«Мы друзья и защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Захарова Елена Петровна

 

 

 

 Конспект развлечения по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по экологии.

Тема: «Мы друзья и защитники природы »

Возраст детей: подготовительная группа.

Составила: Захарова Е.П.

Дата: ноябрь 2013г.

Программное содержание:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Предварительная работа с детьми: заучивание стихов о природе, наблюдения на прогулке, игры по экологии.

Предварительная работа воспитателя: подбор стихов, чтение литературы по теме, составление конспекта.

Словарная работа:

Активный словарь : времена года, пенек.

Пассивный словарь: семицветик, испытание, государство, икринка, малек, пучеглазая.

Организация детей на развлечении: дети сидят полукругом на стульчиках.

Материал:

Цветок с заданиями, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Ход развлечения:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада №35. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик - Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и  приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.

Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Детям предлагается каждую фразу зарисовать – заколдовать. Дети вместе с воспитателем участвуют в процессе превращения стихотворения в рисунок, предлагая свои образы-ассоциации.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.

Тема: «Мы друзья природы».

Возраст детей: старшая группа.

Составила: Захарова Е.П.

Дата:  апрель 2012г.

Реализация областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике.

Группа оформлена лесной полянкой, звучит мелодия (голоса птиц), выходят 3 мальчика.

1 м: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

2 м: Мы природы родной знатоки и любители.

3 м: Охраняем лес и его жителей.

1 м: И очень просим каждого из вас:

2 м: В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

3 м: Всё, что есть в нём – берегите!

Девочка: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Ромашка: В лугах ромашки, солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давай те же с природою дружить!

Тучка:  Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Дерево:   Прекрасный вальс танцует с ветром осень,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это

Давай те же её любить всегда!

Хоровод «На зелёной солнечной опушке».

1 м: Я речь свою веду о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём!

2 м: Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Песня «Не рвите цветы».

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Не рвите цветы, не рвите

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И Ромашковые поля!

Раздаётся шум и появляется Птицегуб (с рогаткой) и Крепкосвист.

Девочка: Почему вы шумите в лесу?

Птицегуб: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует.

Вос-ль: Ведите себя прилично. Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте.

Все: Мы не знали… не знали…

Девочка: Придётся вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят и тд.

Ёж: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.

1 м: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?

2 м: И дерево повредил, когда делал рогатку.

3 м: А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её.

Птицегуб (виновато): Обещаю…

Каждый ребёнок говорит по одной строчке.

-Мы хотим, чтоб птицы пели,

-Чтоб вокруг леса шумели,

-Чтобы были голубыми небеса,

-Чтобы речка серебрилась,

-Чтобы бабочка резвилась

-И была на ягодах роса!

-Мы хотим, чтоб солнце грело,

-И берёзка зеленела,

-И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

-Чтобы белочка скакала,

-Чтобы радуга сверкала,

-Чтобы летом лил весёлый дождь

Птицегуб и Крепкосвист вместе: Ребята простите, мы больше не будем, мы честное слово больше не будем. Мы уже поняли. Это мы от скуки.

Белка: Тогда отвечайте как нужно вести себя в природе?

(Отвечают не уверенно, но правильно)

Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить  стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки.

Ёж: А птичек и зверюшек можно обижать? Кусты ломать?

Птицегуб: Нет, мы больше не будем.

Крепкосвист: Простите, пожалуйста.

Птицегуб: Простите нас… Мы обещаем, что не будем.

Вос-ль: Простим их, ребята, поможем им стать хорошими?

Песня «Не дразните собак»

Птицегуб и Крепкосвист благодарят ребят за песню.

Вос-ль: У нас ребята знают народные изречения. Послушайте:

Жизнь дана// на добрые дела.

Земля// заботу любит.

Без хозяина земля// круглая сирота.

Возвращай земле долг.// будет толк.

Земля хоть и кормит// но и сама есть просит.

Накорми землю // она накормит тебя.

Аист на крыше// мир в доме.

Растение// земли украшение.

Сломать дерево не долго// вырастить годы.

Старые деревья// молодые охраняют.

Подкорми птиц зимой// они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью// золотая клетка, нужна ему зелёная ветка.

Больше птиц// выше урожай.

Рощи да леса// родного края краса.

Судьба природы// судьба родины.

Птицегуб: Какие умные дети, теперь и мы будем друзьями природы.

Крепкосвист: Будем за порядком в лесу следить.

Хоровод

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан…

2 м:  Давайте, ребята,

Везде, где живём

Деревья посадим

Сады разведём.

3 м: Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

З. Александрова.

Деревце вырастет, станет

Краше других в округе.

Надо заботиться, люди,

О нашем зелёном друге!

Конспект развлечения по экологии.

Тема: «Мы нужны друг другу на Земле».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Составила: Захарова Е.П.

Дата:  апрель 2013г.

Программное содержание:

1.Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

2.Развивать познавательный интерес к миру природы.

3.Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

4.Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

5.Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

6.Подвести к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция».

7.Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».

8.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; развивать чувства эмпатии к объектам природы.

Методические приемы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихотворение, вопросы, загадки, голоса птиц, музыкальные вставки);

-  технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие способности отнести каждый элемент группы (подсистемы) ко всей совокупности системы;

- метод наглядного передачи и зрительного восприятия (книга жалоб, иллюстрация, картина, птицы, гнезда, деревья,  макет муравейника, макет превращения гусеницы в бабочку);

-  метод практической передачи (трудовые действия);

-   создание ситуаций занимательности, познавательной игры;

-   анализ жизненных ситуаций;

-  методы контроля и  самооценка;

-   моделирование ситуаций (составление биоценоза «Что будет если…);

-   индивидуальная работа (соединить точки);

-   экспериментирование;

-    использование алгоритма (деление объекта на части);

-   технология «расскажи стихи руками».

