Проектная деятельность "Цветы"
проект (младшая группа)
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 3 дня
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы
Актуальность темы.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
- Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Практические:
- Иметь представление о том, как вырастить цветок
- Как выглядят семена цветов
- Что нужно для роста и жизни цветку
- Как ухаживать за рассадой цветов
Предполагаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
- Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, лепке
Основной этап работы:
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
- Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта. Дети получили практический опыт высаживания семян в домашних условиях.
Презентация проекта:
Выставка совместного детского плаката по теме «Тюльпаны в саду».
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
Приложения:
1. ОД по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну».
2. ОД по художественно-эстетическому развитию «Тюльпаны в саду».
3. Занятие по трудовой деятельности «Посадка семян цветов»
Методическая литература:
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
- Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
- Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
- Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
- Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
- Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
Конспект ОД
по познавательному развитию
« Путешествие на цветочную поляну»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в речи детей названия цветов;
- расширить представления о частях растений.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;
- развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;
- воспитывать любознательность.
Средства обучения:
- демонстрационный материал «Цветы на поляне», цветочная поляна;
- пособие цветок;
Ход ОД.
Воспитатель:
Дети, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка- земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)
Обратите внимание, на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне? (дети рассматривают картину «Цветы на лугу»). Дети перечисляют, какие цветы они видят, уточняют название цветка и его цвет (ромашки, одуванчики, клевер, колокольчик, василек).
А теперь подсолнух нас привел в лес. Какие цветы вы видите в лесу? (ландыш, фиалка, незабудка).
А теперь мы заглянули в сад. Какие цветы вы видите в саду? (роза, гвоздика, мак, тюльпан).
Физкультминутка. Хороводная игра «Аленький цветочек».
Аленький цветочек, словно огонечек ( дети идут хороводным шагом)
Раз, два, три – повернись Сережа ты (названный ребенок поворачивается спиной в круг).
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре, пять – повернулись все опять! ( все дети поворачиваются лицом в круг).
Дети, а нам уже пора возвращаться в группу.
Какие комнатные растения мы видим на картинках в группе? (картинки цветов на доске: кактус, герань, орхидея, фиалка)
Проводится игра «Доскажи словечко» (дети отгадывают загадки).
Мы гадали Машке
В поле на …(ромашке).
В пышный белый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик).
Синяя головка, тонкий стебелек.
В рожь зачем ты спрятался
Вася - …(василек).
Белые горошки
На зеленой ножке (Ландыш)
Дети, посмотрите, у каждого цветка есть корень, стебель, листья и цветок. Корень кормит все растение, по стеблю от корней к листьям и цветку поступает вода и питательные вещества.
А сейчас мы с вами отдохнем.
Посмотрите, дети, наш подсолнух что- то нашел. Да это же мячик, наверное кто- то забыл его на полянке.
Я предлагаю вам поиграть с мячиком.
Проводится игра «Назови ласково».
Цветок – цветочек,
Лист – листочек,
Гриб – грибочек,
Стебель – стебелек,
Корень – корешок,
Жук – жучок.
Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Что нового вы сегодня узнали? Подводится итог занятия.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике рисования)
«Тюльпаны в саду »
Цель: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования вилкой.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать ; располагать изображение по всему листу;
Развивающие: развивать чувство цвета, творческое воображение детей;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Средства обучения: фотография с изображением тюльпанов в саду, конверт с письмом, 4 альбомных листа с заранее нарисованными тюльпанами без бутонов, гуашь жёлтого, фиолетового, розового, оранжевого цвета, 4 вилки – для макания в гуашь, салфетка, политра.
Ход ОД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (ответы детей). Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи! Уже проснулись от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Раздаётся шум у окна). Воспитатель: Дети! Кто же это? (бабочка) Да она нам письмо принесла.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, дети! Бабочки»
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь бабочкам? (ответы детей). Тогда давайте нарисуем для бабочек тюльпаны. Посмотрите на доску, перед вами фотография тюльпанов в саду. Дети, вам нравятся тюльпаны? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный тюльпан.
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете,
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут тюльпаны.
Ребята, тюльпаны растут не только в Голландии, но и у нас эти цветы украшают клумбы и садовые участки.
