план Тема: «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема: «Домашние птицы»

Цель: обобщить и закрепить у детей представления о домашних  птицах

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием домашние птицы;
  • Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Закрепить понятие домашние птицы

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к домашним птицам;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: социально –  коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,  физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 52_domashnie_ptitsy_plan.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: – #1075;.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: обобщить и закрепить у детей представления о домашних птицах

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием домашние птицы;
  • Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Закрепить понятие домашние птицы

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к домашним птицам;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

#1042;ремя:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: « Узор на круг»

Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Развивать восприятие, мышление, воображение.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.81)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя беседа: «Домашние птицы» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате»

КГН: Умение правильно мыть руки.

Прогулка №5

Наблюдение за деревьями

Цель: познакомить детей с кустарниками, находящихся рядом (шиповник и т.д.), рассказать их характерные особенности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Разгадывание загадок о зиме.

Трудовая деятельность: По желанию детей почистить тропинки и беседку. По окончанию прогулки собрать прогулочный инвентарь.

П/и «Зимние куличи»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать быстроту.

Игровое оборудование: лопатки, снеголепы, ведра

Возвращение с прогулки, КГН

Продолжать закреплять умение правильно раздеваться и одеваться.

Д\и «Разложи карточки»

Цель: Научить группировать предметы: посуда – мебель.

ЧХЛ Чтение стихов А.Блока «Зимушка,зима».

Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; научить запоминать стихи.

Подготовка к обеду.

Обед. Подготовка ко сну.

Чтение художественной литературы: Сказка: «Гуси – лебеди», обр. М.Булатова.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

КГН. Закрепляем знание о мытье рук перед каждым приемом пищи.

Подготовка к полднику.

Полдник.

С/р игра «Магазин»

Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку.

ЧХЛ Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Игра-ситуация «Приехал поезд»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса.

Прогулка 2(См прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину.

Ужин.

Беседа «Что нам зима подарила?» Цель: содействовать расширению представления о временах года, основных приметах зимы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, конструктор разного вида.

Дидактические игры

Внесение раскрасок «Птицы»

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Выставка книг на тему «Домашние птицы».

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Какие бывают домашние птицы»

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид деятельности:

Речевое развитие.

(Подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Составление описания по предметной картине»

Программное содержание: звуковая культура речи: учить четко и ясно произносить звук (ц),выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков (с)-(з);учить регулировать темп речи. (О.С.Ушакова «Занятия речи по развитию речи» стр.88

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю погоду.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за

построением предложения.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Утята и цыплята»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам

Подготовка к ужину

Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор»

Развивать сюжет игры, по замыслу детей перевоплощаться в птиц ,подражая их

повадкам.

С/и. «Собираем яблоки с деревьев»

Работа с ОВЗ

«Фигуры»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации физ. инструктора играть в игру «Карусели»

Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала.

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема: «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы».

Программное содержание: фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины.

(Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр,85)

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «цыпленок»

Программное содержание: формировать умение отражать в лепке образ домашней птицы

(Интернет)

.

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки».

«Украсим шапочку»

Цель: Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаге приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Кто заботится о птицах»

Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Это что за птица»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

П/р Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Д/и «Дорожные знаки»

Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

.Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя.

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (природа)

Тема: «Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха. Программное содержание: подвести детей к составлению описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. (О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» стр.16)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему «Каких домашних птиц ты знаешь?»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Пальчиковая игра «Успей вылететь».

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение сказки « Чужое яичко» Ушинский

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р: Абубакр, Али, Аслан

Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание.

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Надуваем шар воздушный».

Подготовка к ужину.

Работа с ОВЗ

Д/и «Хорошо-плохо»

Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Предложить Настольно-печатные игры.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

Тема: «Заборы »

Программное содержание:

Учить детей строить заборчики, размещающие по прямой линии способом чередования двух видов элементов

(Т.С.Комарова «Комплексно- тематическое планирование» ,стр.90 )

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа у меня есть лучший друг

Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка февраль см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение сказки «Три птички».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о зимних видах спорта

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по лексической теме "Домашние птицы" в средней группе.

в материале представлен план работы на неделю по лексической "Домашние птицы"....

План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»

План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...