Конспект занятия "Мы друзья и защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Менькова Надежда Владимировна

Интегрированное экологическое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Мы – друзья и защитники природы» 

Цель:

Учить детей правильному поведению в природе.

Задачи:

1. Дать детям представление о разнообразии природы.

2. Формировать понятие об основных причинах вымирания некоторых животных, о том, почему нужно охранять животный и растительный мир.

3. Систематизировать знания детей о Красной книге, о том, как человек влияет на природу.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Ход:

В-ль: Ребята, сегодня нам в садик пришло необычное письмо от Лесовичка, он нас приглашает в гости. Для нас он приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте, еще конечно - же он приготовил призы для победителей. Ребята, много тайн и загадок хранит природа, и сегодня мы постараемся разгадать их. Ну, что, принимаем приглашение?

Но сначала, скажите …

В-ль: Что такое природа? (Дети: Природа – это то, что нас окружает, не созданное руками человека.)

В-ль: Какая бывает природа? (Дети: Живая и неживая.) Вот для вас первое задание: Перед вами лежат картинки. Выберите только те, где изображена природа (живая и неживая) и прикрепите на мольберт.

В-ль: Что относится к неживой природе? (Дети: вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т. д.)

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что дает человеку природа? А может ли человек прожить без природы?

Дети: Человек – часть природы. Человек не может жить без природы! Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду. Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Молодцы, справились с заданием! А сейчас в путь!

Мы сегодня в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем

Всех друзей с собой возьмем, мы возьмем, мы возьмем.

Солнышко высоко, высоко, высоко.

А в лесу тропиночка далеко, далеко.

(Идут в хороводе, взявшись за руки.

Обнимают соседей

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх, потом пальчики достают «тропинку», сделав наклон)

Вот мы и подошли к лесу. Воспитатель показывает на экране фотографию леса.  

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Кто в глуши твоей таится?

Всё открой! Не утаи.

Ты же видишь, мы свои…

Дети, посмотрите, нас кто-то встречает:

Лесовичок:«Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень.

Я - весёлый старичок, Старичок – Лесовичок!» Ребята, вы знаете кто такие Эколята? Нет? Тогда присаживайтесь на пенечки, я вам про них расскажу. (Презентация про эколят.) Ребята, мне и  эколятам очень нужны помощники, такие хорошие как вы мальчики и девочки, которые любят природу и смогут ее защищать. Хотите стать моими помощниками? Но сначала, вы должны пройти серъезные испытания, согласны?

Внимание! Первое задание!

Ребята, посмотрите на богатства нашего леса. Что вы видите? Какие деревья растут в нашем лесу?

Дети перечисляют названия деревьев: дуб, клён, липа, сосна, пихта, ель, каштан, ясень. Кустарники: калина, шиповник...

В лесу много разных деревьев. Лес бывает лиственный и хвойный. Задание: вы должны угадать дерево по листьям, стволу, плодам (раздать карточки или на доске). Назвать дерево и сказать к каким деревьям оно относится.

Молодцы! Все правильно.

Лесовичок: Следующее задание: «Корзина ощущений!» (вносится корзинка). Вы должны определить на ощупь предмет, не вынимая назвать его, после чего сказать, где он встречается (природный материал: шишка еловая, сосновая, ракушка, желудь, камешки, гриб (муляж, кора березы (береста, каштан).

Вы отлично справились со вторым заданием и порадовали меня.

ФИЗМИНУТКА 

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу!

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем: крылышки сложат назад.

Лесовичок загадывает загадки о птицах, дети отгадывают. Если ответ правильный, то на экране компьютера появляется картинка с изображением этой птицы.

1. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, С первым снегом на рябину прилетает к нам опять (Снегирь) .

2 .Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей).

3 .Непоседа-невеличка, желтогрудая птичка любит сало и пшеничку, а зовут её (Синичка) .

4 .Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова).

5. Кар-кар-кар! – кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как зовут её? ….(Ворона)

6. Я в берете ярко - красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все (Дятел).

7. Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка серая - подружка,

А зовут её … (Кукушка)

Лесовичок поощряет правильные ответы детей и, обращая внимание детей на экран, спрашивает:

-Какая из этих птиц лишняя и почему?

Дети: Кукушка, потому что она перелётная.

Лесовичок:

Дети! С каждым годом деревьев становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А к Новому году каждый хочет поставить у себя дома настоящую лесную красавицу. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.

Воспитатель:

-Ребята, что нужно сделать, чтобы на Новый год не рубили в лесу ёлочки? Ответы детей (купить искусственную ёлочку).

-Правильно, достаточно купить искусственную ёлочку, и она будет радовать вас на празднике.

