Проект «Летние занимашки»
проект

Гаврилова Елена Сергеевна

Целевая группа: Дети всех возрастных групп

Масштаб проекта: 1 месяц (август).

Основание для разработки проекта (проблема):

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Летние занимашки». Проект предполагает охват всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так  же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора тематики развлечений проекта является тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в летний период. Каждое новое развлечение является итогом тематических недель по определенной теме.

Я считаю, что данный проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а так же использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Важно воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам. Необходимо приучать детей в свободное время заниматься интересной деятельностью.

Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  • Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Стратегия и механизм реализации:

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Тематический праздник «День Флага»

22 августа

Получение детьми знаний о содержании и значении праздника «День Флага

Праздник «До свиданья, лето!»

26 августа

Воспитание бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту летней природы

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года

Ожидаемый результат:

  • Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей.

 Продукт деятельности:

  • Проведение праздников и развлечений, беседы о лете;
  • Разработка сценариев;
  • Фотоматериалы;
  • Обсуждение результатов с педагогами;
  • Впечатления детей.

Риски:

 

Риски

Пути решения

Не систематическое посещение детьми детского сада

Беседы с родителями

Неблагоприятные погодные условия

Проведение мероприятий в музыкальном зале

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya_2024_god.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню защиты детей в детском саду

Задачи:

• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.

• Развивать физические качества.

• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.

Ведущий.

На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети.

Все вместе мы лето встречаем

Да День защиты детей отмечаем!

1 ребенок: 

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

2 ребенок:

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты! 

3 ребенок

В детстве ярко солнце светит,

Смех звенит и там и тут.

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Песня «Разноцветная планета»

Ведущая.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

Наконец - то к нам зашло!

Дети, а за что вы любите лето?

Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно…

Дети: лето!

Ведущий.

Сегодня в гости мы ждем лето,

Но что бы долго нам его не ждать,

Нужно его вместе нам позвать.

Хором.

Лето ясное иди,

Много солнца нам неси.

Фонограмма: гул совершающего посадку самолета. Дети, взрослые и ведущий смотрят в небо.

Ведущий.

Ой, дети, посмотрите, что это за неожиданный гость пожаловал на наш летний праздник. Ну явно это никак не лето.

Голос (в нос) .

- Внимание, внимание! Произвел посадку реактивный летающий аппарат системы «СТУПА-13» с Бабой Ягой на борту. Всех встречающих, просим приготовиться.

После окончания слов выкатывается на лыжах, Бабы Яга. Делает круг по площадке и подкатывается к ведущей.

Ведущий:

Звали мы с вами, дети, лето, а пожаловала к нам в гости Баба Яга. Ой, что -то она задумала.

Баба Яга:

Так –с, так –с, так –с!

Меня не ждали!

И к себе не зазывали!

Пусть старушка сидит на печи

И лопает одна сухие калачи.

Мы ж без нее хорошо оторвемся

Да еще над нею посмеемся!

Где это видано, где это слыхано,

Чтоб со старшими так обращались

И на праздники они не приглашались?

Сорока на хвосте принесла,

Что праздник нынче у вас!

Ведущий:

Нам ведь сорока на хвосте принесла, будто ты в командировке была.. .

Баба Яга:

Что – то слабые у вас отмазки,

Отговорки, словно бы из сказки!

Вот поймаю я ту сороку

Да зажарю, а что в ней проку!

А меня не сметь обижать –

Много чего хочу вам сказать.. .

Я Бабушка завидная,

Красивая, дальновидная!

Не обижайте бабусю,

Я вам еще сгожуся!

Ведущий:

Ну, ладно, Бабушка Яга. Коль ты пожаловала к нам в гости, оставайся с нами. Посмотри сколько у нас славных детишек девчонок и мальчишек. Они все у нас ловкие, смелые и конечно умелые. С нами ты не будешь скучать, будем вместе веселиться и играть.

Баба Яга.

Веселиться и играть я люблю! Я ж такая умелая, смелая и

такая, такая, такая.. .

Ведущий.

А что ты умеешь-то, Бабушка Яга?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Баба Яга.

Ох, занимаюсь, занимаюсь, занимаюсь, ребятки. (Изображает, что делает зарядку, потом видит спортивный инвентарь и подбегает к нему) .

