Музыкальное занятие «Моя семья» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование основ музыкальной культуры
Задачи:
- развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать её и реагировать на смену интонации, развивать умение петь вместе;
- воспитывать доброжелательное отношение к своей семье и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie_semya_.docx | 18.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
,Музыкальное занятие «Моя семья» (средняя группа)
Цель: формирование основ музыкальной культуры
Задачи:
- развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать её и реагировать на смену интонации, развивать умение петь вместе;
- воспитывать доброжелательное отношение к своей семье и близким.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку и встают в круг)
Муз. рук: Дорогие ребята, очень рада видеть вас сегодня в музыкальном зале. У вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте поздороваемся с вами по-музыкальному.
Исполняется приветствие «Здравствуйте, ребята»
Муз.рук: Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Расскажите мне, пожалуйста, что такое «семья»?
Муз. рук: Посмотрите на мою руку? Это пальчики, на каждом из них кто-то живет. Давайте посмотрим, кто живет на большом пальчике? (одевает на большой палец пальчиковую игрушку-дедушку)
Муз. рук: Это – дедушка. Когда он был молодой, то служил в армии и был … (солдатом). А солдаты ходят вот так (показывает). Давайте все вместе будем маршировать.
Исполняется Марш Е. Тиличеевой
Муз. рук: А ещё рядом с дедушкой живёт бабушка. Она очень любит танцевать и танцует вот так (показывает). Давайте все вместе повторим.
Исполняется «Вальс»
Муз. рук: А сейчас мы покажем как марширует дедушка и танцует бабушка. Будут звучать отрывки из пьес, мальчики будут маршировать, а девочки кружиться.
Исполняется марш и вальс
Муз. рук: Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку, кто еще есть в семье?
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
Муз. рук: Наш папа тоже служил в армии и играл на барабане в оркестре. Он играл ровно, четко, поэтому его и взяли барабанщиком. Но папа немного подзабыл как играть. Хотите помочь папе вспомнить, как играть на инструментах?
Исполняется оркестр
Муз. рук: В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (Мама)
Муз. рук: А теперь исполним песенку для мамочки.
Исполняется песня
Муз. рук: Не мешайся под ногами,
Помоги-ка лучше …(маме).
Вы помогаете мамам?
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Муз. рук: Ребята, а можете ли вы узнать человека по голосу? Вот как рассказал об этом поэт в стихах:
Выхожу я в коридор,
А за дверью разговор.
Слышу: мама говорит.
Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам
Их узнать по голосам:
Мамин – звонкий, серебристый,
Папин – низкий и басистый.
А композитор сочинил целое произведение, нужно постараться услышать в музыке голоса мамы и папы.
«Мама и папа разговаривают» И. Арсеева
Муз. рук: Ребята, вы догадались, кто из родителей первым начал разговор? Вот так разговаривает мама (исполняет), а вот так – папа (исполняет). А сейчас они говорят вместе (двухголосие)
Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. Мама и папа очень любят с ним играть и танцевать. А вы хотите тоже поиграть – потанцевать? Мальчики, приглашайте девочек.
Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. Давайте мы свами прослушаем композицию и вы придумаете сами под нее движение.
Звучит музыкальная пьеса «Попрыгунья»
Муз. рук: Молодцы вы показали очень подвижную девочку. Давайте определим характер прозвучавшей мелодии. Сейчас я возьму свою музыкальную шкатулку и вы по очереди положите в нее слова которые по вашему мнению к этой музыке подходят.
Муз. рук: Ребята, посмотрите, какая у нас большая, дружная семья. Вам понравилось с ними играть? А кто из семьи вам больше понравился? Почему? Что он делал на занятии?
Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень дружно пели и играли. Про вас теперь тоже можно сказать, что вы одна большая, дружная семья!
Дата:
Группа: средняя
Тема недели: «Мой дом. Моя семья»
Программное содержание: развивать умение ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без
взмаха рук, прогулка; побуждать эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера,
различать музыкальное вступление изобразительного характера, подпевать; упражнять в чистом интонировании
мелодии песни; развивать умение различать и воспроизводить звуки по высоте; закрепить понятие «долгие и короткие
звуки», развивать ритмический слух. Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных
отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Вводная часть
Заключительная часть
Приветственные слова
Задача: создать благоприятный
эмоциональный фон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключительное музыкальное занятие с детьми средних групп по теме «Любимые песни В.Шаинского», с участием родителей в постановке кукольного спектакля.
Краткое описание: Структура занятия:1. Приветствие2. Ритмическое упражнение «Вместе весело шагать»3. Танец «Чебурашка»4....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного на развитие звуковысотного и ритмического слуха....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...