Заключительное музыкальное занятие с детьми средних групп по теме «Любимые песни В.Шаинского», с участием родителей в постановке кукольного спектакля.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Капустян Татьяна Владимировна

Краткое описание:

 

Структура занятия:

1.     Приветствие

2.     Ритмическое упражнение «Вместе весело шагать»

3.     Танец «Чебурашка»

4.     Рассказ о том, как появилась песня «Аврора»

5.     Совместное исполнение песни «Аврора»

6.     Инсценировка песен:

 «Кузнечик»

 «Антошка»

7.     Показ родителями кукольного представления по мотивам мультфильма «Крошка енот», входе представления исполнение песен:

«Песенка крокодила Гены»

 «Улыбка»

8.     Инсценировка песни «Идёт солдат по городу» - родители

9.     Совместный танец детей и родителей под песню «Чунга-Чанга» с включением импровизации  

10.    Самооценка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubimye_pesni_shainskogo.docx27.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Любимые песни В.Шаинского

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 457

Выборгского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

заключительного музыкального занятия

с детьми средних групп

по теме «Любимые песни В.Шаинского»,

с участием родителей

в постановке кукольного спектакля

Конспект составлен

Музыкальным руководителем

КАПУСТЯН Т.В.

Санкт-Петербург

2014

Цели занятия:

развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

Задачи:

  • Ознакомить детей с песенным творчеством В.Шаинского
  • Формирование навыков ходьбы, исполнение ритмических подскоков, развитие чувства ритма, координации движения («Вместе весело шагать»)
  • Развитие точности, ловкости, координации движений,

Быстроты реакции, способности к импровизации («Чунга-Чанга»)

  • Развитие выразительной пластики («Чебурашка»)
  • Развитие творческого воображения, умение совмещать пение и движение (инсценировки песен «Антошка» и «Кузнечик»)
  • Петь без напряжения и плавно «Аврора» и «Улыбка»
  • Дать детям представление о том, как одна и та же мелодия может меняться в зависимости от настроения героя (мелодия песни «Крокодила Гены» в инсценировке)

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, пояснения

Наглядно–демонстрационные: показ инсценировок, кукольного театра.

Практические: пение, показ инсценировок детьми, танцевальные номера.  ритмические упражнения.

Атрибуты:

  1. Бескозырка
  2. Ширма, украшенная зелёными веточками
  3. Напольная декорация травы и озера
  4. Мягкие игрушки: Енот и Обезьяна, Чебурашка и крокодил Гена
  5. Палка

Пояснение:

       Идея проведения заключительного занятия содержит в себе большие возможности для объединения усилий детей и взрослых, в первую очередь – родителей. В данном случае они могут взять на себя инсценировку песни, что сделать совсем не сложно, мы за 15 минут до начала занятия отрепетировали песню «Идёт солдат по городу» (папа – роль военнослужащего, четыре мамы – бек вокал), родителям были розданы слова песен и они дружно подпевали  детям во время занятия. Дети были в восторге!

       После разучивания песни «Аврора», многие дети вместе с родителями посетили музей на крейсере «Аврора».

Ход занятия:

Приветствие

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, какой грустный Чебурашка, у него нет друзей, поэтому он так печально вздыхает, и очень грустно здоровается.

Дети повторяют за Чебурашкой.

Муз.руководитель: Но пришёл Крокодил Гена, и весело поздоровался.

Дети повторяют за крокодилом Геной.

Муз.руководитель: И предложил отправиться в путешествие по любимым песням Владимира Яковлевича Шаинского. Ребята, вы готовы?

Дети отвечают……..

Ритмическое упражнение под фонограмму «Вместе весело шагать»

Дети энергичным шагом идут по периметру зала, на запев делают ритмичные движения, на проигрыш выполняют подскоки врассыпную. Припев – ходьба на месте, с окончанием музыки – чёткая остановка.

Муз.руководитель: Дети отгадайте загадку:

Я не кукла , не зверюшка,

А забавная игрушка.

Очень славная мордашка

Моё имя  (Чебурашка)

Танец «Чебурашка»

Дети встают в рассыпную, напоминаю им, что вначале Чебурашка очень грустный, ушки опущены, он одиноко стоит на полке в магазине, но когда появляется Гена, Чебурашка радуется и весело танцует.

После танца дети садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Бескозырка.

Муз.руководитель: А кто её носит?

Дети: Моряки, матросы.

Муз.руководитель: Однажды мама подарила своему сыну Жене, вот такую же бескозырку с ленточками и на ней было написано крейсер «Аврора». Мальчик радостно побежал во двор к друзьям показать бескозырку.

          - Смотрите! – воскликнул Женя, - здесь написано крейсер «Аврора».

          - А что это такое крейсер «Аврора»? – спросили ребята.

Дети, а вы знаете, что такое крейсер «Аврора»?

Дети: Боевой корабль.

           -А ты, знаешь, песню о боевом корабле? – продолжали интересоваться ребята.

           - Нет, не знаю, - ответил Женя и побежал домой. А рядом  с мальчиком жил композитор Владимир Шаинский, и Женя решил узнать у него, если песня о крейсере «Аврора»? «Нет такой песни» - сказал композитор и предложил вместе отправится на корабль и всё узнать о нём. А «Аврора» стоит на Неве в нашем городе Санкт-Петербурге, и сейчас там находится музей. После Шаинский написал песню «Аврора», которую они выучили с Женей и он спел её для своих друзей.