Давайте с вами рассмотрим цветок-тюльпан. Какой он формы? (похож на стаканчик, как написано в стихотворении)
А какого цвета бывают тюльпаны? (жёлтого, оранжевого, розового, фиолетового).
А сейчас, дети, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек много-много тюльпанов.
Рисовать цветы мы будем краской. А поможет нам в этом вилка. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю вилку в краску и примакиваю к листу. Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Сжали ручки в кулачок, положи их на бочок, распрями ладошки, поиграй немножко!»
А сейчас, дети, начинаем рисовать. (звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте плакат с вашими работами повесим на выставку. Какие красивые тюльпаны у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!
Воспитатель: Дети, а сейчас закройте на миг свои глазки. (дети закрывают глаза). На магниты крепятся разноцветные бабочки). Посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на тюльпаны! Вам нравится здесь? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
«Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса. В них пчёлы находят целительный дари бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!»
Дети, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. А давайте, дети, вспомним, кому мы сегодня помогли? (бабочкам). И бабочки за это говорят вам «спасибо».
Занятие по трудовой деятельности
«Посадка семян цветов»
Цель: -Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.
Задачи:
- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян цветов – бархатцы.
- Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.
- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
Материал. Иллюстрации с изображением цветов (бархатцы, цинии, календула); рисунки с изображением этапов роста цветка; подготовленные к посеву семена, почва, стаканчики для рассады, грабли, лейка, вода.
Предварительная работа. Беседа педагога о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением бархатцев.
Словарная работа: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование
ХОД РАБОТЫ:
-Здравствуйте, ребята!
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель. Скажите, дети, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас время года – весна.
Воспитатель. Правильно, идёт весна. Природа пробуждается от зимнего сна. Назовите приметы весны. (Ответы детей)….распускаются листочки и цветочки
Воспитатель. Весной начинается горячая пора у садоводов и огородников. Они готовят рассаду овощей и цветов. Что огородники и садоводы готовят для выращивания?
Дети. Они выращивают рассаду цветов.
Воспитатель. Сегодня, дети, мы будем готовить рассаду цветов бархатцев, циний и календулы для последующего высаживания на участок детского сада. Вот эти цветы, посмотрите какие они красивые.
Воспитатель показывает детям фотографии цветов на доске.
Воспитатель. Как я назвала эти цветы? Какой они окраски?
- Почему сейчас нельзя нам высадить семена сразу же на клумбы?
- Когда можно сажать рассаду в землю?
Воспитатель. Ребята, вы хотите, чтобы у нас на клумбе росли такие красивые цветы?
Дети. Да, хотим
Воспитатель. А как вы думаете, что нужно, для того чтобы такие цвет на нашей клумбе выросли?
Дети. Посадить семена и вырастить рассаду
Воспитатель. Правильно, и сейчас мы с вами будем сеять семена цветов.
Воспитатель. Ребята, а что необходимо для роста и развития всех растений?
Дети. Свет, тепло, вода.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите на картинки внимательно и запомните
Физминутка «Росточек»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До солнца дотянусь.
Проведения трудовой деятельности:
Воспитатель. - Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.
- Как Вы думаете, что в них? (семена цветов).
- Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).
Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их
- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду.
- Давайте вместе узнаем, как сажают семена и каждый из вас посадит семена каждого цветка в наш контейнер с замлей.
Воспитатель: сначала я вам покажу, как сажать семена, а потом вы повторите
- Я взяла контейнер с землей. Палочкой сделала лунки в земле.
- Что будем делать дальше? (класть семена, засыпать землей и поливать).
- Теперь кладем семена. Далее засыпаем лунки землей.
- Теперь каждый из вас посадит семена, как я показала.
Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.
Игра «Угадай картинку»
- Хотите посмотреть, что нарисовано на этих картинках? Откроет картинку
тот, кто правильно ответит на вопрос: «Что надо для жизни цветов и всех растений?»
(Вода, почва, свет, тепло.)
Рефлексия.
- Вам понравилось сажать семена цветов? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_tsvety_mart_2024.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Московского района г. Санкт-Петербург детский сад № 25
Проект
во второй младшей группе «Улыбка»
на тему: «ЦВЕТЫ»
Воспитатели:
Забродина А. Д.
