"Секрет дружбы"
материал (средняя группа)
Сценарий открытого мероприятия с родителями и детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_druzhby.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие с родителями
и детьми средней группы «Секрет дружбы»
Воспитатель: Шаркаева Н.А. высшая кв. категория
Воспитатель: Детский сад – наш второй дом. Здесь мы живем одной большой дружной семьей. И мы с ребятами предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни нашей семьи, а вернее стать ее частью.
Согласны? Тогда начинаем!
Дом уютный, небольшой – двери и окошки,
А от самого крыльца вокруг него дорожки.
Этот дом красивый, важный…ну и пусть, что двухэтажный.
Будто дивный пароход он по улице плывет.
На свете есть чудесный дом, детей в том доме учат.
Мне кажется, что этот дом на свете самый лучший!
Если в этот дом войдешь – в мир волшебный попадешь!
Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Дружба – это удивительное волшебное слово!
- Ребята, а что значит дружить? (ответы детей)
Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться, делиться, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
- Будем крепко мы дружить? - Да-да-да!
- Дружбой нашей дорожить? - Да-да-да!
- Будем друга обижать? - Нет-нет-нет!
- А игрушки отбирать? - Нет-нет-нет!
- Другу будем помогать? - Да-да-да!
- Друга стоит обижать? - Нет-нет-нет!
- Чай с друзьями будем пить? - Да-да-да!
- Крепко будем мы дружить? - Да-да-да!
Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно отвечали! А сейчас предлагаю вспомнить сказки и подумать, кого в сказках можно назвать другом?
(воспитатель поочередно показывает иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: (показывает иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка») Посмотрите на эту картинку, из какой сказки этот сюжет? (ответы детей) - Кого в этой сказке можно назвать другом и почему? (ответы детей) Конечно Петушка – он смелый, добрый, защитил слабого.
- А из какой сказки этот сюжет? (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Репка») (ответы детей)
Можно ли назвать героев сказки «Репка» друзьями? (ответы детей)
- Конечно можно – они добрые, дружные, помогают друг другу.
- А сейчас посмотрите на эту картинку? (показ иллюстрации с бабой Ягой к сказке «Гуси-лебеди») Кого вы на ней видите? (ответы детей)
- Можно ли назвать Бабу Ягу другом? А как вы думаете, у Бабы Яги есть друзья? (ответы детей) А почему у нее нет друзей? (ответы детей)
- Правильно, ребята, ведь она злая и не знает правил дружбы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас вспомнить правила дружбы:
- не ссориться с друзьями, играть дружно; уметь договариваться, уступать, делиться; помогать друг другу.
Воспитатель: А сейчас мы проверим ваших родителей, знают ли они пословицы о дружбе? (ответы родителей)
- Нет друга – ищи………………а найдешь – береги.
- Скажи мне кто твой друг…….и я скажу, кто ты.
- Не имей 100 рублей………….а имей сто друзей.
- Друг познается………………. в беде.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, с чего начинается дружба?
(с улыбки) Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – начало дружбы!
Друг улыбнется тебе, ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе, ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой, ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко ты с ним обнимись.
- Обнимите друг друга, покажите, как вы друг друга любите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, скажите, что они умеют делать? (ответы детей:……….гладить, обнимать)
- Сейчас я предлагаю составить солнышко из ваших добрых ладошек. Мы ладошки оживим, а мамы вам в этом помогут.
(за столами родители и дети рисуют на ладошках глазки,
ротик и т.д. и приклеивают к солнышку)
- Вот какие веселые ладошки у нас получились, они стали добрыми и веселыми лучиками для нашего солнышка, которое останется в нашей группе и будет согревать нас своей добротой.
Воспитатель: Ребята, а ведь есть сказка о дружбе.
А вы хотите попасть в сказку? Но в сказку можно попасть только тем, кто любит сказки. А вы, любите сказки? (Да)
- Тогда мы отправляемся.
Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
А наша дорога лежит через волшебный лес.
(встаем в круг и под музыку шагаем)
Воспитатель: В лес волшебный мы пойдем, сказку в том лесу найдем.
По тропинке мы прошли, сундучок в лесу нашли (находят сундук)
- А что же в сундучке лежит, посмотрим? А тут загадка, слушайте.
На полянке на лесной стоит домик расписной.
В нем зверушки дружно жили, ни о чем и не тужили.
Мишка дом тот развалил, чуть друзей не раздавил.
- Что это за дом такой? Кто в нем жил? (дети и родители отгадывают, открывает сундучок, там маски для сказки «Теремок»).
- А в сундучке маски, поиграем в сказку? (да)
Ну, конечно, поиграем и родителей поиграть приглашаем!
(все встают в круг, образуя теремок и выполняют движения по тексту, родители надевают маски и имитируют героев сказки; после слов медведя теремок ломается – круг разрывается)
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? (ответы детей: построить новый дом)
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу ……………кулачком по одной ладони
Сто гвоздей заколочу …………….кулачком по другой ладони
Будем строить дом большой ……разводят руки в стороны
И с крылечком ……………………..руки перед грудью, поочередно
поднимаем и опускаем руки
И с трубой…………………………..правая рука перед грудью,
левая вверх, согнутая в локте
Вот такой……………………………руки изображают крышу над головой
(родители и дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы, построили большой и красивый теремок.
Теперь всем места хватит.
Родители и дети в кругу выполняют движения согласно тексту:
Стоит в поле теремок, теремок………идем по кругу
Очень, очень он высок, ох высок…….поднимаем сцепленные руки вверх
Без веселья здесь нельзя……………..хлопаем в ладоши
В теремке живут друзья………………..хлопаем в ладоши
Воспитатель: А раз без веселья нельзя, то мы сейчас и повеселимся.
Танец «Вперед четыре шага…»
- Уважаемые родители, артистами вы побывали
и сказку всем нам показали. Артисты были хороши!
Похлопаем родителям, они ведь молодцы!
Воспитатель: Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте!
Берегите друг друга, суету позабудьте!
И в минуты досуга рядом вместе побудьте!
- Какие секреты дружбы мы сегодня узнали? – это улыбка, доброта, вежливость. Будьте всегда улыбчивыми и добрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....
Конспект НОД "Секреты Дружбы"
Нод в старшей группе....
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1. Образовательные: обогащать лексику ...
Секреты дружбы
Обеспечение понимания понятия Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....
Развлечение на тему «Секреты дружбы»
Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....