питания;

- чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, разгадывание загадок, рисование «угощения», сервировка стола к празднику;

- поощрение.

 

 

 

Ход занятия.

 

         -Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам придут гости.

- А кто такие гости?

- Зачем ходят в гости7

- Что с собой приносят гости?

-   Кто такие хозяева?

- Как они встречают гостей?

 Ответы детей.

 

- Молодцы. Но прежде чем придут гости нам , хозяевам, необходимо накрыть стол для чаепития.

- А что для этого нужно?

Ответы детей.

 

- Замечательно, вы все хорошо знаете что необходимо для чаепития. И я предлагаю вам накрыть стол.

Расставляем стульчики, закрепляем порядковый счет, сервируем стол.

 

- Замечательно. Теперь ждем гостей.

 Стук в дверь. Гости заходят по одному. Идет представление гостей.

- К нам пришла Аленка – девочка красавица.

- А вот Димка идет – угощения он ждет.

- Анечка – умница – проходи скорее к нам.

Очень рады мы гостям. А вы гости рады, что пришли к нам в гости?

Ответ гостей.

- Вот и хорошо. Проходите скорее. А теперь давайте поиграем. Игра называется : «Овощи».

 

 

Игра.

Как-то вечером на грядке                                        - дети идут по кругу за руки,

Репа, свекла, редька, лук                                           в центре сидит водящий с

Поиграть решили в прятки,                                     завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же                                       -останавливаются,

Раз, два, три, четыре, пять                                        - крутят водящего

Прячься лучше, прячься глубже                               -разбегаются, приседают,

Ну, а ты иди искать.                                                    –водящий их ищет.

 

- Пока мы играли закипел  наш самовар. Просим всех гостей и хозяев занять места за столом. Всем хватило места. Хорошо. Но прежде, чем вы начнете пить чай я хочу вам напомнить правила поведения за столом. А  для этого прочитаю одно стихотворение. Послушайте его внимательно.

 

Умей есть не спеша и аккуратно.

 

Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

         Все над ним хохочут звонко,

         Застыдили медвежонка:

         -Ты не знаешь? За столом

         Надо есть с закрытым ртом,

          Не спешить, не говорить,

         Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

 

- Ребята, можно ли разговаривать с набитым ртом?

- А как нужно пить компот?

Ответы детей.

- Молодцы! А теперь приятного чаепития.

 

После чаепития предложить детям посмотреть мультфильмы.

 

Закрепление гостевого этикета.

 

Проводы гостей. Уборка группы /привлекаются все дети/.

                                                                                                                                                          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«К нам гости пришли».

Целеполагание:

-продолжать формировать знания детей о гостевом этикете.

-ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника:

-выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей:

-стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.

Конструирование деятельности:

-создание игровой ситуации;

-рассматривание посуды, принадлежностей к игровым упражнениям;

-научение приемам игры;

-приготовление угощения для гостей из продуктов питания;

-чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, загадывание загадок по методике ТРИЗа, рисование «угощения», кормление кукол, сервировка стола к празднику, составление букетов, ряжение, словотворчество (подбор рифмы к словам, составление потешек);

-поощрение, напоминание.

Типы игровой деятельности:

-сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюдается последовательность в ведении ролей для детей).

-сюжеты с 3 (или более) персонажами (ролями), взаимодествующими по «цепочке», РОЛЬ 1(Взрослый)› РОЛЬ 2  (ребенок) › РОЛЬ 3 (ребенок)› и далее.

-сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей.

МАТРИЦА.

Вид деятельности

Педагогические инструменты

Рекомендации

1.Вступительно-организационная часть:

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «К нам гости пришли».

Вопросы: понравилась песенка? О чем в ней поется? Кто такие гости? Зачем ходят в гости?  Что с собой приносят гости? Как встречают гостей хозяева?

Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре. Разговор ведется в спокойной непринужденной форме. Поощряются активность детей, желание беседовать.

2.Конструктивная деятельность воспитателя и детей. Подготовка комнаты к приему гостей.

Воспитатель вместе с детьми наряжает «комнату» красиво расставляет стол и стульчики (учитывается количество гостей, закрепляется порядковый счет,  читаются потешки про каждого гостя, придуманные воспитателем и детьми  двустишья)

Сервируется стол для праздничного чаепития.

Готовятся «пирожные».

Дети самые активные участники. Поощряется речевая заинтересованность, используется словообразовательные приемы: праздник, праздничный, веселый, веселье, веселиться, весело; чай-чайная, чаевничать,чаепитие; гости, угощение, гостеприимные, гостеприимность. Приготовление угощении; печенья намазывать ложечкой с вареньем, раскладывать конфеты в конфетницы. Заваривается чай.

3. Встреча гостей. Приветствие, приглашение к праздничному столу, рассаживание гостей по местам с пожеланием приятно провести праздник.

Дети и воспитатель стараются произвести на гостей  приятное впечатление, внимательны, услужливы. Обмен приятными сюрпризами (подарками, приготовленными своими руками открыточки, бантики, бумажные куколки).

