Музыкальное развитие дошкольников в контексте ФОП
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Музыкальное развитие дошкольников в контексте ФОП
«Круглый стол» для музыкальных руководителей ДОУ
Подготовила: Романова А.А.
С 1 сентября 2023 года дошкольные образовательные организации России начали работать по ФОП ДО. Расскажу что поменять в образовательной программе детского сада в разделе «Музыкальная деятельность».
(Объём обязательной части образовательной программы ДОО составляет не менее 60%. Другие 40% образовательная организация определяет самостоятельно)
На федеральном уровне обязанность педагогов писать рабочую программу не закреплена, но в детских садах некоторых регионов такой документ есть. В ФОП нет такого документа, он там и не нужен. Во ФГОС ДО тоже не было рабочей программы, но в соответствии с документацией Закона об образовании она появилась в 2013 году. Решение о рабочей программе примут региональные органы управления образованием. Если у музыкального руководителя нет рабочей программы, то планирование останется в любом случае.
На данный момент в перечень входит: часть программы по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка», парциальные программы, программа воспитания внутри части образовательной программы дошкольной организации, УМК по ОО, планирование, работа с родителями и педагогами, паспорт музыкального зала, циклограммы на год и др.
Диагностика остаётся, и по ФОП музыкальный руководитель проводит её два раза, в начале и конце года. Нет диагностики на соответствие ребёнка целевым ориентирам, но музыкальное развитие внутри ООД и свободной деятельности изучаем и анализируем. Далее читайте инструкции к разделам образовательной программы.
Во введении Федеральной образовательной программы разработчики поменяли цель дошкольного образования. Они уточнили и конкретизировали содержание образовательных областей для детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, включая процесс воспитания, обновили целевые ориентиры дошкольного образования.
Структура образовательной программы. Структура рабочей программы музыкального руководителя повторяет структуру ФОП. Она включает целевой, содержательный и организационный разделы. Поскольку жёстких требований нет, возможны варианты.
Цель дошкольного образования. Сравним формулировки из Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и ФОП ДО.
Цели дошкольного образования
Было | Стало |
ПООП ДО одобрена решением ФУМО по общему образованию, протокол от 20.05.2015 № 2/15 | ФОП ДО приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 |
Цель Программы – проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности | Цель Программы – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций |
Духовно-нравственные ценности. Разработчики принципиально обновили значение ценностей в содержании программы и её реализации. К ним относятся: Родина, природа, семья, человек, жизнь, познание, милосердие, добро, дружба, сотрудничество, труд, культура, красота и здоровье. Эти ценности лежат в основе профессиональной деятельности и результативности всех педагогов, работающих в детском саду.
Задачи и целевые ориентиры. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» определены общие задачи и целевые ориентиры в обновлённых формулировках. Скопируйте их в свою рабочую программу для тех возрастных групп, с которыми работаете.
В ФОП ДО содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» охватывает детей с двух месяцев. Внимательно ознакомьтесь с обновлённым содержанием образовательной области в целом, и особенно в части музыкального развития. Это содержание включите в рабочую программу. Менять его категорически нельзя. ФОП ДО допускает использование ссылок в ОП и в рабочих программах на неё в части содержания и целевых ориентиров.
Если вы прописывали содержательный раздел области в соответствии с вариативной или вариативными программами дошкольного образования, например, «От рождения до школы» или «Детство», то к 1 сентября 2023 года содержание музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста должно соответствовать только ФОП ДО. Ваша задача в ближайшие месяцы – привести раздел «Музыкальная деятельность» для образовательной программы ДОО и своей рабочей программы в соответствие с ФОП ДО.
Перечень музыкальных произведений. В ФОП ДО появился примерный расширенный перечень музыкальных произведений для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Больше всего изменений в репертуаре для слушания, где появилось разнообразие произведений В.А. Моцарта, С.С. Прокофьева, А. Вивальди. Перечень носит рекомендательный характер. Вы можете его изменять и дополнять. Перечни по возрастным группам смотрите в конце статьи.
Примерный перечень анимационных произведений. В него вошли кинематографические и анимационные произведения. Многие песни и мотивы из мультфильмов перечня составляют сегодня детскую музыкальную субкультуру. Опирайтесь на этот список, когда готовитесь к занятиям, утренникам и досугам.