Гаврилова О. В.
Санкт –Петербург
2024
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 3 дня
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы
Актуальность темы.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
- Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Практические:
- Иметь представление о том, как вырастить цветок
- Как выглядят семена цветов
- Что нужно для роста и жизни цветку
- Как ухаживать за рассадой цветов
Предполагаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
- Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, лепке
Основной этап работы:
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
- Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта. Дети получили практический опыт высаживания семян в домашних условиях.
Презентация проекта:
Выставка совместного детского плаката по теме «Тюльпаны в саду».
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
Приложения:
1. ОД по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну».
2. ОД по художественно-эстетическому развитию «Тюльпаны в саду».
3. Занятие по трудовой деятельности «Посадка семян цветов»
Методическая литература:
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
- Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
- Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
- Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
- Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
- Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
Конспект ОД
по познавательному развитию
« Путешествие на цветочную поляну»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в речи детей названия цветов;
- расширить представления о частях растений.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;
- развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;
- воспитывать любознательность.
Средства обучения:
- демонстрационный материал «Цветы на поляне», цветочная поляна;
- пособие цветок;
Ход ОД.
Воспитатель:
Дети, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка- земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)
Обратите внимание, на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне? (дети рассматривают картину «Цветы на лугу»). Дети перечисляют, какие цветы они видят, уточняют название цветка и его цвет (ромашки, одуванчики, клевер, колокольчик, василек).
А теперь подсолнух нас привел в лес. Какие цветы вы видите в лесу? (ландыш, фиалка, незабудка).
А теперь мы заглянули в сад. Какие цветы вы видите в саду? (роза, гвоздика, мак, тюльпан).
Физкультминутка. Хороводная игра «Аленький цветочек».
Аленький цветочек, словно огонечек ( дети идут хороводным шагом)
Раз, два, три – повернись Сережа ты (названный ребенок поворачивается спиной в круг).
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре, пять – повернулись все опять! ( все дети поворачиваются лицом в круг).
Дети, а нам уже пора возвращаться в группу.
Какие комнатные растения мы видим на картинках в группе? (картинки цветов на доске: кактус, герань, орхидея, фиалка)
Проводится игра «Доскажи словечко» (дети отгадывают загадки).
Мы гадали Машке
В поле на …(ромашке).
В пышный белый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик).
Синяя головка, тонкий стебелек.
В рожь зачем ты спрятался
Вася - …(василек).
Белые горошки
На зеленой ножке (Ландыш)
Дети, посмотрите, у каждого цветка есть корень, стебель, листья и цветок. Корень кормит все растение, по стеблю от корней к листьям и цветку поступает вода и питательные вещества.
А сейчас мы с вами отдохнем.
Посмотрите, дети, наш подсолнух что- то нашел. Да это же мячик, наверное кто- то забыл его на полянке.
Я предлагаю вам поиграть с мячиком.
Проводится игра «Назови ласково».
Цветок – цветочек,
Лист – листочек,
Гриб – грибочек,
Стебель – стебелек,
Корень – корешок,
Жук – жучок.
Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Что нового вы сегодня узнали? Подводится итог занятия.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике рисования)
«Тюльпаны в саду »
Цель: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования вилкой.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать ; располагать изображение по всему листу;
Развивающие: развивать чувство цвета, творческое воображение детей;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Средства обучения: фотография с изображением тюльпанов в саду, конверт с письмом, 4 альбомных листа с заранее нарисованными тюльпанами без бутонов, гуашь жёлтого, фиолетового, розового, оранжевого цвета, 4 вилки – для макания в гуашь, салфетка, политра.
Ход ОД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (ответы детей). Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи! Уже проснулись от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Раздаётся шум у окна). Воспитатель: Дети! Кто же это? (бабочка) Да она нам письмо принесла.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, дети! Бабочки»
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь бабочкам? (ответы детей). Тогда давайте нарисуем для бабочек тюльпаны. Посмотрите на доску, перед вами фотография тюльпанов в саду. Дети, вам нравятся тюльпаны? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный тюльпан.
