Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Клуб любознательных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Клуб любознательных» 28.04.2016
ГБДОУ детский сад №43 СПб Артемьева Л.А , Калько Е.Н
Цель.Способствовать формированию предпосылок универсальной учебной деятельности, включающий понимание учебной задачи, ее самостоятельное решение, самоконтроль и самооценку.
Задачи.
- Закрепить умение составлять число 9 из двух меньших.
- Закрепить умение считать парами (двойками)
- Закрепить знания о пословицах, в которых есть числа, умение понимать их образное значение.
- Совершенствовать умение моделировать рисунок с помощью геометрических фигур.
- Развивать способность выбирать материал для рисования. Использовать технику рисования тычком для завершения образа.
- Способствовать более эффективному развитию воображения, восприятия и познавательных способностей.
- Формировать умение действовать организовано и сообща.
Материалы и оснащение.
- Презентация для детей « Пословицы и поговорки»
- «Книга увлекательных заданий»
- Наборы демонстрационного материала для задач на магнитную доску.
- Геометрические модели
- «Клубные карты» по количеству детей
Дети входят в зал ( на детях бейджи). Здороваются. Представляются: меня зовут…. Мне …лет. Мне нравится( я люблю) заниматься…
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
Катя, прочитай громко.
Первый слайд. Дети читают.
Вос-ль . Ребята, куда же нас приглашают вступить (ответы детей).
Как же это здоров! Вы готовы пройти испытание? (да) Тогда вперед! Посмотрите, Знайка оставил «Книгу увлекательных заданий для любознательных детей»
Знайка хочет поиграть
И в игре вас испытать
Испытание пройдешь, если слово соберешь.
Вам интересно, что в этой книге
Тогда давайте откроем первую страницу. Дети перелистывают, читают. Вос-ль достает из конверта задание. Вос-ль. Предлагается выполнить след.задание.
1. Посмотрите перед вами рецепт. Назначены витамины, одна баночка. В баночке 20 витаминок. Скольким детям хватит витаминок, если каждому необходимо дать по 2? Дети на магнитной доске выкладывают витамины парами, по 2(если дети дали сразу ответ, предлагается проверить его правильность). Выслушать мнение нескольких детей. А ты как думаешь? А ты как считаешь?
Дети с помощью жетонов оценивают выполнения задания. Как вы считаете, вы справились с заданием? Да- поднимите зеленый жетон ( кружок), нет- красный. На странице прикрепляем букву.
2.Возвращаемся к книге. Дети рассматривают след. страницу. Из конверта достается карточка «Поговорки и пословицы»
В-ль. Ребята, а кто мне подскажет, что такое поговорка (Мудрая мысль, народная мудрость) Воспитатель предлагает детям разместиться напротив экрана. Показ презентации « Пословицы и поговорки». Внимание на экран. Ребята, в этом задание вам предлагается вспомнить поговорки, в которых встречаются цифры, а помогут вам в этом модели на экране. Дети с помощью моделей на экране вспоминаю поговорки, проговаривают их смысл, значение.
- Когда так говорят?
- Подумайте, а эта пословица чему учит?
- Что означает это выражение?
Дети оценивают с помощью жетонов выполнение задания. Буква прикрепляется к странице.
3.Рассматриваем след. страницу книги. Из конверта вынимаются и крепятся на магнитную доску изображение кружек с цифрами от 1 до 8. Зачитывается задание: 4 туриста решение утолить жажду в придорожном кафе, но выяснилось, что у них нет денег. Однако, хозяин кафе сказал им, что если туристы смогут выбрать по 2 кружки с числами, которые при сложение дадут 9, то он даст им напиться бесплатно. Какие кружки должны выбрать туристы. Дети подбирают кружки и размещают их на магнитной доске. Ребята вы готовы? Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
Глеб, какие 2 кружки ты выбрал? Почему именно их? Если ответ не верен: ребята, как вы думаете Глеб прав? Есть другие мнения? И т.п
Дети оценивают с помощью жетонов выполненное задание. На страницу прикрепляется след. буква.
- Рассматривается след. страница. Из конверта достается картинка с изображением скрипичного ключа: музыкальная пауза.
Вос-ль. Ребята, кто знает что это такое? Сейчас мы с вами немного отдохнем. Музыкально- ритмические движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Проводит ребенок.
5. Задание.
