план Тема: «Моя малая Родина»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Моя малая Родина»
 

Цель недели: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

 

Задачи:

  1. Обучающие:
  •  Расширить представление детей о доме, улице, родном городе.

 

  1. Развивающие:
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

 

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувство гордости, восхищения красотой родного города.

 

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Любимый город Самара».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 52_gruppa_moya_malaya_rodina_plan.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: #1075;.#1075;.

Тема: «Моя малая Родина»

Цель недели: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Расширить представление детей о доме, улице, родном городе.

  1. Развивающие:
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

  1. Воспитательный:
  • Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Любимый город Самара».

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

окружающий мир

Тема: «Подарок для крокодила Гены»

Программное содержание:

Познакомить с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

( Дыбина «ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 49-50.)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа « Что такое Родина?»

Цель: Ознакомление детей с понятиями: малая Родина, родная страна, родной город, обогащение знаний детей о своей малой Родине.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Дидактическая игра «Наша страна»

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Беседа «Обучение рассказыванию по картинке «Страны и народы»

Цель: учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков

существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей: как ухаживать за растениями.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город» З.Н. Александрова «Котенок»,

Е. Чарушин «Что за зверь?»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок

Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры:

Дидактические игры

«Наша страна»

«Чудесный мешочек»

«Городские силуэты»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей:

фотографии детей на фоне достопримечательности Самары

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации родителям, касающиеся активного весеннего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Пятница

#1042;ремя

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Вид детской деятельности:

Конструирование

Тема: «Как мы запускаем праздничный салют»

Задачи: Вызывать интерес к созданию коллективной композиции «Праздничный салют». Помочь подобрать способ конструирования для передачи представлений о салюте: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостиков из скрученных жгутиков. Показывать возможность создания салюта из разных материалов (бумажных салфеток, ярких лоскутов тонкой ткани, шарфиков). Формировать опыт сотворчества. Развивать воображение, чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику, обогощать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции.

(см. А. И. Лыкова «Конструирование в детском саду. Младшая группа» стр. 118-119).

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Ребята, а в каком городе мы живем?»

Цель: Закрепить знания детей о своем городе, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Беседа «Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дидактическая игра «Городские силуэты»

Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства города, развитие восприятия внимания памяти, речи.

Подготовка к ужину

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации физ. инструктора играть в игру «Воробушки и кот»

Понедельник

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Скоро праздник придет».

Программное содержание:

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой; красиво располагать изображения на листе.

(Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»)

2Время

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Россия – наш дом»

Цель: закреплять представления о стране Россия.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчик, где твой домик».

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка Май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение: поэзия

«Лучше нет родного края»
П. Воронько

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

П/р Артикуляционная гимнастика

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Д/и «Достопримечательности родного города»

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя познакомить детей с музыкальными инструментами.

Вторник

1. Время:

Вид детской деятельности:

Речевое развитие.

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

( В.В. Гербова ( Речевое развитие в детском саду. Младшая группа. Стр. 76-77.)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: чтение стихотворения.

Родина

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое —
Это всё моё родное.
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у вех она одна»), запомнить произведение.

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Пальчиковая игра «Зайчик по полю скакал»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка Май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение Проза: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»;

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Шар».

Подготовка к ужину.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Среда

1. Время

Вид деятельности:

Позновательное развитие (сенсорные эталоны и позновательные действия, математические представления.

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

(см. И. А. Помараева., В.А. Позина. ФЭМП стр. 41-42.)

2. Время

Вид деятельности: Лепка

Тема: «Угощение для кукол»

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение, творчество.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 101.)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: Прослушивание главной песни страны - Гимна.

Цель: воспитывать любовь к Родине, гордость за Отечество.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка Май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Т. Александрова «Медвежонок Бурик»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»

План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»...

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...

Тематический план по теме "Моя малая родина"

Цель:  Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить де...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Перспективный план по теме «Моя малая Родина»

Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...