Родительский клуб «Любознательный родитель» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кузенкова Елена Евгеньевна

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.

В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей, так как, по мнению ученых, в настоящее время все чаще встречаются дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личностной акцентуации - особенность  при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим (агрессивность, лживость, импульсивность и т. д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Родительский клуб «Любознательный родитель» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями . Подготовила воспитатель подготовительной группы: Кузенкова Е.Е.

Слайд 2

Иммануила Канта: «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать»

Слайд 3

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Слайд 4

Актуальность: Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в Семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями? Важно создать систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и Семье. «Родительский клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.

Слайд 5

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач: - повышать педагогическую культуру родителей; - выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания; - содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций; - способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Слайд 6

Встречи в родительском клубе обычно проходят на базе дошкольного образовательного учреждения. Раз в месяц.

Слайд 7

Формы работы клуба Это могут быть и круглые столы, тренинги, консультации, мастер-классы, совместные акции, выставки детского и семейного творчества и многое другое.

Слайд 8

Правила проведения семейного клуба Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки); Встречи с семьями воспитанников проходят 1 раз в месяц; Быть естественным, открытым, раскрепощенным.

Слайд 9

Клуб «Любознательный родитель» – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Слайд 10

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия педагога с родителями.

Слайд №1 Добрый день, уважаемые коллеги. Я представлю вам одну из эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организаций с родителями –родительский клуб «Клуб Любознательный родитель».

Слайд №2: И свое сегодняшнее выступление хотелось бы начать со слов знаменитого советского педагога Иммануила Канта «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать»

Слайд №3: В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.

В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей, так как, по мнению ученых, в настоящее время все чаще встречаются дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личностной акцентуации - особенность  при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим (агрессивность, лживость, импульсивность и т. д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием?

Слайд №4: Актуальность проблемы очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне.

Именно это послужило толчком создания клуба «Любознательный родитель» на базе детского сада, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к дошкольной образовательной организаций, навыкам общения с взрослыми и сверстниками.

Работа Клуба является важным шагом в направлении повышения психологической культуры родителей. Новые социально- экономические условия в стране, отразившиеся и на работе дошкольных учреждений, требуют новых подходов в работе с родителями.

Клуб можно рассматривать как модель групповой консультативной работы с родителями, часто более эффективной, чем индивидуальное консультирование.

Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других». Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются ребенком либо «по наследству», либо являются следствием полученных представлений из социального окружения.

Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны дошкольной образовательной организаций.

Это новая модель дошкольной образовательной системы - совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада, обеспечивающая развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых. Наш детский сад определяет своей целью не только воспитание и обучение ребенка силами опытных специалистов, но и помощь, и поддержку родителей в решении сложных педагогических задач социализации и индивидуализации ребенка.

Все мы только выиграем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением. Воспитатели, дети и родители могут научиться лучше понимать друг друга.

Слайд №5: Работа родительского клуба «Любознательный родитель» - это форма связи семьи и дошкольного учреждения, цель которого:

 - способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста;

- помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей малыша;

-  популяризировать деятельность дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности района и города.

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач. Они представлены на слайде.

Слайд №6: Встречи в родительском клубе МКДОУ Галкинский детский сад проходят в соответствий с годовым планом работы клуба.  

Организация встреч семейного клуба - очень трудоемкая, но интересная работа.

Работа Клуба - это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

- коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

- личностно ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

- содержательную - направленную на решение проблем;

- инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;

- умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

Слайд №7, 8: Формы организации работы клуба «Любознательный родитель»

 - круглый стол;

 - практикумы;

-  музыкальные игры;

-  открытые занятия;

 - решение педагогических ситуаций;

 - обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия дошкольной образовательной организаций с семьей установление доверительных отношении между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.

Принципы, подходы и правила Семейного клуба

  • Принцип сотрудничества и психологической комфортности, всех участников;
  • Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки);
  • Родители контролируют поведение своего ребенка на протяжении всей встречи;
  • Быть естественным, открытым, раскрепощенным.

Мы стремимся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараемся отмечать личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

Слай №9,10: Анализируя опыт сотрудничества педагогов и родителей, мы утверждаем, что родительский клуб – современная и эффективная форма взаимодействия педагога с родителями.

С нашей точки зрения, совместная деятельность педагогов, родителей и детей в рамках родительского Клуба позволяет опосредованно влиять на создание психологически комфортной среды пребывания ребенка в детском саду и семье, что позитивно отражается на его физическом и психическом здоровье.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие п...

Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендоват...

Эффективные формы взаимодействия воспитателя и родителей.

Этот материал поможит установить плодотворные отношения между педагогом и родителями, сделает их доверительными, сплоченными....

Эффективные формы взаимодействия воспитателя и родителей.

Этот материал поможит установить плодотворные отношения между педагогом и родителями, сделает их доверительными, сплоченными....

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...