Тк по разитии речи дикие животные
план-конспект занятия (старшая группа)
Тех карта по развитии речи дикие животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_po_razv_rechi_dikie_zhivotnye.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Романова Анастасия Иннокентьевна
№ участника:
Тема занятия: Грамматический строй речи «Дикие животные»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Дети имеют представление о грамматическом строе речи по средствам представления о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам;
- Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под;
- Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы: память, мышление, внимание;
- Развивать общие речевые навыки и грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности;
- Формировать навыки и умения сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи;
- Воспитывать познавательный интерес, желание учиться.
Словарная работа: Дупло, берлога, нора.
Планируемый результат занятия: Дети учатся согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять в разных падежах.
Подготовительная работа: подготовка технологической карты, подбор заданий по теме, подготовка интерактивного сопровождения (презентация PowerPoint)
Материалы и оборудование:Аудиозапись песни «Буратино», наглядные картинки с изображением животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей. Игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата и картинки на Смарт доске.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности | Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам обратить внимание на нашего сегодняшнего гостя. Под запись песни «Буратино» появляется перед ребятами. | Словесный: Пояснение Беседа | Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя. | Активизация внимания. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам; Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под; Учить выделять, четко и правильно произносить звук «ч» словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. | Буратино: - Знаете, Мальвина задала мне столько домашних заданий, но я не могу сам с ними справиться, и Мальвину тоже не хочется огорчать. Ребята, а вы мне поможете? | Решение проблемной ситуации. Внимательно слушают задания от Мальвины. Отвечают на вопросы воспитателя: - Да, мы поможем тебе. | Дети нацелены на закреплении старого материала. | ||
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с материалом. | Читает письмо от Мальвины, ее задания. Проводит беседу про диких животных. - А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? - Какие это животные, если они живут в лесу? | Выполняют задание педагога. - Заяц, волк, лиса, медведь и белка живут в лесу. - Дикие животные. | Повторение старого материала. | ||
Этап практического решения проблемы | Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы: память, мышление, внимание; Развивать общие речевые навыки и грамматический строй речи. Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности; Формировать навыки и умения сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи; Воспитывать познавательный интерес, желание учиться. | Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает детям сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна, кто, где спрятался Первое задание «Назови детенышей» Дети находят детенышей по опорным картинкам: Лиса Волк Белка Заяц Второе задание «Поделись с другом» На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Дети берут по игрушке и называют кто у него в руках. Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель: Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем, как двигаются эти животные. Игра – имитация «Кто как двигается?» Заяц – прыгает Медведь – идет вразвалочку Лиса – крадётся Белка – прыгает Волк – рыщет. Третье задание «Что делает мишка?» Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. Воспитатель: - Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? - А мы справились с заданиями? - А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали. | Выполнение заданий педагога. Успешно закрепляют пройденный материал для закрепления знаний. - в берлоге - в норе - в дупле - под кустом - на дереве -лисята -волчата - бельчата - зайчата Дети показывают как двигаются животные. - Чтобы мы помогли ему выполнить задания - Да, мы справились. | |||
3. | Заключительный этап | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Буратино: - Спасибо всем ребятам, за хорошее настроение и помощь. - Досвидание ребята! Воспитатель: - Что больше понравилось, какие животные дикие, почему? - Молодцы, ребята! | Отвечают на вопросы воспитателя, усвоение полученного материала. Подведение итогов - Досвидание, Буратино! - Больше всего понравилось то, что мы смогли помочь Буратино с выполнением заданий от Мальвины. | Подведение итогов. Анализ полученных знаний у ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.
Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
презентация по разитию речи "Домашние животные"
прентация по развитию речи "Домашние животные", предназначенна для детей средней группы. ...
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...