Изменить организационный раздел ОП. В организационном разделе программы детского сада в своей деятельности музыкальный руководитель самостоятельно определяет условия и средства для реализации содержания ФОП.
Формы, способы, методы и средства. Педагог выбирает их в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. ДОО самостоятельно определяет средства воспитания и обучения, в том числе технические,
музыкальные, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь.
Учёт субъектных проявлений ребёнка в деятельности. При выборе форм, методов, средств реализации ФОП педагог учитывает интерес ребёнка к миру и культуре; избирательное отношение к социокультурным объектам и разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью; самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности; творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности.
Федеральная рабочая программа воспитания. Рабочая программа воспитания стала частью ФОП, и отдельно её писать теперь не нужно. Теперь музыкальный руководитель в своей части программы усиливает задачи воспитания средствами музыкального искусства и музыкальной деятельности. Так он приобщает детей к ценностям культура и красота. Подробности об этико-эстетическом направлении воспитания смотрите в таблице.
Календарный план воспитательной работы. При планировании утренников, досугов и праздников музыкальному руководителю необходимо познакомиться с календарным планом воспитательной работы в ФОП ДО. План един для ДОО и содержит примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат. Некоторые из них рекомендуют проводить в отдельных регионах. Дополните перечень региональными мероприятиями с учётом социокультурных особенностей, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников. Перечень мероприятий на год смотрите в конце статьи.
Вариативную часть разрабатывают сами участники образовательных отношений. Это значит, что музыкальный руководитель может использовать в работе парциальные программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, а также собственные программы.
г. Элиста, 2024
Примерный перечень музыкальных произведений
для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет
Слушание: «Лошадка», муз. А. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Курочки и цыплята», муз. А. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки», муз. Д. Кабалевского; «Весело – грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша Таня», «Уронили мишку», «Идёт бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, стихи А. Барто; «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка», «Вальс», муз. А. Гречанинова. |
Примерный перечень музыкальных произведений
для детей от 2 до 3 лет
Слушание: «Лошадка», муз. А. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского; «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. А. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой; «Микита», белорус. нар. мелодия, обр. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. А. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. A. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. А. Тиличеевой. |
Примерный перечень музыкальных произведений
для детей от 3 до 4 лет
Слушание: «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Марш», муз. М. Журбина; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Колыбельная», муз. С. Разоренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Ёлочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; рус. плясовые мелодии по усмотрению музыкального руководителя; «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. А. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича; рус. нар. плясовые мелодии и колыбельные песни; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. А. Тиличеевой, сл. А. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова. |
Примерный перечень музыкальных произведений
для детей от 4 лет до 5 лет
Слушание: «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина; «Ах ты, берёза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского, «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана). |
Примерный перечень музыкальных произведений
для детей от 5 лет до 6 лет
Слушание: «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. А. Авдиенко; «Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Осенняя песня», из цикла «Времена года» П. Чайковского; «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой; «Мамин праздник», муз. А. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой; «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылёк», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена. |
