конспект занятия сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра
«К нам гости пришли».
Целеполагание:
-продолжать формировать знания детей о гостевом этикете.
-ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника:
-выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей:
-стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.
Конструирование деятельности:
-создание игровой ситуации;
-рассматривание посуды, принадлежностей к игровым упражнениям;
-научение приемам игры;
-приготовление угощения для гостей из продуктов питания;
-чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, загадывание загадок по методике ТРИЗа, рисование «угощения», кормление кукол, сервировка стола к празднику, составление букетов, ряжение, словотворчество (подбор рифмы к словам, составление потешек);
-поощрение, напоминание.
Типы игровой деятельности:
-сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюдается последовательность в ведении ролей для детей).
-сюжеты с 3 (или более) персонажами (ролями), взаимодествующими по «цепочке», РОЛЬ 1(Взрослый)› РОЛЬ 2 (ребенок) › РОЛЬ 3 (ребенок)› и далее.
-сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей.
МАТРИЦА.
Вид деятельности | Педагогические инструменты | Рекомендации |
1.Вступительно-организационная часть: Воспитатель предлагает детям послушать песенку «К нам гости пришли». | Вопросы: понравилась песенка? О чем в ней поется? Кто такие гости? Зачем ходят в гости? Что с собой приносят гости? Как встречают гостей хозяева? | Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре. Разговор ведется в спокойной непринужденной форме. Поощряются активность детей, желание беседовать. |
2.Конструктивная деятельность воспитателя и детей. Подготовка комнаты к приему гостей. | Воспитатель вместе с детьми наряжает «комнату» красиво расставляет стол и стульчики (учитывается количество гостей, закрепляется порядковый счет, читаются потешки про каждого гостя, придуманные воспитателем и детьми двустишья) Сервируется стол для праздничного чаепития. Готовятся «пирожные». | Дети самые активные участники. Поощряется речевая заинтересованность, используется словообразовательные приемы: праздник, праздничный, веселый, веселье, веселиться, весело; чай-чайная, чаевничать,чаепитие; гости, угощение, гостеприимные, гостеприимность. Приготовление угощении; печенья намазывать ложечкой с вареньем, раскладывать конфеты в конфетницы. Заваривается чай. |
3. Встреча гостей. Приветствие, приглашение к праздничному столу, рассаживание гостей по местам с пожеланием приятно провести праздник. | Дети и воспитатель стараются произвести на гостей приятное впечатление, внимательны, услужливы. Обмен приятными сюрпризами (подарками, приготовленными своими руками открыточки, бантики, бумажные куколки). | Дети находятся в активной деятельности, стараются проявить самостоятельность, что поощряется воспитателем. |
4. «Праздник, праздник празднуем сейчас»: чаепитие за столом. | Дети и воспитатель закрепляют правила хорошего тона, манеры поведения за столом, умение поддерживать беседу неторопливо, негромко, проявляют радушее гостеприимных хозяев. | Во время чаепития обращается внимание на всех детей, отмечаются положительные результаты, поощряется умение детей быть похожими на своих родителей. Когда те встречают своих друзей за праздничным столом. |
5. Проводы гостей. Уборка комнаты. | К уборке комнаты привлекаются все дети. Используются песенки для труда: «Все я в доме приберу»… | Обращается внимание на аккуратность, сноровку, желание помогать и стремление проявить самостоятельность.
|
Р.S. В данной игре могу принимать участие от3 до10 детей (подгруппа). Одна часть детей будут выполнять роль «хозяев», другая группа «гостей». Можно использовать в качестве «ГОСТЕЙ» игрушки, приглашать взрослых (сотрудники детского сада, родителей), приглашать детей из параллельной группы.
Родители принимают самое непосредственное участие в подготовке6 вместе с детьми готовят подарки-самоделки, «запасают» угощение, беседуют о правилах поведения за столом, обучают пользованию столовыми предметами. С родителями данной группы проводится «Педагогическая гостиная», где они делятся опытом, сами показывают умения при встрече своих гостей, составляются интересные сюрпризные моменты, соответствующие возрасту и интересам детей.
Оформляется «Фотогазета», составляется «семейный» альбом группы, ведется дневник «А как у вас «, ведется «переписка» с детьми другой группы детского сада, дети рисуют картинки, которыми потом оформляется групповая комната, готовятся подарки.
Сочинялки.
(примерный материал для использования в игровой сюжетной деятельности)
К нам придет Иринка – загляденье, как картинка.
Вот Мишутка к нам идет, здесь подарок он найдет
Аналогично придумываются «добрые дразнилки» на детей, игрушки, гостей и т.д.
Конспект занятия на тему:
«К нам гости пришли».
В средней группе.
Воспитатель:
Ларина И.А.
Тема занятия: «К нам гости пришли».
Цель:
- формировать знания детей о гостевом этикете;
- стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.