Ум, смекалку прояви и фигуру оживи.
Дети сидят полукругом перед магнитной доской.
Перед вами обычные геометрические фигуры: круг , овалы, полукруги, треугольники.( на магнитах)
Давайте сложим медвежонка – Кто хочет?
А теперь оживим его.
Дидактическое упражнение: «Оживи фигуру».
Цель: Совершенствовать навыки моделирования на плоскости.
Ход игры: Дети меняют расположение геометрических фигур в зависимости от задания.
- Пусть медвежонок сядет.
- Пусть помашет лапкой.
- Пусть приляжет, поджав лапки.
-Сделайте из медвежонка котёнка.
- Пусть котёнок потянется.
- Сделайте из котёнка зайчонка и т.д.
Вот как интересно можно поиграть с простыми геометрическими фигурами.
Где это вам может пригодиться? ( в рисовании)
Молодцы, справились. Поместим жетон с буквой в книгу.
6. Преврати фигуры геометрические в фигуры анималистические.
Дети стоят полукругом.
- У каждого из вас будет карточка с изображением геометрических фигур. Они нарисованы беспорядочно. Здесь зашифровано графическое изображение животного.
Ваша задача разглядеть и нарисовать простым карандашом на альбомном листе то, что вы расшифруете. Рисунок должен быть крупным.
1. Как вы думаете, какой частью тела является самая большая фигура?(туловище)
2. Чем может быть фигура поменьше? ( голова)
3. Чем может быть пара маленьких фигур? (уши)
4. Что остаётся? Фигуры, каких частей тела мы не назвали? (лапы, хвост)
А сейчас давайте рисовать, вы можете по своему представлению. Приступайте к работе.
Оценка: Если у вас у вас получилось графическое изображение животного, то вы справились с заданием.
Дети прикрепляют жетон с буквой в книгу.
7. Задание Был безликий не цветной, стал пушистый озорной.
Преобразить графические рисунки животных в милых пушистиков.
Ребята, как называется художник, который рисует только животных и птиц?(анималист)
Какого художника анималиста и детского писателя вы хорошо знаете? (Е. Чарушин)
Показ слайда с работами Евгения Чарушина.
Посмотрите и скажите в какой технике нарисованы иллюстрации.( тычком)
Какая кисточка нужна для выполнения такой техники?(жестская,щетинистая)
Раздать кисточки детям.
Как правильно держать кисточку? (вертикально)
Какое количество воды требуется для того, чтобы получилась «лохматая» точка? (мало воды)
Для чего нужны тонкая и толстая кисточки? (толстой кисточкой рисуют заливают фон и крупные предметы, а тонкой мелкие детали и линии.
Сейчас вы станете художниками анималистами и превратите и оживите свои графические работы.
Наденьте фартуки и возьмите всё, что нужно для работы. Приступаем к работе.
Оценка: Расскажите, что у вас получилось? Какой рисунок вам понравился?Чем? Молодцы. Дети прикрепляют жетон с буквой в книгу/
III Часть.
Дети подходят к книге.
- Ребята, посмотрите, остались ещё страницы?(нет)
- Все задания выполнены? (да)
Рефлексия:
- Вам понравились Знайкины задания?
- Что именно вам понравилось?
- Какие ещё задания были?
- Что вам помогло пройти испытания?
- Что нужно делать ,чтобы много знать и уметь?
- Чтобы вы посоветовали детям ,которые хотят вступить в клуб любознательных?
Ребята, помните напутствие Знайки: «Испытание пройдёшь, если слово соберёшь»
- Дайватесоберём заработанные буквы на доске.
Читаем: Молодцы
Звуковой сигнал. Пришло электронное письмо. Обращаем внимание детей на экран.
Дети читают: «Молодцы!Поздравляем, вы приняты в клуб любознательных»
Детям выдаются карты клуба. С такой картой очень легко и интересно готовиться к школе ,ведь все ребята будущие первоклассники.
Давайте поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся.
Пословицы и поговорки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...
Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей
Данный проект реализован в МДОУ "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Совместная деятельность для старшего дошкольного возраста на тему «Планета - наш общий дом»
Ребята, а с каким настроением вы пришли в детский сад? ( ответы детей). Каждый день надо начинать с хорошим настроением. Мне подарил это настроение необыкновенно красивый осенний лист(обращает внимани...