Таблица 8. Примерный перечень музыкальных произведений
для детей от 6 лет до 7 лет
Слушание: «Детская полька», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Колыбельная», муз. В. Моцарта; |
Примерный перечень анимационных произведений
Анимационный сериал «Тима и Тома», студия «Рики», режиссёр А. Борисова, А. Жидков, О. Мусин, А. Бахурин и др., 2015. |
Фильм «Паровозик из Ромашкова», студия «Союзмультфильм», режиссёр |
Фильм «Как львёнок и черепаха пели песню», студия «Союзмультфильм», режиссёр И. Ковалевская, 1974. |
Фильм «Мама для мамонтёнка», студия «Союзмультфильм», режиссёр |
Фильм «Катерок», студия «Союзмультфильм», режиссёр И. Ковалевская,1970. |
Фильм «Мешок яблок», студия «Союзмультфильм», режиссёр В. Бордзиловский, 1974. |
Фильм «Крошка Енот», ТО «Экран», режиссёр О. Чуркин, 1974. |
Фильм «Гадкий утёнок», студия «Союзмультфильм», режиссёр В. Дегтярев |
Фильм «Котёнок по имени Гав», студия «Союзмультфильм», режиссёр Л. Атаманов |
Фильм «Маугли», студия «Союзмультфильм», режиссёр Р. Давыдов, 1971. |
Фильм «Кот Леопольд», студия «Экран», режиссёр А. Резников, 1975–1987. |
Фильм «Рикки-Тикки-Тави», студия «Союзмультфильм», режиссёр А. Снежко-Блоцкой, 1965. |
Фильм «Дюймовочка», студия «Союзмульфильм», режиссёр Л. Амальрик, 1964. |
Фильм «Пластилиновая ворона», ТО «Экран», режиссёр А. Татарский, 1981. |
Фильм «Каникулы Бонифация», студия «Союзмультфильм», режиссёр Ф. Хитрук, 1965. |
Фильм «Последний лепесток», студия «Союзмультфильм», режиссёр Р. Качанов, 1977. |
Фильм «Умка» и «Умка ищет друга», студия «Союзмультфильм», режиссёры В. Попов, В. Пекарь, 1969, 1970. |
Фильм «Умка на ёлке», студия «Союзмультфильм», режиссёр А. Воробьев, 2019. |
Фильм «Сладкая сказка», студия «Союзмультфильм», режиссёр В. Дегтярев, 1970. |
Цикл фильмов «Чебурашка и крокодил Гена», студия «Союзмультфильм», режиссёр Р. Качанов, 1969–1983. |
Цикл фильмов «38 попугаев», студия «Союзмультфильм», режиссёр И. Уфимцев, 1976–1991. |
Цикл фильмов «Винни-Пух», студия «Союзмультфильм», режиссёр Ф. Хитрук, 1969–1972. |
Фильм «Серая шейка», студия «Союзмультфильм», режиссёр Л. Амальрик, В. Полковников, 1948. |
Фильм «Золушка», студия «Союзмультфильм», режиссёр И. Аксенчук, 1979. |
Фильм «Новогодняя сказка», студия «Союзмультфильм», режиссёр В. Дегтярев, 1972. |
Фильм «Серебряное копытце», студия «Союзмультфильм», режиссёры Г. Сокольский, 1977. |
Фильм «Щелкунчик», студия «Союзмультфильм», режиссёр Б. Степанцев, 1973. |
Фильм «Гуси-лебеди», студия «Союзмультфильм», режиссёры И. Иванов-Вано, А. Снежко-Блоцкая, 1949. |
Цикл фильмов «Приключение Незнайки и его друзей», студия «ТО Экран», режиссёры: коллектив авторов, 1971–1973. |
Фильм «Малыш и Карлсон», студия «Союзмультфильм», режиссёр Б. Степанцев, 1969. |
Фильм «Лягушка-путешественница», студия «Союзмультфильм», режиссёры В. Котёночкин, А. Трусов, 1965. |
Фильм «Варежка», студия «Союзмультфильм», режиссёр Р. Качанов, 1967. |
Фильм «Честное слово», студия «Экран», режиссёр М. Новогрудская, 1978. |
Фильм «Вовка в Тридевятом царстве», студия «Союзмультфильм», режиссёр Б. Степанцев, 1965. |
Фильм «Заколдованный мальчик», студия «Союзмультфильм», режиссёр А. Снежко-Блоцкая, В. Полковников, 1955. |
Фильм «Золотая антилопа», студия «Союзмультфильм», режиссёр Л. Атаманов, 1954. |
Фильм «Бременские музыканты», студия «Союзмультфильм», режиссёр И. Ковалевская, 1969. |
Фильм «Двенадцать месяцев», студия «Союзмультфильм», режиссёр И. Иванов-Вано, М. Ботов, 1956. |
Фильм «Ёжик в тумане», студия «Союзмультфильм», режиссёр Ю. Норштейн, 1975. |
Фильм «Девочка и дельфин», студия «Союзмультфильм», режиссёр Р. Зельма, 1979. |
Фильм «Верните Рекса», студия «Союзмультфильм», режиссёры В. Пекарь, В. Попов. 1975. |
Фильм «Сказка сказок», студия «Союзмультфильм», режиссёр Ю. Норштейн, 1979. |
Фильм-сериал «Простоквашино» и «Возвращение в Простоквашино» (2 сезона), студия «Союзмультфильм», режиссёры: коллектив авторов, 2018. |
Сериал «Смешарики», студии «Петербург», «Мастерфильм», коллектив авторов, 2004. |
|
Сериал «Малышарики», студии «Петербург», «Мастерфильм», коллектив авторов, 2015. |
Сериал «Домовёнок Кузя», студия ТО «Экран», режиссёр А. Зябликова, 2000–2002. |
Сериал «Ну, погоди!», студия «Союзмультфильм», режиссёр В. Котёночкин, 1969–2010. |
Сериал «Фиксики» (4 сезона), компания «Аэроплан», режиссёр В. Бедошвили, 2010. |
