Родительский клуб «Любознательный родитель» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.
В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей, так как, по мнению ученых, в настоящее время все чаще встречаются дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личностной акцентуации - особенность при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим (агрессивность, лживость, импульсивность и т. д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1000.91 КБ |
![]() | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иммануила Канта: «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать»
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Актуальность: Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в Семье, ДОУ? Как сделать родителей активными участниками, а не пассивными наблюдателями? Важно создать систему личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и Семье. «Родительский клуб» – одна из нетрадиционных эффективных форм взаимодействия с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач: - повышать педагогическую культуру родителей; - выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания; - содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций; - способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Встречи в родительском клубе обычно проходят на базе дошкольного образовательного учреждения. Раз в месяц.
Формы работы клуба Это могут быть и круглые столы, тренинги, консультации, мастер-классы, совместные акции, выставки детского и семейного творчества и многое другое.
Правила проведения семейного клуба Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки); Встречи с семьями воспитанников проходят 1 раз в месяц; Быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Клуб «Любознательный родитель» – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия педагога с родителями.
Слайд №1 Добрый день, уважаемые коллеги. Я представлю вам одну из эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организаций с родителями –родительский клуб «Клуб Любознательный родитель».
Слайд №2: И свое сегодняшнее выступление хотелось бы начать со слов знаменитого советского педагога Иммануила Канта «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать»
Слайд №3: В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.
В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей, так как, по мнению ученых, в настоящее время все чаще встречаются дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личностной акцентуации - особенность при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим (агрессивность, лживость, импульсивность и т. д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием?
Слайд №4: Актуальность проблемы очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне.
Именно это послужило толчком создания клуба «Любознательный родитель» на базе детского сада, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к дошкольной образовательной организаций, навыкам общения с взрослыми и сверстниками.
Работа Клуба является важным шагом в направлении повышения психологической культуры родителей. Новые социально- экономические условия в стране, отразившиеся и на работе дошкольных учреждений, требуют новых подходов в работе с родителями.
Клуб можно рассматривать как модель групповой консультативной работы с родителями, часто более эффективной, чем индивидуальное консультирование.
Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других». Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются ребенком либо «по наследству», либо являются следствием полученных представлений из социального окружения.
Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны дошкольной образовательной организаций.
Это новая модель дошкольной образовательной системы - совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада, обеспечивающая развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых. Наш детский сад определяет своей целью не только воспитание и обучение ребенка силами опытных специалистов, но и помощь, и поддержку родителей в решении сложных педагогических задач социализации и индивидуализации ребенка.
Все мы только выиграем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением. Воспитатели, дети и родители могут научиться лучше понимать друг друга.
Слайд №5: Работа родительского клуба «Любознательный родитель» - это форма связи семьи и дошкольного учреждения, цель которого:
- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста;
- помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей малыша;
- популяризировать деятельность дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности района и города.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач. Они представлены на слайде.
Слайд №6: Встречи в родительском клубе МКДОУ Галкинский детский сад проходят в соответствий с годовым планом работы клуба.
Организация встреч семейного клуба - очень трудоемкая, но интересная работа.
Работа Клуба - это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:
- коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
- личностно ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
- содержательную - направленную на решение проблем;
- инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
- умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.
Слайд №7, 8: Формы организации работы клуба «Любознательный родитель»
- круглый стол;
- практикумы;
- музыкальные игры;
- открытые занятия;
- решение педагогических ситуаций;
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия дошкольной образовательной организаций с семьей установление доверительных отношении между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.
Принципы, подходы и правила Семейного клуба
- Принцип сотрудничества и психологической комфортности, всех участников;
- Добровольность участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки);
- Родители контролируют поведение своего ребенка на протяжении всей встречи;
- Быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Мы стремимся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараемся отмечать личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.
Слай №9,10: Анализируя опыт сотрудничества педагогов и родителей, мы утверждаем, что родительский клуб – современная и эффективная форма взаимодействия педагога с родителями.
С нашей точки зрения, совместная деятельность педагогов, родителей и детей в рамках родительского Клуба позволяет опосредованно влиять на создание психологически комфортной среды пребывания ребенка в детском саду и семье, что позитивно отражается на его физическом и психическом здоровье.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наиболее эффективные формы взаимодействия логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
В материале описаны формы работы логопеда с рдителями по преодалению ОНР....

• Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие п...

Выступление на семинаре г.Елабуги 2014 Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.
обмен опытом...

Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями.
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендоват...

Эффективные формы взаимодействия воспитателя и родителей.
Этот материал поможит установить плодотворные отношения между педагогом и родителями, сделает их доверительными, сплоченными....

Эффективные формы взаимодействия воспитателя и родителей.
Этот материал поможит установить плодотворные отношения между педагогом и родителями, сделает их доверительными, сплоченными....

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...