Давайте, и мы споём эту песню!

Песня «Аврора»

 исполняем вместе с родителями 1-ый и 4-ый куплет

Муз.руководитель: Молодцы ребята, спасибо родители у нас получился очень  дружный хор. А теперь каждая группа споёт и покажет песню, ведь песню можно не только спеть, но и показать и это называется инсценировкой песни.

Инсценировка песни «Кузнечик» - I средняя группа

Инсценировка песни «Антошка» - II средняя группа

Муз.руководитель: Молодцы, ребята! Вам понравилось, как выступали дети

           Другой группы? Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают……..

Муз.руководитель: Все эти песни композитор Шаинский написал к мультфильмам и ваши родители, когда были такими же, как вы, очень любили их смотреть, а вы любите мультики? Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Показ родителями кукольного представления

по мотивам мультфильма «Крошка енот»

По ходу муз.руководитель озвучивает движения Енота музыкой «Песенка крокодила Гены», обращая внимание детей на изменение характера звучания:

  • Когда бежит по тропинке, мелодия звучит быстро, весело.
  • Подходит к озеру – настороженно, испуганно.
  • Подходит к озеру с палкой – маршеобразно, решительно.
  • Подходит к озеру улыбаясь – нежно, ласково, в высоком регистре.

Во время показа исполняем песни «Улыбка» и «Песенка крокодила Гены». Роль мамы говорит музыкальный руководитель.

Енот: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня День Рождения. Я значит совсем  большой!

Муз.руководитель: Давайте, поздравим Крошку Енота песней.

«Песня крокодила Гены» 1 куплет

Енот: Какая замечательная песенка! И я так вырос, стал совсем большой и ничего не боюсь!

Мама: А это мы сейчас проверим. Можешь ты один сходить на пруд и нарвать сладкой осоки к ужину?

Енот: Смогу!

Мама: Вот эта тропинка приведёт тебя прямо к пруду, иди и не куда не сворачивай.

Енот бежит и натыкается на обезьяну.

Енот: Ты меня чуть не напугала, длиннохвостая!

Обезьяна: Я! Это я длиннохвостая!

Енот: Но! Но! Я уже большой и очень храбрый! Я один иду на пруд!

Обезьяна:  Хи-хи! На пруд? И ты не боишься его?

Енот: Кого мне бояться?

Обезьяна: Того, кто сидит в пруду.

Енот: Неа, я никого, никого не боюсь!

Енот идёт к пруду

Енот: Эй, эй…. Кто тут сидит в пруду? Кто тут вылезай! Боишься?

Енот строит рожу и заглядывает в пруд

Енот: Ой, ой, что тебе надо то? (убегает) Мама!

Обезьяна: Ты что испугался?

Енот: такого скверного енота я никогда в жизни не видел.

Обезьяна: Какой енот? В пруду сидит злая обезьяна!

Енот: Значит, они там двое сидят в пруду.

Обезьяна: В самом деле.

Енот: А, что же мне делать?

Обезьяна: Подожди! (срывает палку) Который в пруду, надо так! (машет палкой)

Енот идёт с палкой к пруду

Енот: Вот я тебе, уходи прочь! (подходит к пруду, пугается)

            Вай! (пробегает мимо обезьяны и бежит к маме)

Мама: А где же осока?

Енот: Мама, я больше никогда не пойду на пруд.

Мама: Почему?

Енот: Я боюсь того, кто сидит в пруду, у него палка ещё побольше моей, а рожи то корчит!

Мама: Крошка енот, ступай на пруд, но не бери с собой палку и не строй рожи, а улыбнись! Не забудь улыбнуться!

Енот убегает на пруд, заглядывает в воду.

Енот: Ты не такой уж плохой, ты, который сидит в пруду. До свидания!

Енот рвёт осоку и уходит

Обезьяна: Значит, ты не испугался того, а подружился с ним?

Енот: Да! А ты пойди и улыбнись ему!

Обезьяна: Я попробую!

Песня «Улыбка»

           Муз.руководитель: Ребята, композитор Шаинский не только писал детские песни, но у него много песен и для взрослых, и сейчас ваши родители споют и покажут инсценировку песни.

Инсценировка песни родителями «Идёт солдат по городу»

Муз.руководитель: А на прощание, отправимся  на остров и станцуем  все вместе!

                            Мы на острове живём,

Песни громкие поём,

Каждый день едим бананы,

Прыгаем, как обезьяны,

Лучше в мире места нет,

 Всем горячий шлём привет!

Танец «Чунга-Чанга» исполняют дети вместе с родителями

Дети выполняют выученные ритмические движения, родители повторяют за ними. На проигрыш все свободно исполняют твистовое движение

.

Муз.руководитель: Какие вы молодцы! Спасибо вам за то, что были внимательными и очень красиво выступали.  А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают………

  Муз.руководитель: Давайте скажем ребятам другой группы, воспитателям и родителям   «Спасибо!».

Под музыку «Вместе весело шагать» все покидают зал.

ГБОУ СОШ №457 Музыкальный руководитель Капустян Т.В.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Зимние забавы».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями для детей средней группы...

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке» и анализ

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке»...

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Музыка военных лет».

Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников.Задачи: Образовательные задачи- закрепить и расширить знания о событиях Великой Отечественной войны, о роли военных песен и произведений...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...