А я знаю, я знаю, как великая спортсменка, как называются эти интересные штучки. (Берет в руки мячики)

Ой, какие красивые яблочки. (Пытается их укусить) .

Чего-то не кусаются. Странно. Ребята, что это за яблочки?

Дети.

Это мячи.

Баба Яга:

(Берет в руки мешок) .

Так, так, так, а это, наверное, юбка… .нет… шапка… .нет…

Да что же это у вас все какое-то ненормальное (озадаченно чешет в затылке)

Ведущая

– Бабуля, все у нас самое настоящее. Наши ребята покажут тебе, как всем этим пользоваться.

Баба Яга.

Ну показывайте, показывайте быстрее.

Ведущий.

Да не можем пока. Ждем мы – не дождемся на наш праздник нашу главную гостью – Лето-ясное.

Баба Яга

(потирает руки радостно). Ах, вы Лето - красное ждете к себе на праздник. А вот не видать вам его. Заточила я Лето - красное в своем домике, а мой дом - моя крепость, большой- пребольшой замок висит на дверях. А вот и ключики от него (показывает большую связку ключей, трясет ею перед детьми и приплясывает). Никогда вам не освободить Лето –красное (хихикает) .

Ведущий.

Ребята, что же нам делать?

Баба Яга.

Ну ладно (машет рукой) я сегодня добрая. Так и быть. Подскажу вам, как можно освободить Лето - красное.

(Показывает связку ключей на кольце).

Вот видите, ключики у меня. Ключики вы будете получать по одному за выполненные мои задания. Но не расслабляться, так как задания будут очень и очень сложные. Задание выполнили - ключик получили.

Вот, какая я молодец! Как здорово все придумала!

Ведущий.

Что нам делать, ребята? Согласны вы с условиями Бабы Яги?

Дети. Да.

Ведущий.

Но перед тем как мы будем выполнять сложные задания Бабы - Яги и освобождать из заточения наше Лето, я приглашаю вас на солнечную полянку на веселую гимнастику.

Бабушка Яга иди к нам в круг и выполни вместе с нами несколько веселых упражнений.

Баба Яга (кокетливо). С превеликим удовольствием.

Ритмическая гимнастика «Зверобика» (все группы)

(Баба яга делает тоже, но неуклюже)

Ведущий.

Вот и молодцы. Видишь, Бабушка Яга, какая смена подрастают в нашем детском саду.

Баба Яга.

А вот посмотрим, как ваши спортсмены смогут справиться с моими наисложнейшими заданиями.

И первое испытание – я предлагаю вам принять участие в играх.

Эй, детишки, не скучайте

Вместе дружно все вставайте,

Будем весело играть,

И не будем мы скучать!

Игра «Летает – ходит».

Дети становятся в круг. Баба Яга стоит в центре круга и называет насекомых, животных, птиц…. Если  – летает, дети летают по кругу, руки в стороны; если -ходит, дети топают по кругу.

Баба Яга.

Да, в игры играть вы большие мастера. Заработали первый ключик. (Вздыхает).

Ведущий.

Спасибо, Бабушка Яга, а наши детки могут свою удаль показать в эстафетах.

Баба Яга.

А я за всеми буду наблюдать,

Самых лучших выбирать.

Эстафеты. После каждой эстафеты баба Яга отдает ключик.

«Не урони мяч».

Надо пронести мяч зажатый между грудью играков, обойти конус и вернуться к команде, передать мяч другому.

«Кто быстрее»

Перед каждой командой кладутся 2 обруча в 3 м друг от друга. По сигналу ведущего игроки бегут к первому обручу, берут его руками, через голову продевают его и оставляют на месте. Это же самое они проделывают со вторым обручем. Затем бегут обратно. Касаясь рукой следующего игрока, они передают эстафету, а сами идут в конец колонны.

«ПЕРЕНОСКА ГРУЗА НА ГОЛОВЕ»

На линии старта капитан кладёт на голову мешочек с песком. Двигаясь быстрым шагом, он должен не прикасаясь к мешочку, пересечь линию финиша, снять с головы мешочек и бе-жать к команде. Касаясь рукой следующего игрока, он передаёт эстафету, а сам идёт в конец колонны.

Ведущий.

