Конспект - занятия "От куда к нам хлеб приходит".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект - занятия "От куда к нам хлеб приходит " для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_vsemu_golova.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Как выращивают хлеб»
Программные задачи:
- Закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб.
- Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем его съедим.
- Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.
- Упражнять в счёте, знании геометрических фигур и цифр, умении выразительно читать стихи и инсценировать.
- Активизация словаря: колос, рожь, пшеница, косить, жать, молотить, элеватор, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь.
- Развивать внимание, связную речь, память, активность и мелкую мускулатуру пальцев.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?», дидактическая игра «Логическая цепочка», пословицы и поговорки о хлебе, альбом загадок, геометрическая мозаика «Колосок», изображение колосков, тракторов, шапочка каравая, атрибуты мельника, пекаря, тракториста и комбайнера.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Хлеб – всему голова», экскурсии на поле и зерно ток, заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая», беседы о труде взрослых.
Ход занятия: (Воспитатель вносит каравай хлеба). Хлеб! Как мы часто говорим и слышим о нем! Проснутся утром в доме, и кто- то из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб.
«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С.Погореловский).
Как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?»:
1 слайд. Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги и выросло больше хлеба.
2 слайд. Трактористы вывозят на поле удобрения, для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят.
3 слайд. Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит».
4 слайд. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники.
5 слайд. Затем трактористы боронят засеянное поле.
6 слайд. Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны.
7 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.
8 слайд. Собран урожай. Машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно.
9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни.
10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.
11 слайд. Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб.
12 слайд. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!
А сейчас давайте поиграем в «Логическую цепочку». (Дети раскладывают картинки по порядку, по цифрам, чтобы получился путь к хлебу, как на слайд-шоу).
Физ. минутка: Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10).
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны).
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6).
Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном. Крохотное хлебное зёрнышко вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Поистине, зерно жизни! А какой формы зерно? Давайте соберём из зёрен пшеничный колосок.
Проводится игра «Кто скорее соберёт колосок» из геометрической мозаики.
Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
- Хвала рукам, что пахнут хлебом!
- И обед ни в обед, коли хлеба нет!
- Хлебушко – калачу дедушка.
- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной!
- Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность!
Ребята, давайте поиграем в каравай и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день кушали вкусный и полезный хлеб.
Проводится инсценировка «Праздник урожая» (поэтический текст Т.Коломиец, русский текст В.Приходько).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Как хлеб приходит к нам домой"
интегрированное занятие по окружающему миру...
Детский исследовательский проект "Как хлеб приходит на стол".
Положит в землю Человек зерно,Прольётся Дождь - зерно орошено.Крутая Борозда и мягкий СнегЗерно укроют на зиму от всехВесною Солнце выплывет в зенитИ новый колосок позолотит.Колосьев много в уро...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...
конспект занятия "Как хлеб приходит к нам на стол"
Как хлеб приходит к нам на стол? (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».
Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...
Презентация "От куда к нам хлеб пришёл""
презентация в старшей группе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб приходит к нам на стол!»...