"Необходимость и актуальность правового воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе."
консультация

Лучинович Марина Петровна

Консультация для родителей и педагогов по правовому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимость и актуальность правового воспитания детей

дошкольного возраста в современном обществе

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к образовательной, и распространяются на всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся:Декларация прав ребенка (1959), Конвенция ООН о правах ребенка (1989). ( Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.)

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, возможность развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание уделяется защите ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, представителями органов правопорядка. Различают 4 формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка. Декларация является основой для Конвенции о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей. Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и социального происхождения, юридическое право на: воспитание; развитие; защиту; активное участие в жизни общества

Правовое воспитание – процесс формирования правовой культуры и

правового поведения, т.е. активного и сознательного соблюдения норм

нравственности, формирования умения взаимодействовать с другими

людьми, строить свои взаимоотношения на уровне доброжелательности и

уважения не зависимо от ситуации.

Этапы правового воспитания детей:

I этап (младший дошкольный возраст) – обучение детей нормам

поведения в коллективе, умению устанавливать доброжелательные

отношения со сверстниками и взрослыми людьми.

II этап (средний дошкольный возраст) – продолжение работы по

развитию коммуникативных способностей детей; формирование

нравственных норм поведения, умения оценивать не только чужие, но и свои

поступки, как положительные, так и отрицательные.

III этап (старший дошкольный возраст) – формирование нравственно-

правовой культуры на основе знаний основных прав, ознакомление с

понятием «право».

.

 Основные понятия правового воспитания

Правовое воспитание дошкольников–это именно тот важный момент, который нельзя упустить. Если детям правильно объяснить то, какие именно поступки являются хорошими, а какие плохими, то можно избежать массы проблем в будущем. Именно в столь юном возрасте у ребенка закладываются столь важные понятия, как любовь к порядку, уважение других людей и т.д.

Правового воспитания – это развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами.

Очень важно чтобы ребенок осознавал, что он имеет право на любовь, внимание и заботу со стороны взрослых. Малыш должен быть защищен от любых видов насилия. Очень важно объяснять ребенку, что такие простые вещи, как нормальный уровень жизни и отдых – это то, на что он имеет право.

Правовое воспитание дошкольников – это фундамент для развития всего общества. Дети являются самым дорогим кладом общества, и это не зависит от политического строя или религии. Педагоги, которые это понимают, поставлены перед решением самой важной проблемы, а именно защиты прав ребенка.

  • азличных ситуаций).

3 . Направления работы по правовому воспитанию

Первая необходимая составляющая, обеспечивающая правовую культуру ребенка – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Успешность работы по этой проблеме во многом зависит и от подготовки педагогических кадров. Поэтому работа по реализации программы была разбита на три этапа.

Работа с коллктивом в ДОУ

Для освоения содержания, методов и технологий по правовому воспитанию детей, а также для повышения правовой культуры воспитателей и их квалификации в этой области было разработано перспективное планирование специальной методической работы, после проведения которой можно было перейти к следующему этапу.

Работа с родителями

Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников. Проводились консультации для родителей "Права ребенка – соблюдение их в семье"

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.

Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.

Правовая и педагогическая культура большинства родителей находиться на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне распространенное явление.

От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей, выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей.

Работа с детьми.

Начинать работу целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста (шестой, седьмой год жизни). Нормативно-целевым ориентиром в образовательной работе с детьми по формированию основ правовой культуры стала картина психологического склада ребенка на пороге школы. К пяти годам складывается детское общество, основывающееся на совместной игре и продуктивной деятельности. Ребенок уже может регулировать свое поведение, исходя из бытовых и игровых правил и норм. К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.

Правовое воспитание дошкольников заключается в формировании основ правового сознания.

В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.

4. Формы и методы правового воспитания детей.

Формы работы с детьми:

  • Специально организованное занятие "О правах играя". Форма занятий – подвижная и меняются в зависимости от поставленных задач. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе – дать детям возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Предварительная работа и работа по закреплению материала ведется в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, что позволяет избежать лишней заорганизованности детей.
  • Ролевые, театрализованные и дидактические игры.
  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков.

Методы работы с детьми:

  • Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.
  • Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:

Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право".ИГРЫ  по  правовому  воспитанию.

  1.« Чудо  ёлочка»  - родители и  дети  встают  в  круг. Каждому  участнику  предлагается  выбрать  игрушку, того  цвета  который  у  него  ассоциируется  с  семьёй  ,и  прикрепить  на  ёлочку. Каждый  участник  высказывается о  своём  выборе.