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше? Ответы детей (посадить деревья)

-Правильно. Вот это правило вы должны обязательно знать и соблюдать:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади!

В-ль: я предлагаю вам посадить деревья в лесу у Старичка - Лесовичка (интерактивная доска) А потом мы об этом расскажем: назовем, кто посадил, какое дерево. Игра «Посади и назови дерево!»

Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, что это? Кажется, кто-то оставил непотушенный костёр. (фото на экране)

Лесовичок:

а кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он небольшой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землёй). А если большой – срочно вызывать пожарную охрану. Молодцы, ребята, спасли лес от пожара, давайте посмотрим, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя.

Дети рассматривают фото на экране «Лес после пожара».

Воспитатель:

-Посмотрите, как выглядит лес после пожара. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего может произойти пожар (ответы детей).

Лесовичок:

-Ребята, а вы знаете, что животных в лесу тоже становится меньше, потому что их уничтожают браконьеры. Как вы думаете, кто такие браконьеры? (ответы детей)

-Правильно, это люди, которые незаконно уничтожают животных, ставят на них капканы, убивают.

-Как можно помочь животным? Ответы детей (создать заповедники).

-Правильно, люди создают заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно, и их никто не трогал. А мы с вами можем развесить кормушки для птиц. Еще я вам сегодня хочу рассказать про одну интересную книгу. Люди вырубают леса и загрязняют воду в реках, тем самым они невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – их дом. Из-за этого одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. И тогда люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

И создали люди Красную книгу. (Слайд)

Воспитатель:

-Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. Листы книги имеют различную окраску: красные, белые, жёлтые, зелёные.

Ребёнок:

Красные листы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Ребёнок:

Белые листы – редкие виды, встречаются только в небольших количествах и легко могут исчезнуть.

Ребёнок:

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается.

Ребёнок:

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

Воспитатель:

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, которые находятся под угрозой исчезновения.

Лесовичок: А сейчас мы отправимся к речке.

Вот и к речке мы идем

Делаем зарядку.                                              Ходьба.

Очень нравится нам                                Руки в стороны:

Делать по порядку:                               согнуть, выпрямить.

Весело шагать,                                       Ходьба на месте.

Руки поднимать,                                    Поднимаем руки вверх 5 раз.

Приседать и вставать,                          Приседания 5 раз.

Прыгать и скакать.                                Прыжки 5 раз.

Лесовичок:

-А вот и речка наша.

Дети рассматривают фотографии на экране.

-Ребята, кажется, речка тоже плачет, её тоже загрязняют. Как люди загрязняют реку? Ответы детей (кидают мусор, моют машины, сливают грязь, вылавливают сетями рыбу).

Воспитатель:

-Мы с вами обязательно спасём речку.

Игра «очисти» берег реки от мусора.

-Ну вот, теперь в речке вода чистая, голубая, прозрачная, рыбки плавают, мусора нет. Речка говорит вам: «Спасибо!»

 Лесовичок: Спасибо вам большое за помощь, сегодня вы сделали столько добрых дел, вы настоящие защитники природы.

Воспитатель: Все знают, что природу надо беречь и охранять, но не все делают этого. Давайте мы с вами повторим правила поведения в природе и покажем Лесовичку, что мы умеем беречь природу.

Поиграем ещё в одну игру «Экологический светофор». На экране будут появляться картинки. Вы с помощью сигнальных карточек покажете: хорошо или плохо ведут себя дети в лесу? Если дети поступают правильно, то покажете зелёный сигнал светофора, а если неправильно – красный.

Ведущая: Ребята, вот и подошла к концу игра, вам понравилась она?

Лесовичок Молодцы, ребятки, знаете как вести себя в природе и умеете ее беречь. Со всеми заданиями справились, я думаю, что таких замечательных помощников природы мне и не хватало. Я предлагаю всех принять в отряд юных эколят-дошколят. А что бы все знали, что именно вы - юные помощники природы, мы вам повяжем зелёные галстуки.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети!

Научитесь мир беречь!

Счастья всем! До новых встреч! Я рад буду видеть вас в своем лесу.

Воспитатель:

-А теперь дети попрощаемся с Лесовичком. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения «Эколята – друзья и защитники природы».

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.Развивать поз...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию "Эколята - маленькие друзья и защитники природы" в младшей группе.

Задачами этого проекта являются: воспитание у детей чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее, желание участвовать в природоохранительной деятельности...

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...

Конспект НОД в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Конспект НОД в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к ...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Конспект занятия во 2 младшей группе«Эколята — друзья и защитники природы»...

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»...