Сериал «Оранжевая корова» (1 сезон), студия «Союзмультфильм», режиссёр А. Ернова. |
Сериал «Монсики» (2 сезона), студия «Рики», режиссёр А. Бахурин. |
Сериал «Смешарики. Пин-код», студия «Рики», режиссёры: Р. Соколов, А. Горбунов, Д. Сулейманов и др. |
Сериал «Зебра в клеточку» (1 сезон), студия «Союзмультфильм», режиссёры А. Алексеев, А. Борисова, М. Куликов, А. Золотарёва, 2020. |
Полнометражный анимационный фильм «Снежная королева», студия «Союзмультфильм», режиссёр Л. Атаманов, 1957. |
Полнометражный анимационный фильм «Аленький цветочек», студия «Союзмультфильм», режиссёр Л. Атаманов, 1952. |
Полнометражный анимационный фильм «Сказка о царе Салтане», студия «Союзмультфильм», режиссёры И. Иванов-Вано, Л. Мильчин, 1984. |
Полнометражный анимационный фильм «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», киностудия «Центр национального фильма» и 000 «ЦНФ-Анима, режиссёры С. Ушаков, И. Евланникова, 2010. |
Полнометражный анимационный фильм «Суворов: великое путешествие» (6+), студия «Союзмультфильм», режиссёр Б. Чертков, 2022. |
Полнометражный анимационный фильм «Бемби», студия Walt Disney, режиссёр Д. Хэнд, 1942. |
Полнометражный анимационный фильм «Король Лев», студия Walt Disney, режиссёр Р. Аллерс, 1994, США. |
Полнометражный анимационный фильм «Мой сосед Тоторо», Ghibli, режиссёр Х. Миядзаки, 1988. |
Полнометражный анимационный фильм «Рыбка Поньо на утёсе», студия Ghibli, режиссёр Х. Миядзаки, 2008. |
Этико-эстетическое направление воспитания
Цель эстетического воспитания | Становление у ребёнка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребёнка |
Ценности | Культура и красота. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений – дело не личное, а общественное. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений |
Задачи | Формирование культуры общения, поведения, этических представлений. Воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, её влиянии на внутренний мир человека. |
Основные направления воспитательной работы | Учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами. |
Направления деятельности педагога | Выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества. Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО. Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др. Формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке. Реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания |
Планируемые результаты воспитания
Целевые ориентиры воспитания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Направление воспитания | Ценности | Показатели |
Этико-эстетическое к 3 годам | Культура и красота | Эмоционально отзывчивый к красоте. |
Этико-эстетическое к 8 годам | Культура и красота | Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогические основы музыкального развития дошкольников в контексте с ФГТ
Понятие универсальных учебных действий применительно к новым условиям дошкольного образования в области "Музыка"Совместная деятельность педагога и детей с выделением методов и приемов формирования УУД...
Социально-личностное развитие дошкольников в контексте ФГТ
В данной работе раскрывается одно из четырех направлений развития дошкольников в рамках ФГТ - социально-личностное развитие. Представлен опыт работы дошкольного учреждения в данном направлении: задачи...
Социально-личностное развитие дошкольников в контексте ФГТ
В данной презентации раскрывается основное содержание работы ДОУ по социально-личностному развитию дошкольников....
Педсовет "Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности".
Ход педсовета в форме конференции по вопросам развития детей дошкольного возраста в познавательных видах деятельности....
"Речевое развитие дошкольников в контексте современных образовательных технологий".
Обсуждение проблем обучения и воспитания дошкольников обычно принято начинать с роли деятельности в их психическом развитии. Учебная деятельность предполагает творческое преобразование материала и чер...
Педагогический совет "Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности"
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в формировании элементарных математических представлений дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности...
Тезисы на тему "Физическое развитие - одно из приоритетных направлений развития дошкольников в контексте введения ФГОС ДО"
laquo;Физическое развитие - одно из приоритетных направлений развития дошкольников в контекстевведения ФГОС ДО»Первые годы жизни – имеют огромное значение в жизни человека. В ...