Конспект НОД на тему «Домашние птицы»
материал

Данько Наталья Николаевна

Конспект НОД на тему

«Домашние птицы»

Цели: развитие наглядно-образного и вербально-логического мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, расширение представлений детей по теме занятия, развитие любознательности, воспитание положительного отношения к занятиям.  

Задачи: расширение и уточнение знаний дошкольников  о домашних птицах (курица, петух, индюк, утка, гусь), их внешних признаках  и месте содержания, развитие общей и речевой моторики, развитие пространственной ориентировки, воспитание быстрого включения в деятельность.

Оборудование: музыкальные файлы, предметные картинки с изображением домашних птиц, ватные шарики, осенние листья, карточки "четвертый лишний", карточки индивидуальной работы, простые и цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx675.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему

«Домашние птицы»

Цели: развитие наглядно-образного и вербально-логического мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, расширение представлений детей по теме занятия, развитие любознательности, воспитание положительного отношения к занятиям.  

Задачи: расширение и уточнение знаний дошкольников  о домашних птицах (курица, петух, индюк, утка, гусь), их внешних признаках  и месте содержания, развитие общей и речевой моторики, развитие пространственной ориентировки, воспитание быстрого включения в деятельность.

Оборудование: музыкальные файлы, предметные картинки с изображением домашних птиц, ватные шарики, осенние листья, карточки "четвертый лишний", карточки индивидуальной работы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Когда вы услышите звуки гитары - то в группу тихо-тихо заходят и садятся девочки; когда вы услышите удары в барабан - то тихо входят и садятся мальчики (включаются фрагменты музыкальных файлов со звуками гитары и барабанной дроби).  

II. Основная часть.

1. Загадки. П: Сегодня мы продолжаем знакомиться с домашними птицами. На столах у вас лежат карточки с изображением домашних птиц. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, если угадали, то поднимайте карточку.

festival_detskih_tvorcheskih_rabot_poyushchiy_rassvet_1358575408.jpg13.jpgoca.jpg127010978_377153343.jpgb4539d9dfa5951df919826e1ac742a1b.jpg

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?                         (Дети показывают карточку "Петух")

Квохчет, квохчет,

детей созывает,

всех под крыло собирает. (Карточка "Курица")

Явился в желтой шубке,

прощайте, две скорлупки.(Карточка "Цыпленок")

Красные лапки,

щиплет за пятки,

беги без оглядки. (Карточка "Гусь")

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (карточка "Индюк")

2.  Группировка  карточек с изображением домашних  и диких птиц.

Педагог вразнобой  показывает карточки с изображением диких (ворона, воробей, голубь, цапля, орел) и домашних птиц (курица, петух, гусь, цыпленок, индюк). Дети должны прохлопать в ладоши один раз, когда логопед показывает карточку с изображением дикой птицы и два раза,  когда логопед демонстрирует карточку с домашней птицей. Правильное выполнение задания поощряется фишкой.

3. Игра "Четвертый лишний"

П: мы пришли в гости к домашним птицам. Но посмотрите, домашние птицы перепутались с животными и дикими птицами, давайте поможем нашим домашним птицам и покажем, кто лишний на картинках. Каждый ребенок получает карточки из серии четвертый лишний" и должен молча указать свой выбор (кого следует исключить):

img2.jpg

sMRkEB7Pyvk.jpg

Правильное выполнение задания поощряется фишкой.

4.  Физкультминутка

П: "представьте, что вы цыплята и гуляете по двору, поднимаете крылышки (дети передвигаются по группе, поднимая руки). Вдруг летит  ворона и цыплята прячутся (дети приседают)".

5. Игра "Кто как голос подает"

П: Я буду говорить, кто как подает голос, а вы поднимайте руку, если я говорю неправильно:

Петух кукарекает

Курица крякает

Утка кудахчет

Цыпленок пищит

Гусь  гогочет

6. Самостоятельная работа детей. - Развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие мелкой моторики рук.

Детям раздают индивидуальные карточки.

П: "Помогите маме найти своего птенца. Соедините линиями маму и ее птенца". А теперь  раскрасьте домашних птиц цветными карандашами.

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ребята! Как красиво вы раскрасили домашних птиц!  Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, повторили всех домашних птиц, мы очень старались, заработали фишки, мы молодцы. Вы меня порадовали. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Домашние птицы"

конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"...

Конспект НОД на тему «Домашние птицы» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему «Домашние птицы» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект ОД по теме: "Домашние птицы"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);·         обогащен...

Конспект занятия по теме "Домашние птицы"

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий  "Домашние птицы"...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»...