 2.Упражнение  « Что  такое  семья?»    Участники  делятся  на  две  команды  предлагается  высказывать    свои  варианты  о  семье. ( поддержка. Взаимопонимание, ответственность. Близкие, родные т.д.

 3.Упражнение  « Знакомство»  ( участники  работают  в  паре  родитель –ребёнок)  необходимо  собеседнику  любую  информацию  о  себе,  с  помощью  которой  ваш  партнёр  мог  бы  позже  представить  вас  всем  участникам.  Когда  все  участники  обсудили  друг  о  друге  информацию  в  парах-  представляют друг  друга  всей  группе.

4.« Представление  семья»   Каждый  из  участников  получает  индивидуальное  задание. Взрослые  создают  рисунок « Наша  семья. А  дети  изображают  на  листе чем  семья  любит  заниматься.

5.Упражнение  « Комплименты»    Каждому  участнику  необходимо  высказать  несколько  комплиментов  друг  другу  Взрослый – ребёнок.

6.Упражнение  «Пожелания»  Каждый  участник  дарит  своему  соседу  пожелания.

Как  можно  пожалеть?

Как  и  чем  можно  порадовать  близких?

Как  можно  понять  настроение  человека.

7. «Я  имею  право»  - набор  сюжетных  картинок  по  статьям  Конвенции  ООН о  правах, картинки  с  изображением  ситуаций ( ребёнок  катается  на  велосипеде, поливает  ,т.д. ) дети  берут  картинки  и  объясняют  свой  выбор.

8. « Назови  одним  словом» 

Лена, Катя, Света-  имена  девочек

Костя, Кирилл, Коля. Саша-  имена  мальчиков

Иванов, Петров, сидоров  - фамилии

Николаевна,  Васильевна,  - отчество

Мама, брат, сестра. Брат  - семья.

9. «Четвёртый  лишний»

Настя, Таня, Люба, Миша

Коля, Толя, Аня, Вася.

Иван, Анатолий, Петя, Федор.

Ивановна, Аркадий, Васильевна Николаевна.

10. « Я  не  должен» Цель -  разграничить  понятия могу, дожжен, хочу.  Совершенствовать  о  социальных  нормах,  серии  картинок,  связанные  с  приемлемыми  и  неприемлемыми  взаимоотношениями взрослый – ребёнок, ребёнок- ребёнок, ребёнок -  окружающий  мир.

11. «Назови  по  другому»  Учить  развивать  речь . мышление,  учить  обращаться  к  сверстникам  по  разному  Оля- Оленька, Ольга, Лёля, Олюшка  .

12. « Полное  имя» первый  вариант  воспитатель  называет не полную  форму-  а  дети  неполную Яша – Яков ,Миша – Михаил. Коля- Николай. Воспитатель называет  полное  . а  дети Екатерина  -  Катя.

13. Игры  с  мячом  « Я  знаю  пять  имён»

14. «Кто  где  живёт»   Цель  закреплять  знания  о  странах. Народах.  Которые  живут  на  земле.  Дети  встают  в круг  воспитатель  кидает  мяч  Америка- американцы

15. Игра  « Вопрос – ответ»  закрепить  понимание  и  осознание  детьми  своей  индивидуальности  и  чувства  собственного  достоинства, уважение  к  мнению  другого  человека.  Дети  двигаются  под  музыку,  останавливаются , ребёнок  должен  найти  пару  и  задать  вопрос,  твоя  любимая  еда.  Твой  любимый  цвет,, игрушка. Время  года. есть  братья  и  сестры, куда  хотел  бы  отправиться  в  путешествие..

16 « Назови  ласково» познакомить  с  ласковыми  именами.

17.» Узнай  меня»  -  закрепить  понимание  и  осознание  детьми  своей  индивидуальности.  Уважению  к  мнению  другого  человека.

18. « Кому  какой  дом?2-  закрепить  название  жилища, зверей. насекомых.  понять  , что  животные  имеют  право  на  жильё,   медведь -  берлога, волк-  логово. Птица – гнездо. Белка- дупло

19. « Я  ЖИВУ» ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ  ДЕТЕЙ  О ДОМЕ.  адресе

20. Игра  « На  одну  букву»  цель  учить  находить  предметы,  которые  начинаются  на  одну  букву, выяснить  . что  знают  это  потому  что  каждый  ребёнок  имеет  право на  образование.

