Конспект занятия в подготовительной группе "Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гришина Елена Ивановна

НОД "Дели хлеб пополам, хоть и  голоден сам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе          

Тема: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»    

Составила и провела воспитатель Гришина Е.И.

Цель: создание  условий для формирования  нравственных взаимоотношений дошкольников через воспитание  привычки делиться со сверстниками

Задачи:

  1.  формировать элементарные представления о правилах дружбы  в ситуации,  когда нужно делиться с другом;
  2. формировать умение слушать литературное произведение и анализировать его в ходе совместной беседы;
  3.  продолжать формировать умение  драматизировать  литературное произведение с помощью театральной постановки;
  4.  умение изображать с помощью рисунка содержание литературного произведения                                        
  5. Оборудование : произведение Я.Акима «Яблоко», сказка В.Сутеева. «Яблоко» : атрибуты для драматизации сказки: маски, костюмы, декорации, альбомные листы и акварельные краски.                                                                                                                    Ход занятия                                                                          1.Ребята ,к нам сегодня пришли гости , давайте им подарим свои  улыбки , и поприветствуем их.                                                        «Дружно за руки возьмемся                                                                         И друг другу улыбнемся                                                                                Ты мой друг и я твой друг                                                                              Дружат все друзья вокруг»                                                                          Посмотрю на ваши лица , с кем бы мне тут  подружиться?                        Я Елена  Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как зовут  тебя ласково…..

  1. Я, педагог предлагает детям послушать стихотворение

Я. Акима «Яблоко»

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

  • О каком правиле дружбы говорится в этом стихотворении?
  • В стихотворении яблоко описано так, что его тут же хочется съесть. Почему тот, у кого в руках оно оказалось, не сделал это?
  • Какое еще название можно подобрать к этому стихотворению?

         

  1. Чтение педагогом сказки В.Сутеева «Яблоко»

  • А теперь послушайте еще одну историю о том, как звери делили яблоко. (Сначала педагог читает первые три части рассказа).

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

  • Крра-крра!

Смотрит заяц — на елке сидит ворона и смеется.

  • Эй, ворона! — крикнул заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

  • Спасибо тебе, ворона! — сказал заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался заяц, потом понял: яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
  • Стой, стой! — кричит заяц. — Куда мое яблоко потащил?

Остановился ежик и говорит:

  • Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к ежу:

  • Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

К ним ворона подлетела.

  • Напрасно спорите, — говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может. Каждый кричит:
  • Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: ворона ежа в нос клюнула, еж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул...

  • Как вы думаете, у кого из зверей больше прав, чтобы сказать: «Это мое яблоко»?
  • Почему каждый из зверей считает яблоко своим?
  • Во что обернулся спор зверей, которые не могли поделить яблоко?
  • Как бы вы рассудили зверей?
  • Послушайте, что же было дальше.

Вот тут-то медведь и появился. Да, как «рявкнет»:

  • Что такое? Что за шум?

Все к нему:

  • Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали медведю все, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

  • Кто яблоко нашел?
  • Я! — сказал заяц.
  • Кто яблоко сорвал?
  • Как р-раз я! — каркнула ворона.
  • Хорошо. А кто его поймал?
  • Я поймал! — пискнул еж.
  • Вот что, рассудил медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.
  • Но тут только одно яблоко! — сказали еж, заяц и ворона.
  • Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. И все хором воскликнули:
  • Как же мы раньше не догадались!

     Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

     Один кусочек дал зайцу:

  • Это тебе, заяц, — ты первый яблоко увидел.

     Второй кусочек вороне отдал:

  • Это тебе, ворона, ты яблоко сорвала.

    Третий кусочек ежик себе в рот положил:

  • Это мне, потому что я поймал яблоко.

     Четвертый кусочек ежик медведю в лапу положил:

  • А это тебе, Михаил Иванович...
  • Мне-то за что? — удивился медведь.
  • А за то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил!

     И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны,

     потому что   медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

  • Согласны ли вы с тем, как медведь рассудил зверей?
  • Почему ежик четвертый кусочек яблока отдал Михаилу Ивановичу?
  • Почему медведь удивился? (Он был бескорыстным, нежадным, справедливым.)
  • Почему все звери остались довольны?

