Конспект занятия в подготовительной группе "Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»
Составила и провела воспитатель Гришина Е.И.
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через воспитание привычки делиться со сверстниками
Задачи:
- формировать элементарные представления о правилах дружбы в ситуации, когда нужно делиться с другом;
- формировать умение слушать литературное произведение и анализировать его в ходе совместной беседы;
- продолжать формировать умение драматизировать литературное произведение с помощью театральной постановки;
- умение изображать с помощью рисунка содержание литературного произведения
- Оборудование : произведение Я.Акима «Яблоко», сказка В.Сутеева. «Яблоко» : атрибуты для драматизации сказки: маски, костюмы, декорации, альбомные листы и акварельные краски. Ход занятия 1.Ребята ,к нам сегодня пришли гости , давайте им подарим свои улыбки , и поприветствуем их. «Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ты мой друг и я твой друг Дружат все друзья вокруг» Посмотрю на ваши лица , с кем бы мне тут подружиться? Я Елена Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как зовут тебя ласково…..
- Я, педагог предлагает детям послушать стихотворение
Я. Акима «Яблоко»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- О каком правиле дружбы говорится в этом стихотворении?
- В стихотворении яблоко описано так, что его тут же хочется съесть. Почему тот, у кого в руках оно оказалось, не сделал это?
- Какое еще название можно подобрать к этому стихотворению?
- Чтение педагогом сказки В.Сутеева «Яблоко»
- А теперь послушайте еще одну историю о том, как звери делили яблоко. (Сначала педагог читает первые три части рассказа).
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
- Крра-крра!
Смотрит заяц — на елке сидит ворона и смеется.
- Эй, ворона! — крикнул заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
- Спасибо тебе, ворона! — сказал заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался заяц, потом понял: яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
- Стой, стой! — кричит заяц. — Куда мое яблоко потащил?
Остановился ежик и говорит:
- Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к ежу:
- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!
К ним ворона подлетела.
- Напрасно спорите, — говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может. Каждый кричит:
- Мое яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: ворона ежа в нос клюнула, еж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул...
- Как вы думаете, у кого из зверей больше прав, чтобы сказать: «Это мое яблоко»?
- Почему каждый из зверей считает яблоко своим?
- Во что обернулся спор зверей, которые не могли поделить яблоко?
- Как бы вы рассудили зверей?
- Послушайте, что же было дальше.
Вот тут-то медведь и появился. Да, как «рявкнет»:
- Что такое? Что за шум?
Все к нему:
- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали медведю все, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
- Кто яблоко нашел?
- Я! — сказал заяц.
- Кто яблоко сорвал?
- Как р-раз я! — каркнула ворона.
- Хорошо. А кто его поймал?
- Я поймал! — пискнул еж.
- Вот что, рассудил медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.
- Но тут только одно яблоко! — сказали еж, заяц и ворона.
- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. И все хором воскликнули:
- Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал зайцу:
- Это тебе, заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек вороне отдал:
- Это тебе, ворона, ты яблоко сорвала.
Третий кусочек ежик себе в рот положил:
- Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек ежик медведю в лапу положил:
- А это тебе, Михаил Иванович...
- Мне-то за что? — удивился медведь.
- А за то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны,
потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
- Согласны ли вы с тем, как медведь рассудил зверей?
- Почему ежик четвертый кусочек яблока отдал Михаилу Ивановичу?
- Почему медведь удивился? (Он был бескорыстным, нежадным, справедливым.)
- Почему все звери остались довольны?
Физкультминутка: «Мы устали, засиделись « Мы устали ,засиделись Нам размяться захотелось
(одна руку вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели, То в окошко поглядели . Вправо, влево поворот , А потом на оборот (повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (приседания)
И в последний раз присели. А теперь на место сели. (дети садятся)
- Воспитатель еще раз читает отрывок со слов «Мне-то за что?..»
и спрашивает:
- О каком правиле дружбы здесь идет речь?
- Нарисуйте, кому бы могло достаться яблоко, если бы не вмешался медведь.
- Придумайте новое название этой сказке.
А сейчас дети покажут сценку.
Инсценировка по сказке В.Сутеева «Яблоко»
Ведущий: Снова осень у порога Желтых листьев очень много. А на яблоне высокой Яблоко висит одиноко Заяц по лесу бежал, Яблоко то увидал.
Заяц: Яблоко висит высоко Достать его не легко
Ведущий: Тут ворона прилетела, Рядышком на ветку села
Заяц: Эй, ворона, помоги, Яблоко моё сорви.
Ворона срывает яблоко, он падает, катится к ежу.
Заяц: Спасибо, ворона (видит ежа)
А ты кто такой?
Яблоко отдай, постой!
Еж: Это яблоко моё!
На меня оно упало,
Потому моим уж стало.
Ведущий: К ежу заяц подбежал, яблоко отобрал.
Звери начинают спорить «Моё, моё!»
Ведущий: Появился на поляне Мишенька – медведь.
Да как рявкнет на зверей, как начнет реветь.
Медведь: Что такое, что шумите?
Все: Дядя Миша, помогите.
По справедливости суди, Яблоко это присуди
Медведь: Да-а, тут надо постараться…
Давайте вместе разбираться.
Кто яблоко нашел?
Заяц: Я нашел.
Медведь: Кто яблоко сорвал?
Ворона: Я сорвала.
Медведь: А кто его поймал?
Еж: Я поймал.
Медведь: Яблоко каждый достоин получить.
Надо его на равные части разделить..
Ведущий: Яблоко на 4 части поделили,
И между зверями разделили.
Еж: Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидал!
Это тебе Ворона ,- ты первая яблоко сорвала!
Это мне, потому, что я поймал яблоко!
А это тебе, дядя Миша.
Медведь: А мне за что?
Еж: За то, что ты нас всех помирил,
Уму-разуму научил!
Ведущий: И каждый съел свой кусочек яблоко,
И все были довольны,
Потому что медведь рассудил справедливо,
Никого не обидел.
Используются заранее приготовленные атрибуты постановки, распределяются роли героев.
А в группе мы нарисуем рисунки.
Нарисуйте, кому бы могло достаться яблоко, если бы не вмешался медведь.
Придумайте новое название этой сказки.
- Итог занятия.
Выставка и анализ готовых рисунков воспитанников по содержанию литературных произведений, прочитанных на занятии.
- Ребята, скажите, чем вы сегодня занимались на занятии?
2.Что вам понравилось больше всего?
3.А мне понравилось, что вы были активными, смелыми и
внимательными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"
Проведение данного занятия поможет педагогам ДОО создать условия для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через воспитание привычки делиться со сверстниками....
Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».
Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....
Конспект занятия для подготовительной группы "Хлеб - всему голова"
Хлеб - всему голова...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-Дать п...