21. « Я  умею»  закрепить  представление  детей  о  праве  на  жизнь, уточнить  , что  жизнь  дана  на  добрые  дела

13  игра    закреплять  знания  о  праве  на  имя.  Начертить  круг . водящий  в  кругу  с  завязанными  глазами, он  старается  поймать  и  узнать  ребёнка.

22. « народная  игра  « Жмурки»  в  кругу»закрепить  знания    детей  о  праве  на  имя. начертить  круг. Водящий  в  кругу  с  завязанными  глазами. Он  старается  поймать  и  узнать  ребёнка.

23. « Игра  -  помогаю  взрослым»  закрепить  знания  об  обязанностях. Ребёнок с  помощью  движений  показывают  как  они  помогают  взрослым. А  дети  угадывают.

24. « Закончи  фразу»    Мне  хорошо  .  когда ……..

Игры  знакомящие  детей  со  службами  экстренной  помощи.

  1. Скорая  помощь»  Учить  детей  в  случае  необходимости  звонить    в  службу  медицинской  помощи.
  2. « если  возник  пожар»    знакомить  детей  с  правилами безопасного  обращения с огнём»

Дети  становятся  в  круг.  В  центре  воспитатель. Он  поизносит  стихотворение, не  договаривая  последнего  слова., передаёт  шар  одному  из  детей, ребёнок  досказывает  передаёт  другому..

Этот  шар  в  руках  недаром.

Если  раньше  был  пожар.

Ввысь  взмывал сигнальный  шар-

Звал  пожарных  в  бой  с пожаром.

Где  с  огнём  бесчестны  люди

Где  взовьётся  в  небо  шар. Там  всегда  грозить  нам  будет

Злой  безжалостный  ( пожар)

Раз, два, три  , четыре, у кого  пожар в  ( квартире)

Дым  столбом  поднялся  вдруг, кто  не  выключил  утюг.

Красный  отблеск  пробегает. Кто  со  спичками  ( играет)

Стол  и  шкаф  сгорели  разом, кто  сушил  бельё  ( над  газом)

Пламя  прыгнуло  в  траву, кто  у  дома  жёг  ( листву)

Дым  увидел  не  зевай  и  пожарных  ( вызывай)

Помни  каждый  гражданин  -  это  номер  -  01

Игры  умеющие  оценивать  других  с  позиции  доброжелательности.

« Снежная  королева»  помочь  ребёнку  увидеть  положительные  черты .Вспомнить  сказку   « Снежная  королева»  Воспитатель  говорит  , что  есть  продолжение  этой  сказки, когда  Кай  и  Герда  выросли, они  сделали  волшебные  очки, в  которые, в  отличие  от  зеркала, можно  разглядеть  то  хорошее, что  есть  в  каждом  человеке.. педагог  первым  примеряет  очки  и  даёт  образец  описания  2-3  детей

  1. «Угадай . кто  -  это»  учить  мысленно  воспроизводить  образы  и  описывать  их  индивидуальные  особенности..  Рассказчик  описывает  одного  из  детей: внешность, одежду. Характер. склонность  к  тем  или  иным  затеям. Дети  угадывают.  Тот  кто  догадался  первым  выводит  этого  ребёнка  и  они  танцуют  под  музыку.
  2. « Колобок»   развивать  коммуникативные  навыки  , воображение, адаптироваться  в  социальном  мире.  Дети  встают  в  круг  и  передают  мяч  друг  другу.  Тот  к  кому  попадает  колобок   должен  задать  вопрос  Например  : « как тебя  зовут?  Я  знаю  из  какой  ты  сказки. Колобок  давай  с  тобой  дружить. т.д.
  3. « Поводырь»  развивать  чувство  ответственности  за  другого  человека.   В  комнате  расставлены  предметы  препятствия.  Дети  распределяются  по  парам: ведущий  и  ведомый. Ведущий  ведёт      ведомого  с  завязанными  глазами  рассказывая  как  двигаться  : переступи  через  кубик. Обойди  стул.
  4.  « Приятные  воспоминания    формировать  умение  внимательно  выслушивать  сверстников. Не  спешить  говорить  о  себе, если  собеседник  не  высказался.  Предложить  рассказать  о  любимой  игрушке.   О  том  как  провели  отпуск  с  родителями.. Предупредить  . чтобы  слушали  внимательно.  После  выслушанных  ответов  педагог  спрашивает  : Где  отдыхал  Вася? Что  подарили  Сереже  т.д.?