А теперь я приглашаю на нашу летнюю полянку детишек младшей группы

Подвижная игра “Найди свой цветок”

На земле раскладывают большие цветы (красного, желтого, синего, зеленого цвета). Детям раздают в руки бабочек цветных (красного, синего, синего, желтого цвета). Дети – “бабочки” - летают под музыку по залу. После окончание музыки “бабочки” летят к своему цветочку по цвету

Баба Яга.

Да, молодцы вы ребята,

Посмотрела я на вас.

Результаты весьма показательные,

Спортсмены вы все просто замечательные.

Ведущий.

Спасибо, Бабушка Яга. 

Улетает в лес.

Ведущий открывает по очереди ключами замок. И снимает его.

Из домика выходит Лето с корзинкой в руках.

Дети встречают Лето громкими аплодисментами.

Лето.

Здравствуйте, ребята, а вот и я, Лето - красное.

Спасибо вам, что освободили меня из заточения.

Я очень рада нашей встрече.

Пришла я к вам, ребята,

С зорьками ясными,

Со светлыми росами

С ливнями и грозами

С медовыми цветами

С высокими хлебами

С душистыми травами

Да и с играми-забавами. Смотрела на вас я в окошко и увидела, что вы настоящие спортсмены: быстрые и ловкие, выносливые и находчивые. Будем песни петь играть и конечно танцевать.

Вы согласны?

Дети. Да.

Общий флеш моб «Лето»

Лето.

Как весело вы танцевали,

А стихи о добром лете

Я услышу от вас дети?

1-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим.

На полянке посидим!

2-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

3-й ребенок.

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло -

Это очень хорошо!

4-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады,

Лес и речка, и пруды.

5-й ребенок.

Хорошо, привольно летом

Шелестит зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

Лето.

Молодцы, ребята. Порадовали вы меня.

Посмотрите, у меня в руках волшебная корзинка.

Много ягодок в ней лежит.

Да, непростые это ягодки.

На каждой ягодке – загадка. Я вам буду их загадывать.

Слушайте очень внимательно.

Отвечайте дружно, весело, громко.

А вот и первая ягодка. Так и просится ко мне в руки.

Над лугами зной стоит,

Пчелка над цветком жужжит.

Речка, лес, фруктовый сад

Нас к себе тогда манят

Скажут все, что это

Наступило…

(лето) .

Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя.

(солнце).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Лето:

Солнце нам откроет день

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Игра-эстафета «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ». (Две команды. Рядом с каждой стоит корзина с гимнастическими палочками. А напротив каждой команды лежит обруч - это «солнышко». Каждый игрок по очереди, берёт палочку, подбегает и «дорисовывает» солнышку лучик, т.е. кладёт палочку и тут же бежит обратно. Победителем признается та команда, которая быстрее положила все лучики

Лето.

Славно мы повеселились, поиграли, порезвились,

Очень крепко подружились!

Мне пора уже прощаться.

В путь дорогу собираться.

В лес пора мне уходить

Там порядки наводить.

За веселье вас, ребята, благодарю,

Всем угощенье подарю.

У меня есть волшебный сундучок.

Сундучок, сундучок.

Разукрашенный бочок

Открывайся не скрипи

Угощенье покажи.

Лето достает угощенье детям.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш летний веселый праздник.

Лето.

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда ни по чем.

Ведущий.

Мы праздник кончаем и всем вам желаем…

Здоровья, успехов и счастья во всем.

Сияйте, улыбки, солнцем согреты.
Мира и счастья вам, наши дети!
Праздник весёлый удался на славу,
Я думаю, всем он пришелся по нраву.

А теперь мелки возьмите
На асфальте нарисуйте,
Что для счастья детям нужно:

Пусть в рисунках ваших будут:
Мама, счастье, солнце, дружба!

(дети рисуют мелками на асфальте)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

Проект "Летние занимашки"

        Лето не за горами и задача педагогов дошкольных  учреждений - обеспечить занимательное времяпровождение детей в летний оздоровительный период, обеспечивающее ук...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

проект "Летние занимашки"

Тип проекта: Педагогический Участники проекта: - музыкальный руководитель - руководитель по физическому воспитанию - воспитатели групп. Целевая группа: Дети всех возрастных гр...