Предварительная работа:
- рассматривание посуды;
- приготовления угощения для гостей из продуктов питания;
- чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, разгадывание загадок, рисование «угощения», сервировка стола к празднику;
- поощрение.
Ход занятия.
-Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам придут гости.
- А кто такие гости?
- Зачем ходят в гости7
- Что с собой приносят гости?
- Кто такие хозяева?
- Как они встречают гостей?
Ответы детей.
- Молодцы. Но прежде чем придут гости нам , хозяевам, необходимо накрыть стол для чаепития.
- А что для этого нужно?
Ответы детей.
- Замечательно, вы все хорошо знаете что необходимо для чаепития. И я предлагаю вам накрыть стол.
Расставляем стульчики, закрепляем порядковый счет, сервируем стол.
- Замечательно. Теперь ждем гостей.
Стук в дверь. Гости заходят по одному. Идет представление гостей.
- К нам пришла Аленка – девочка красавица.
- А вот Димка идет – угощения он ждет.
- Анечка – умница – проходи скорее к нам.
Очень рады мы гостям. А вы гости рады, что пришли к нам в гости?
Ответ гостей.
- Вот и хорошо. Проходите скорее. А теперь давайте поиграем. Игра называется : «Овощи».
Игра.
Как-то вечером на грядке - дети идут по кругу за руки,
Репа, свекла, редька, лук в центре сидит водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же -останавливаются,
Раз, два, три, четыре, пять - крутят водящего
Прячься лучше, прячься глубже -разбегаются, приседают,
Ну, а ты иди искать. –водящий их ищет.
- Пока мы играли закипел наш самовар. Просим всех гостей и хозяев занять места за столом. Всем хватило места. Хорошо. Но прежде, чем вы начнете пить чай я хочу вам напомнить правила поведения за столом. А для этого прочитаю одно стихотворение. Послушайте его внимательно.
Умей есть не спеша и аккуратно.
Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
-Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
- Ребята, можно ли разговаривать с набитым ртом?
- А как нужно пить компот?
Ответы детей.
- Молодцы! А теперь приятного чаепития.
После чаепития предложить детям посмотреть мультфильмы.
Закрепление гостевого этикета.
Проводы гостей. Уборка группы /привлекаются все дети/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли" для детей средней грппы ДОУ | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«К нам гости пришли».
Целеполагание:
-продолжать формировать знания детей о гостевом этикете.
-ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника:
-выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей:
-стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.
Конструирование деятельности:
-создание игровой ситуации;
-рассматривание посуды, принадлежностей к игровым упражнениям;
-научение приемам игры;
-приготовление угощения для гостей из продуктов питания;
-чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, загадывание загадок по методике ТРИЗа, рисование «угощения», кормление кукол, сервировка стола к празднику, составление букетов, ряжение, словотворчество (подбор рифмы к словам, составление потешек);
-поощрение, напоминание.
Типы игровой деятельности:
-сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюдается последовательность в ведении ролей для детей).
-сюжеты с 3 (или более) персонажами (ролями), взаимодествующими по «цепочке», РОЛЬ 1(Взрослый)› РОЛЬ 2 (ребенок) › РОЛЬ 3 (ребенок)› и далее.
-сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей.
МАТРИЦА.
Вид деятельности | Педагогические инструменты | Рекомендации |
1.Вступительно-организационная часть: Воспитатель предлагает детям послушать песенку «К нам гости пришли». | Вопросы: понравилась песенка? О чем в ней поется? Кто такие гости? Зачем ходят в гости? Что с собой приносят гости? Как встречают гостей хозяева? | Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре. Разговор ведется в спокойной непринужденной форме. Поощряются активность детей, желание беседовать. |
2.Конструктивная деятельность воспитателя и детей. Подготовка комнаты к приему гостей. | Воспитатель вместе с детьми наряжает «комнату» красиво расставляет стол и стульчики (учитывается количество гостей, закрепляется порядковый счет, читаются потешки про каждого гостя, придуманные воспитателем и детьми двустишья) Сервируется стол для праздничного чаепития. Готовятся «пирожные». | Дети самые активные участники. Поощряется речевая заинтересованность, используется словообразовательные приемы: праздник, праздничный, веселый, веселье, веселиться, весело; чай-чайная, чаевничать,чаепитие; гости, угощение, гостеприимные, гостеприимность. Приготовление угощении; печенья намазывать ложечкой с вареньем, раскладывать конфеты в конфетницы. Заваривается чай. |
3. Встреча гостей. Приветствие, приглашение к праздничному столу, рассаживание гостей по местам с пожеланием приятно провести праздник. | Дети и воспитатель стараются произвести на гостей приятное впечатление, внимательны, услужливы. Обмен приятными сюрпризами (подарками, приготовленными своими руками открыточки, бантики, бумажные куколки). | Дети находятся в активной деятельности, стараются проявить самостоятельность, что поощряется воспитателем. |
4. «Праздник, праздник празднуем сейчас»: чаепитие за столом. | Дети и воспитатель закрепляют правила хорошего тона, манеры поведения за столом, умение поддерживать беседу неторопливо, негромко, проявляют радушее гостеприимных хозяев. | Во время чаепития обращается внимание на всех детей, отмечаются положительные результаты, поощряется умение детей быть похожими на своих родителей. Когда те встречают своих друзей за праздничным столом. |
5. Проводы гостей. Уборка комнаты. | К уборке комнаты привлекаются все дети. Используются песенки для труда: «Все я в доме приберу»… | Обращается внимание на аккуратность, сноровку, желание помогать и стремление проявить самостоятельность. |
Р.S. В данной игре могу принимать участие от3 до10 детей (подгруппа). Одна часть детей будут выполнять роль «хозяев», другая группа «гостей». Можно использовать в качестве «ГОСТЕЙ» игрушки, приглашать взрослых (сотрудники детского сада, родителей), приглашать детей из параллельной группы.