Физкультминутка:                                                                                         «Мы устали, засиделись  «                                                Мы устали ,засиделись                                                                 Нам размяться захотелось

(одна руку  вверх, другая вниз, рывками менять руки)

           То на стену посмотрели,                                                                  То в окошко поглядели        .                                                                Вправо, влево поворот        ,                                                                А потом на оборот (повороты корпусом)                                                Приседанья начинаем,                                                                        Ноги до конца сгибаем.                                                                Вверх и вниз, вверх и вниз,                                                                Приседать не торопись!  (приседания)

          И в последний раз присели.                                                                А теперь  на место сели.                                                                         (дети садятся)        

  • Воспитатель еще раз читает отрывок со слов «Мне-то за что?..»

     и  спрашивает:

  • О каком правиле дружбы здесь идет речь?
  • Нарисуйте, кому бы могло достаться яблоко, если бы не вмешался медведь.
  • Придумайте новое название этой сказке.

А сейчас дети покажут сценку.                      

                       Инсценировка по сказке В.Сутеева «Яблоко»

 

Ведущий:     Снова осень у порога                                                                                            Желтых листьев очень много.                                                                             А на яблоне высокой                                                                                 Яблоко висит одиноко                                                                                 Заяц по лесу бежал,                                                                                Яблоко то увидал.                

Заяц:            Яблоко висит высоко                                                                                 Достать его не легко                                        

Ведущий:    Тут ворона прилетела,                                                                                   Рядышком на ветку села                                                

 Заяц:           Эй, ворона, помоги,                                                                                Яблоко моё сорви.

    Ворона срывает яблоко, он падает,  катится к ежу.

 Заяц:            Спасибо, ворона (видит ежа)

                      А ты кто такой?

                      Яблоко отдай, постой!

 Еж:               Это яблоко моё!

                       На меня оно упало,

                       Потому моим уж стало.

 Ведущий:     К ежу заяц подбежал, яблоко отобрал.

                      Звери начинают спорить «Моё, моё!»

 Ведущий:     Появился на поляне Мишенька – медведь.

                       Да как рявкнет на зверей, как начнет реветь.

 Медведь:      Что такое, что шумите?

 Все:                Дядя Миша, помогите.

                        По справедливости суди,                                                                            Яблоко это присуди

                                  

 Медведь:        Да-а, тут надо постараться…

                         Давайте вместе разбираться.

                         Кто яблоко нашел?

 Заяц:                Я нашел.

 Медведь:         Кто яблоко сорвал?

 Ворона:           Я сорвала.

 Медведь:         А кто его поймал?

 Еж:                   Я поймал.

 Медведь:         Яблоко каждый достоин получить.

                          Надо его на равные части разделить..

Ведущий:         Яблоко на 4 части поделили,  

                          И между зверями разделили.

Еж:                   Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидал!        

Это  тебе Ворона ,- ты первая яблоко  сорвала!

                         Это мне, потому, что я поймал яблоко!

                          А это тебе, дядя Миша.

 Медведь:         А мне за что?

 Еж:                   За то, что ты нас всех помирил,

                          Уму-разуму научил!

Ведущий:         И каждый съел свой кусочек яблоко,

                          И все были довольны,

                          Потому что медведь рассудил справедливо,

                         Никого не обидел.

Используются заранее  приготовленные атрибуты постановки, распределяются роли героев.  

А в группе мы нарисуем рисунки.  

Нарисуйте, кому бы могло достаться яблоко, если бы не вмешался медведь.

Придумайте новое название этой сказки.

  1. Итог занятия.

Выставка  и анализ готовых рисунков воспитанников по содержанию литературных произведений, прочитанных на занятии.

  1. Ребята, скажите, чем вы сегодня занимались на занятии?

 2.Что вам понравилось больше всего?  

     3.А мне понравилось, что вы были активными, смелыми и

        внимательными.  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"

Проведение данного занятия поможет педагогам ДОО создать условия для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через воспитание  при­вычки делиться со сверстниками....

Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-Дать п...