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете,
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут тюльпаны.
Ребята, тюльпаны растут не только в Голландии, но и у нас эти цветы украшают клумбы и садовые участки.
Давайте с вами рассмотрим цветок-тюльпан. Какой он формы? (похож на стаканчик, как написано в стихотворении)
А какого цвета бывают тюльпаны? (жёлтого, оранжевого, розового, фиолетового).
А сейчас, дети, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек много-много тюльпанов.
Рисовать цветы мы будем краской. А поможет нам в этом вилка. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю вилку в краску и примакиваю к листу. Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Сжали ручки в кулачок, положи их на бочок, распрями ладошки, поиграй немножко!»
А сейчас, дети, начинаем рисовать. (звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте плакат с вашими работами повесим на выставку. Какие красивые тюльпаны у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!
Воспитатель: Дети, а сейчас закройте на миг свои глазки. (дети закрывают глаза). На магниты крепятся разноцветные бабочки). Посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на тюльпаны! Вам нравится здесь? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
«Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса. В них пчёлы находят целительный дари бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!»
Дети, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. А давайте, дети, вспомним, кому мы сегодня помогли? (бабочкам). И бабочки за это говорят вам «спасибо».
Занятие по трудовой деятельности
«Посадка семян цветов»
Цель: -Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.
Задачи:
- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян цветов – бархатцы.
- Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.
- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
Материал. Иллюстрации с изображением цветов (бархатцы, цинии, календула); рисунки с изображением этапов роста цветка; подготовленные к посеву семена, почва, стаканчики для рассады, грабли, лейка, вода.
Предварительная работа. Беседа педагога о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением бархатцев.
Словарная работа: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование
ХОД РАБОТЫ:
-Здравствуйте, ребята!
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель. Скажите, дети, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас время года – весна.
Воспитатель. Правильно, идёт весна. Природа пробуждается от зимнего сна. Назовите приметы весны. (Ответы детей)….распускаются листочки и цветочки
Воспитатель. Весной начинается горячая пора у садоводов и огородников. Они готовят рассаду овощей и цветов. Что огородники и садоводы готовят для выращивания?
Дети. Они выращивают рассаду цветов.
Воспитатель. Сегодня, дети, мы будем готовить рассаду цветов бархатцев, циний и календулы для последующего высаживания на участок детского сада. Вот эти цветы, посмотрите какие они красивые.
Воспитатель показывает детям фотографии цветов на доске.
Воспитатель. Как я назвала эти цветы? Какой они окраски?
- Почему сейчас нельзя нам высадить семена сразу же на клумбы?
- Когда можно сажать рассаду в землю?
Воспитатель. Ребята, вы хотите, чтобы у нас на клумбе росли такие красивые цветы?
Дети. Да, хотим
Воспитатель. А как вы думаете, что нужно, для того чтобы такие цвет на нашей клумбе выросли?
Дети. Посадить семена и вырастить рассаду
Воспитатель. Правильно, и сейчас мы с вами будем сеять семена цветов.
Воспитатель. Ребята, а что необходимо для роста и развития всех растений?
Дети. Свет, тепло, вода.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите на картинки внимательно и запомните
Физминутка «Росточек»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До солнца дотянусь.
Проведения трудовой деятельности:
Воспитатель. - Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.
- Как Вы думаете, что в них? (семена цветов).
- Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).
Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их
- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду.
- Давайте вместе узнаем, как сажают семена и каждый из вас посадит семена каждого цветка в наш контейнер с замлей.
Воспитатель: сначала я вам покажу, как сажать семена, а потом вы повторите
- Я взяла контейнер с землей. Палочкой сделала лунки в земле.
- Что будем делать дальше? (класть семена, засыпать землей и поливать).
- Теперь кладем семена. Далее засыпаем лунки землей.
- Теперь каждый из вас посадит семена, как я показала.
Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.
Игра «Угадай картинку»
- Хотите посмотреть, что нарисовано на этих картинках? Откроет картинку
тот, кто правильно ответит на вопрос: «Что надо для жизни цветов и всех растений?»
(Вода, почва, свет, тепло.)
Рефлексия.
- Вам понравилось сажать семена цветов? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...