Дети находятся в активной деятельности, стараются проявить самостоятельность, что поощряется воспитателем.

4. «Праздник, праздник празднуем сейчас»: чаепитие за столом.

Дети и воспитатель закрепляют правила хорошего тона, манеры поведения за столом, умение поддерживать беседу неторопливо, негромко, проявляют радушее гостеприимных хозяев.

Во время чаепития обращается внимание на всех детей, отмечаются положительные результаты, поощряется умение детей быть похожими на своих родителей. Когда те встречают своих друзей за праздничным столом.

5. Проводы гостей. Уборка комнаты.

К уборке комнаты привлекаются все дети. Используются песенки для труда: «Все я в доме приберу»…

Обращается внимание на аккуратность, сноровку, желание помогать и стремление проявить самостоятельность.

Р.S. В данной игре могу принимать участие от3 до10 детей (подгруппа). Одна часть детей будут выполнять роль «хозяев», другая группа «гостей». Можно использовать в качестве «ГОСТЕЙ» игрушки, приглашать взрослых (сотрудники детского сада, родителей), приглашать детей из параллельной группы.

  Родители принимают самое непосредственное участие в подготовке6 вместе с детьми готовят подарки-самоделки, «запасают» угощение, беседуют о правилах поведения за столом, обучают пользованию столовыми предметами. С родителями данной группы проводится «Педагогическая гостиная», где они делятся опытом, сами показывают умения при встрече своих гостей, составляются интересные сюрпризные моменты, соответствующие возрасту и интересам детей.

   Оформляется «Фотогазета», составляется «семейный» альбом группы, ведется дневник «А как у вас «, ведется «переписка» с детьми другой группы детского сада, дети рисуют картинки, которыми потом оформляется групповая комната, готовятся подарки.

Сочинялки.

(примерный материал для использования в игровой сюжетной деятельности)

К нам придет Иринка – загляденье, как картинка.

Вот Мишутка к нам идет, здесь подарок он найдет

 Аналогично придумываются «добрые дразнилки» на детей, игрушки, гостей и т.д.

Конспект занятия на тему:

«К нам гости пришли».

В средней группе.

Воспитатель:

Ларина И.А.

Тема занятия: «К нам гости пришли».

Цель:

- формировать знания детей о гостевом этикете;

- стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.

Предварительная работа:

- рассматривание посуды;

- приготовления угощения для гостей из продуктов питания;

- чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, разгадывание загадок, рисование «угощения», сервировка стола к празднику;

- поощрение.

Ход занятия.

        -Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам придут гости.

- А кто такие гости?

- Зачем ходят в гости7

- Что с собой приносят гости?

-   Кто такие хозяева?

- Как они встречают гостей?

 Ответы детей.

- Молодцы. Но прежде чем придут гости нам , хозяевам, необходимо накрыть стол для чаепития.

- А что для этого нужно?

Ответы детей.

- Замечательно, вы все хорошо знаете что необходимо для чаепития. И я предлагаю вам накрыть стол.

Расставляем стульчики, закрепляем порядковый счет, сервируем стол.

- Замечательно. Теперь ждем гостей.

 Стук в дверь. Гости заходят по одному. Идет представление гостей.

- К нам пришла Аленка – девочка красавица.

- А вот Димка идет – угощения он ждет.

- Анечка – умница – проходи скорее к нам.

Очень рады мы гостям. А вы гости рады, что пришли к нам в гости?

Ответ гостей.

- Вот и хорошо. Проходите скорее. А теперь давайте поиграем. Игра называется : «Овощи».

Игра.

Как-то вечером на грядке                                        - дети идут по кругу за руки,

Репа, свекла, редька, лук                                           в центре сидит водящий с

Поиграть решили в прятки,                                     завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же                                       -останавливаются,

Раз, два, три, четыре, пять                                        - крутят водящего

Прячься лучше, прячься глубже                               -разбегаются, приседают,

Ну, а ты иди искать.                                                    –водящий их ищет.

- Пока мы играли закипел  наш самовар. Просим всех гостей и хозяев занять места за столом. Всем хватило места. Хорошо. Но прежде, чем вы начнете пить чай я хочу вам напомнить правила поведения за столом. А  для этого прочитаю одно стихотворение. Послушайте его внимательно.

Умей есть не спеша и аккуратно.

Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

        Все над ним хохочут звонко,

        Застыдили медвежонка:

        -Ты не знаешь? За столом

        Надо есть с закрытым ртом,

         Не спешить, не говорить,

        Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

- Ребята, можно ли разговаривать с набитым ртом?

- А как нужно пить компот?

Ответы детей.

- Молодцы! А теперь приятного чаепития.

После чаепития предложить детям посмотреть мультфильмы.

Закрепление гостевого этикета.

Проводы гостей. Уборка группы /привлекаются все дети/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли"

Закрепить знания детей, о том как принимать гостей. Помочь ребятам "примерить" роль гостеприимных гостей....

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие"

Сюжетно-ролевая игра. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляетосновное содержание жизни, выступает как в...

Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"

Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...