Клуб любознательных
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калько Елена Николаевна

Организованная досуговая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_lyuboznatelnyh.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга                                                        воспитатель Калько Е.Н.

Организованная досуговая деятельность с детьми подготовительной группы.

«Клуб любознательных»

Цель:                                                                                                                                                                 Способствовать формированию предпосылок универсальной учебной деятельности, включающий понимание учебной задачи, ее самостоятельное решение, самоконтроль и самооценку.

Задачи:

1.Закрепить умение составлять число 9 из двух меньших.

2.Закрепить умение считать парами (двойками)

3.Закрепить знания о пословицах, в которых есть числа, умение понимать их образное значение.

4.Совершенствовать умение моделировать рисунок с помощью геометрических фигур.

5.Развивать способность выбирать материал для рисования. Использовать технику рисования тычком для завершения образа.

6.Способствовать более эффективному развитию воображения, восприятия и познавательных способностей.

7.Формировать умение действовать организовано и сообща.

Материалы и оснащение:

Презентация для детей « Пословицы и поговорки»

«Книга увлекательных заданий»

Наборы демонстрационного материала для задач на магнитную доску.

Геометрические модели

«Клубные карты» по количеству детей

1 часть.                                                                                                                                                                          Дети входят в зал. Здороваются. Представляются: меня зовут…. Мне …лет. Мне нравится ( я люблю) заниматься…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

Первый слайд. Дети читают.

 Нас приглашают вступить в  «Клуб Любознательных»

Знайка оставил «Книгу увлекательных заданий для любознательных детей»

Знайка хочет поиграть

И в игре вас испытать

Испытание пройдешь, если слово соберешь.

2 часть.                                                                                                                                                                         Откроем книгу на первой странице. Предлагается выполнить задание.

1. Задание.                                                                                                                                                                             « Задачка №1»                                                                                                                                          Посмотрите перед вами рецепт. Назначены витамины, одна баночка. В баночке 20 витаминок. Скольким детям хватит витаминок, если каждому необходимо дать по 2?  Дети на магнитной доске выкладывают витамины парами, по 2(если дети дали сразу ответ, предлагается проверить его правильность). Выслушать мнение нескольких детей. А ты как думаешь? А ты как считаешь?

Дети с помощью жетонов оценивают выполнения задания. Как вы считаете, вы справились с заданием? Да- поднимите зеленый жетон ( кружок), нет- красный. На странице прикрепляем букву.

2.Задание.                                                                                                                                                              «Поговорки и пословицы»

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, что такое поговорка (Мудрая мысль, народная мудрость) Воспитатель предлагает детям разместиться напротив экрана. Показ презентации « Пословицы и поговорки». Внимание на экран. Ребята, в этом задание вам предлагается вспомнить поговорки, в которых встречаются цифры, а помогут вам в этом модели на экране. Дети с помощью моделей на экране вспоминаю поговорки, проговаривают их смысл, значение.

Когда так говорят?

Подумайте, а эта пословица чему учит?

Что означает это выражение?

Дети оценивают с помощью жетонов выполнение задания. Буква прикрепляется к странице.

3.Задание.                                                                                                                                                                                        «Задачка №2»                                                                                                                                                                      Из конверта вынимаются и крепятся на магнитную доску изображение кружек с цифрами от 1 до 8. Зачитывается задание: 4 туриста решение утолить жажду в придорожном кафе, но выяснилось, что у них нет денег. Однако, хозяин кафе сказал им, что если туристы смогут выбрать по 2 кружки с числами, которые при сложение дадут 9, то он даст им напиться бесплатно. Какие кружки должны выбрать туристы. Дети подбирают кружки и размещают их на магнитной доске.

Дети оценивают с помощью жетонов выполненное задание. На страницу прикрепляется след. буква.                                                                                                                                                                                        4. Задание.                                                                                                                                                        «Музыкальная пауза».

Из конверта достается картинка с изображением скрипичного ключа: музыкальная пауза.

Музыкально- ритмические движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Проводит ребенок.

5. Задание.

«Ум, смекалку прояви и фигуру оживи».

Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

Перед вами обычные геометрические фигуры: круг , овалы, полукруги, треугольники.( на магнитах)

Давайте сложим медвежонка – Кто хочет?

А теперь оживим его.

Дидактическое упражнение: «Оживи фигуру».

Цель: Совершенствовать навыки моделирования на плоскости.

Ход игры: Дети меняют расположение геометрических фигур в зависимости от задания.

- Пусть медвежонок сядет.

- Пусть помашет лапкой.

- Пусть приляжет, поджав лапки.

-Сделайте из медвежонка котёнка.

- Пусть котёнок потянется.

- Сделайте из котёнка зайчонка и т.д.

Вот как интересно можно поиграть с простыми геометрическими фигурами.

Где это вам может пригодиться? ( в рисовании)

Молодцы, справились. Поместим жетон с буквой в книгу.

6. Задание.                                                                                                                                                                           «Преврати фигуры геометрические в фигуры анималистические».

Дети стоят полукругом.

 - У каждого из вас будет карточка с изображением геометрических фигур. Они нарисованы беспорядочно. Здесь зашифровано графическое изображение животного.

Ваша задача разглядеть и нарисовать простым карандашом  на альбомном листе то, что вы расшифруете. Рисунок должен быть крупным.

1. Как вы думаете, какой частью тела является самая большая фигура?(туловище)

2. Чем может быть фигура поменьше? ( голова)

3. Чем может быть пара маленьких фигур? (уши)

4.  Что остаётся? Фигуры, каких частей тела мы не назвали? (лапы, хвост)

А сейчас давайте рисовать, вы можете по своему представлению. Приступайте к работе.

Оценка: Если у вас у вас получилось графическое изображение животного, то вы справились с заданием.

Дети прикрепляют жетон с буквой в книгу.

7. Задание.                                                                                                                                                                «Был безликий не цветной, стал пушистый озорной».

Преобразить графические рисунки  животных в милых пушистиков.

Ребята, как называется художник, который рисует только животных и птиц?(анималист)

Какого художника анималиста  и детского писателя вы хорошо знаете? (Е. Чарушин)

Показ слайда  с работами Евгения Чарушина.

Посмотрите и скажите в какой технике нарисованы иллюстрации.( тычком)

Какая  кисточка нужна для выполнения такой техники? (жесткая, щетинистая)

Раздать кисточки детям.

Как правильно держать кисточку? (вертикально)

Какое количество  воды требуется для того, чтобы получилась «лохматая» точка? (мало воды)

Для чего нужны тонкая и толстая кисточки?  (толстой кисточкой   рисуют заливают  фон и крупные предметы, а тонкой мелкие детали и линии.

Сейчас вы станете художниками анималистами и превратите  и оживите свои графические работы.

Наденьте  фартуки и возьмите всё, что нужно для работы. Приступаем к работе.

Оценка: Расскажите, что у вас получилось? Какой рисунок вам понравился? Чем? Молодцы. Дети прикрепляют жетон с буквой в книгу/

3 часть.

Дети подходят к книге.

- Ребята, посмотрите, остались ещё страницы?(нет)

 -  Все  задания выполнены? (да)

Рефлексия:

- Вам понравились Знайкины задания?

- Что именно  вам понравилось?

-  Какие ещё задания были?

- Что вам помогло пройти испытания?

- Что нужно делать ,чтобы много знать и уметь?

- Чтобы вы посоветовали детям ,которые хотят вступить в клуб любознательных?

Ребята, помните напутствие Знайки: «Испытание пройдёшь, если слово соберёшь»

- Соберём  заработанные буквы на доске.

 Читаем: Молодцы

Звуковой сигнал. Пришло электронное письмо. Обращаем  внимание детей на экран.

Дети читают: «Молодцы! Поздравляем, вы приняты в клуб любознательных»

Детям выдаются карты клуба. С такой картой очень легко и интересно готовиться к школе, ведь все  ребята будущие первоклассники.

Давайте поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация клуба "Любознательных"

Ознокомление детей с окружающим миром, с обществом в котором они живут. Накопление социального опыта  жизни в своём городе. Приобщение детей к культуре, любви к своей малой Родине....

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Клуб любознательных"

Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Клуб любознательных техников»

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед реб...