Ход занятия:

Дети  с воспитателем входят в музыкальный зал. Рассматривают оформление. Входит  Природа:

- Здравствуйте ребята, я – Природа! Живу на Земле. Проверяла сегодня свои владения и среди чудной природы увидела ваш город. Я знаю названия многих городов и сейчас их назову.  А вы, будьте внимательны, если услышите название города, в котором вы живете, то хлопните в ладоши.

- Москва, Сочи, Уфа, Казань, Набережные Челны, Челябинск, Нижнекамск, Альметьевск.

- Значит вы живете в Нижнекамске. А в какой республике он находиться?

Дети: – В республике Татарстан,

Природа: – Знаю, знаю я такую республику.

Татарстан – чудесная земля,

Кругом сады, зеленые поля!

На зорьке тихо солнце ясное встает

Как белый лебедь Камушка плывет.

Природа: Какая красивая природа в республике Татарстане! Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети:  Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Природа:  Посмотрите внимательно на символы, которые изображают живую и неживую природу, и разделите все картинки на две части.

Д\И «Живая и неживая природа».

Природа:  А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на столы. Что вы видите?

Дети:  Мел.

Природа:  Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети: Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Природа:  А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

(показывает схему-модель).

Дети:  Они погибнут.

Природа: Значит, как надо относиться к природе?

Дети: Бережно, осторожно, внимательно.

Природа: Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

А если не беречь природу – погибнет она тогда!

Звучит голос.

- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Природа: – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети: Жалобная книга природы.

Природа:  Правильно. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети:  Помочь природе.

Природа: Боюсь, что мне одной не справиться.  Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

Природа: Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы. А чтобы все это узнали, я подарю вам галстуки друзей природы (звучит музыка, завязывает галстуки детям).

Природа: А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу (открывают страницу первую, там муравей).

Книга: Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная  нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Природа: Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\И  «Сложи тропинку». (От 1 до 10 и наоборот)

Природа:  Как я рада за вас, ребята.

Чистота – здоровье

Все зависит от него.

Муравей – хозяин леса,

Помогли вы все ему.

Природа:  О чем же еще поведает нам книга жалоб?

Книга:  Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их люди обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Д\И «Какое животное спряталось?»

Книга: Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Природа:  Проводим акцию «Антимусорный десант».

Природа:  Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (Тишина). Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения? Как вы думаете? Может нам поможет в этом жалобная книга? Давайте откроем следующую страницу.

Книга:  Надо птиц в лесу любить,

И не надо их ловить.

Птичьих гнезд не разорять,

В руки птенчиков не брать!

Природа:  Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо. Но, помните, что руками их трогать нельзя! Что будем делать?

Д\И «Посади птенчика в гнездо».

Природа: Вот и запели птицы в нашем лесу. (Звучит фонограмма) Слушайте внимательно, голоса каких птиц вы услышали?

Дети: Дятел, кукушка, ворона, синица, сорока. (Показать на дереве).

Природа:  Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Кто же еще обратился к нам с просьбой, открывайте следующую страницу.

Книга: Дети в лес играть пришли.

Насекомых в свой сачок ловили.

Наигрались, и домой пошли,

А сачок в траве забыли.

Природа:  Кто-то здесь был до нас. Наловил полный сачок насекомых и бросил его. Что делать?

Природа:  Но, чтобы выпустить насекомых, сначала надо отгадать загадки.

Д\И «Выпусти насекомых».

Природа: Всех ли мы выпустили насекомых?

Дети:  Нет, осталась гусеница.

Природа:  Ребята, кто знает в кого превращается гусеница через некоторое время?

Дети:  В бабочку.

Природа: Верно. Подходите и посмотрите на картину. А теперь, давайте представим, что мы гусеницы, которые вскоре превратятся в бабочек.

Расскажи стихи руками: «Гусеница».

Природа: Посмотрите  сюда, давайте подумаем, что будет если…?

Составление биоценоза на фланелеграфе «В природе все взаимосвязано»:

1.Что будет, если исчезнут насекомые, улетят птицы, которые ими питаются;

2.Улетят птицы, – погибнут деревья (дятел – лесной доктор, который выдалбливает жуков – короедов, их личинок и тем самым лечит дерево);

3.Погибнут деревья, – животным нечем будет питаться.

Вывод: это результат неправильного поведения человека в природе.

На центральной стене картина. Дети подходят к ней.

Природа:  Мы еще раз повторим правила поведения в природе и всегда будем их соблюдать:

-         нельзя ловить бабочек,

-         нельзя рубить деревья;

-         нельзя разводить костры;

-         нельзя брать животных домой.

Природа: Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете

Птицы и звери, леса, много рек,

И доверяют тебе человек.

Ты – самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете.

Загорается книга огнями.

Природа:  Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Природа:  В благодарность, за вашу помощь природе я хочу вам подарить на память фотографии, на которых изображены мои любимые уголки леса.

( дарит фотографии, уходит). Воспитатель уводит детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы"

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы" в рамках проекты "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия "Мы друзья и защитники природы"

Интегрированное экологическое занятие...

«Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе «Эколята дошколята - друзья и защитники природы»

Целью данного проекта является:-формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира;- системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;- развитие у детей внутр...