Родители принимают самое непосредственное участие в подготовке6 вместе с детьми готовят подарки-самоделки, «запасают» угощение, беседуют о правилах поведения за столом, обучают пользованию столовыми предметами. С родителями данной группы проводится «Педагогическая гостиная», где они делятся опытом, сами показывают умения при встрече своих гостей, составляются интересные сюрпризные моменты, соответствующие возрасту и интересам детей.
Оформляется «Фотогазета», составляется «семейный» альбом группы, ведется дневник «А как у вас «, ведется «переписка» с детьми другой группы детского сада, дети рисуют картинки, которыми потом оформляется групповая комната, готовятся подарки.
Сочинялки.
(примерный материал для использования в игровой сюжетной деятельности)
К нам придет Иринка – загляденье, как картинка.
Вот Мишутка к нам идет, здесь подарок он найдет
Аналогично придумываются «добрые дразнилки» на детей, игрушки, гостей и т.д.
Конспект занятия на тему:
«К нам гости пришли».
В средней группе.
Воспитатель:
Ларина И.А.
Тема занятия: «К нам гости пришли».
Цель:
- формировать знания детей о гостевом этикете;
- стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.
Предварительная работа:
- рассматривание посуды;
- приготовления угощения для гостей из продуктов питания;
- чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, разгадывание загадок, рисование «угощения», сервировка стола к празднику;
- поощрение.
Ход занятия.
-Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам придут гости.
- А кто такие гости?
- Зачем ходят в гости7
- Что с собой приносят гости?
- Кто такие хозяева?
- Как они встречают гостей?
Ответы детей.
- Молодцы. Но прежде чем придут гости нам , хозяевам, необходимо накрыть стол для чаепития.
- А что для этого нужно?
Ответы детей.
- Замечательно, вы все хорошо знаете что необходимо для чаепития. И я предлагаю вам накрыть стол.
Расставляем стульчики, закрепляем порядковый счет, сервируем стол.
- Замечательно. Теперь ждем гостей.
Стук в дверь. Гости заходят по одному. Идет представление гостей.
- К нам пришла Аленка – девочка красавица.
- А вот Димка идет – угощения он ждет.
- Анечка – умница – проходи скорее к нам.
Очень рады мы гостям. А вы гости рады, что пришли к нам в гости?
Ответ гостей.
- Вот и хорошо. Проходите скорее. А теперь давайте поиграем. Игра называется : «Овощи».
Игра.
Как-то вечером на грядке - дети идут по кругу за руки,
Репа, свекла, редька, лук в центре сидит водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же -останавливаются,
Раз, два, три, четыре, пять - крутят водящего
Прячься лучше, прячься глубже -разбегаются, приседают,
Ну, а ты иди искать. –водящий их ищет.
- Пока мы играли закипел наш самовар. Просим всех гостей и хозяев занять места за столом. Всем хватило места. Хорошо. Но прежде, чем вы начнете пить чай я хочу вам напомнить правила поведения за столом. А для этого прочитаю одно стихотворение. Послушайте его внимательно.
Умей есть не спеша и аккуратно.
Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
-Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
- Ребята, можно ли разговаривать с набитым ртом?
- А как нужно пить компот?
Ответы детей.
- Молодцы! А теперь приятного чаепития.
После чаепития предложить детям посмотреть мультфильмы.
Закрепление гостевого этикета.
Проводы гостей. Уборка группы /привлекаются все дети/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры "К нам гости пришли"
Закрепить знания детей, о том как принимать гостей. Помочь ребятам "примерить" роль гостеприимных гостей....
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие"
Сюжетно-ролевая игра. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляетосновное содержание жизни, выступает как в...
Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"
Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры
Рекламное агентсво...