Игровые  упражнения  способствующие  развитию  коммуникативных  навыков.

  1. Солнечные  лучики»   Воспитатель  и  дети  вытягивают  вперёд  руки  и  соединяют  их  над  изображением  солнца.

Первый  лучик, . нежный  лучик

Заглянул  он  к  нам    в  оконце

И  принёс  в  своих  ладонях  теплоту  и частицу  солнца.

2.« Дружные  ладошки  дети  образуют  круг.  Воспитатель  предлагает  поздороваться  с  помощью  ладоней, показывая  как  можно  это  сделать.

Мы  ладонь  к  ладони  приложили

И  всем  дружбу  свою  предложили  ( Соединяют  руки)

Будем  дружно  мы  играть,

Чтобы  умными  и  добрыми  стать. ( поднимают  руки  вверх)

Мы  друг  друга  обижаем  ?  нет. Нет. Нет.

Мы  друг  друга  уважаем  ?  да. Да. Да. ( размыкают  руки)  затем  дети  по  кругу  делают  комплименты: поочерёдно  берут  ладони  соседа  и  говорят  что – то  приятное (  Как  ты  красива  в  этом  платье, . Мне  нравится  твоя  добрая  улыбка)

3  « Круг  друзей»   дети  стоят  в  кругу  и  хором  читают  стихотворение:

Собрались  все  дети  в  круг, Я –твой  друг, и  ты  мой  друг.

Крепко  за  руки возьмёмся, и  друг  другу  улыбнёмся!  Улыбаясь  берутся  за  руки. Поднимают  вверх  и  произносят  слова: « Один  за  всех  ,  и  все  за  одного!

  4« Клубочек  ласковых  имён»   Дети  стоят  в  кругу  .Воспитатель  показывает  клубок  с  наклеенными  глазами  и  ртом, что  этот  клубок  поможет  им  найти  ласковое  имя  для  своего  соседа.  Дети  передают  его  и  называют  друг  друга  ласковыми  иенами  

Клубочек  другому  передаю

И  ласково  имя  его  назову..

  5« Узел  дружбы»  дети  встают  в  круг  воспитатель  предлагает  завязать  узел  дружбы:  протягивает  ладонь.  Дети  кладут  на  неё  свои  ладони  Вот  какой    крепкий  узел  получился.  Он  поможет  нам  дружить  и  помогать  друг  другу.

 6«Секрет»  Воспитатель  объясняет: Я  открою  вам  секрет. Чтобы  обида  не  мешала  дружбе. Нужно  рассказать  об  этой  обиде,  тогда  обиженному  станет  легче. А  обидчик  будет  знать  за  что  вы  на  него  обиделись.  

Не  сердись  улыбнись  крепче  за  руки  возьмись

Ты  меня  извини  и  обиды  не  держи.

Игры  - которые помогут  решить  проблемные  задачи, поиск  решений от  своего  имени.

« Чьи  права  нарушены?, « Назови  права  героев»,  « Выбери право»,  « Кто  больше7»,  « Назови – не  ошибись»,  « Я начну  -  а  ты  продолжи»,  « Спасите  Чиполино»,  « Как  исправит  Бармалея»,  « Помогите  Буратино», « Найди  ошибку  и  исправь»,» Выбери  нужный  ответ», « Подбери  

  • Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.
  • Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.

Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.

Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем.

Для усвоения правового воспитания информации детям презентуют разные рассказы, книги с рисунками или просто интересные буклеты о том, что такое нарушение прав, как правильно и неправильно поступать. С помощью этого дети сами учатся понимать окружающий мир. Герои из сказок учат детей правильно мыслить и действовать по законам современного общества. Такого рода обучение стимулирует детей поступать как можно лучше.

5.Формирование у детей элементарных представлений о правах.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. В качестве примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, мы используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:

- активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность;

- формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;

- позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;

- обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;

- пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях

   Вопросы социально-нравственного воспитания детей в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное напр...

Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."

Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...

Актуальность этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей "Актуальность этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста"...

долгосрочный проект"воспитание любви к Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почу...

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»

При подготовке к проекту обратила внимание на создание среды в старшей  группе. Был проведен  подбор методических пособий по воспитанию у детей культуры поведения, на формирование семей...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализо...

РМО "Актуальные проблемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на...