Конспект НОД на тему «Домашние птицы»
материал
Конспект НОД на тему
«Домашние птицы»
Цели: развитие наглядно-образного и вербально-логического мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, расширение представлений детей по теме занятия, развитие любознательности, воспитание положительного отношения к занятиям.
Задачи: расширение и уточнение знаний дошкольников о домашних птицах (курица, петух, индюк, утка, гусь), их внешних признаках и месте содержания, развитие общей и речевой моторики, развитие пространственной ориентировки, воспитание быстрого включения в деятельность.
Оборудование: музыкальные файлы, предметные картинки с изображением домашних птиц, ватные шарики, осенние листья, карточки "четвертый лишний", карточки индивидуальной работы, простые и цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 675.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему
«Домашние птицы»
Цели: развитие наглядно-образного и вербально-логического мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, расширение представлений детей по теме занятия, развитие любознательности, воспитание положительного отношения к занятиям.
Задачи: расширение и уточнение знаний дошкольников о домашних птицах (курица, петух, индюк, утка, гусь), их внешних признаках и месте содержания, развитие общей и речевой моторики, развитие пространственной ориентировки, воспитание быстрого включения в деятельность.
Оборудование: музыкальные файлы, предметные картинки с изображением домашних птиц, ватные шарики, осенние листья, карточки "четвертый лишний", карточки индивидуальной работы, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Когда вы услышите звуки гитары - то в группу тихо-тихо заходят и садятся девочки; когда вы услышите удары в барабан - то тихо входят и садятся мальчики (включаются фрагменты музыкальных файлов со звуками гитары и барабанной дроби).
II. Основная часть.
1. Загадки. П: Сегодня мы продолжаем знакомиться с домашними птицами. На столах у вас лежат карточки с изображением домашних птиц. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, если угадали, то поднимайте карточку.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Дети показывают карточку "Петух")
Квохчет, квохчет,
детей созывает,
всех под крыло собирает. (Карточка "Курица")
Явился в желтой шубке,
прощайте, две скорлупки.(Карточка "Цыпленок")
Красные лапки,
щиплет за пятки,
беги без оглядки. (Карточка "Гусь")
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (карточка "Индюк")
2. Группировка карточек с изображением домашних и диких птиц.
Педагог вразнобой показывает карточки с изображением диких (ворона, воробей, голубь, цапля, орел) и домашних птиц (курица, петух, гусь, цыпленок, индюк). Дети должны прохлопать в ладоши один раз, когда логопед показывает карточку с изображением дикой птицы и два раза, когда логопед демонстрирует карточку с домашней птицей. Правильное выполнение задания поощряется фишкой.
3. Игра "Четвертый лишний"
П: мы пришли в гости к домашним птицам. Но посмотрите, домашние птицы перепутались с животными и дикими птицами, давайте поможем нашим домашним птицам и покажем, кто лишний на картинках. Каждый ребенок получает карточки из серии четвертый лишний" и должен молча указать свой выбор (кого следует исключить):
Правильное выполнение задания поощряется фишкой.
4. Физкультминутка
П: "представьте, что вы цыплята и гуляете по двору, поднимаете крылышки (дети передвигаются по группе, поднимая руки). Вдруг летит ворона и цыплята прячутся (дети приседают)".
5. Игра "Кто как голос подает"
П: Я буду говорить, кто как подает голос, а вы поднимайте руку, если я говорю неправильно:
Петух кукарекает
Курица крякает
Утка кудахчет
Цыпленок пищит
Гусь гогочет
6. Самостоятельная работа детей. - Развитие аналитико-синтетической деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Детям раздают индивидуальные карточки.
П: "Помогите маме найти своего птенца. Соедините линиями маму и ее птенца". А теперь раскрасьте домашних птиц цветными карандашами.
III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ребята! Как красиво вы раскрасили домашних птиц! Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, повторили всех домашних птиц, мы очень старались, заработали фишки, мы молодцы. Вы меня порадовали. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Домашние птицы" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект занятия на тему "Домашние птицы"
конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"...
Конспект НОД на тему «Домашние птицы» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия на тему «Домашние птицы» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект ОД по теме: "Домашние птицы"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе
расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен...
Конспект занятия по теме "Домашние птицы"
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий "Домашние птицы"...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»...